Введение 2 Глава 1. Понятие воли, ее структура и качества личности 4 1.1 Понятие воли, волевого акта и его структура 4 1.2 Волевые качества личности 6 Глава 2. Самостоятельность личности 8 2.1 Понятие «самостоятельность личности» 8 2.2 Возрастные особенности воспитания самостоятельности 10 Заключение 12 Список литературы 13

Воля и самостоятельность

реферат
Психология
13 страниц
83% уникальность
2021 год
33 просмотров
Федюк С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Понятие воли, ее структура и качества личности 4 1.1 Понятие воли, волевого акта и его структура 4 1.2 Волевые качества личности 6 Глава 2. Самостоятельность личности 8 2.1 Понятие «самостоятельность личности» 8 2.2 Возрастные особенности воспитания самостоятельности 10 Заключение 12 Список литературы 13
Читать дальше
Воля, как психический процесс, участвует в образовании памяти, мышления, внимания, речи и воображения. Важную роль воля выполняет при развитии и становлении характера индивида, являясь его непосредственным стержнем. Воля выступает основным качеством сильной личности, выгодно отличая человека от других представителей живой природы. При этом воля активизируется для выбора цели, принятия важного решения, выполнении действия и преодоления трудностей. Еще в античности ученые начали задумываться о понимании значения воли. Платон считал, что причина любой человеческой активности является воля.


Если нужно узнать, сколько стоит написание диплома , наш сервис поможет.


Аристотель полагал, что существуют действия, которые возникали из стремлений души, а были те, которые человек выполнял лишь по велению разума, и чтобы исполнять такие действия необходимо было придать им стремления. Этой силой Аристотель наделял особую способность души – волю. Уже в XIX веке волей стали объяснять произвольную саморегуляцию исполнительных действий и различных психических процессов (в основном внимания и эмоций), что уместно обозначить как регуляционный подход в исследованиях воли. В ХХ веке понятие «воля» изучалась в рамках проблемы самодетерминации, саморегуляции, а в последние десятилетия и самоконтроля. Одним из ключевых качеств личности является самостоятельность, так как ее развитие приводит к развитию личности в целом. Общество требует развития самостоятельности, так как испытывает потребность в умеющих мыслить, творческих, активных, инициативных индивидах, умеющих находить быстрые решения. Актуальность темы заключается в том, что воля и самостоятельность являются ключевыми звеньями в побуждении человека к действию. Цель работы – раскрыть понятие воли и самостоятельности. Задачи: - раскрыть понятие воли и самостоятельности - изучить структуру волевого акта и свойств личности - изучить компоненты самостоятельности В работе использовались труды В.А. Иванникова, Н.В. Шаровой, С.Л. Рубинштейна, М.И. Еникеева Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Одним из главных качеств сильной личности является воля. Она активизируется для выбора цели, принятия важного решения, выполнении действия и преодоления трудностей. Необходимость в волевом действии возникает тогда, когда на пути индивида возникает препятствие, которое следует преодолеть. Однако, прежде чем приступить к действию необходимо осознать, осмыслить суть возникшей проблемы. При этом воля так или иначе участвует в работе всех основных психических процессов: речи, воображения, восприятия, мышления, памяти. Развитие этих процессов сопровождается приобретением контроля над своим поведением и действиями за счет волевых усилий. Воля человека проявляется в разнообразных волевых чертах, к которым относятся целеустремленность, решительность, настойчивость, исполнительность и инициативность. Современное общество требует развития различных личностных качеств, одним из которых является самостоятельность. Это качество помогает человеку адаптироваться в обществе, проявлении себя в различных ситуациях. Самостоятельность начинает формироваться у человека в раннем возрасте, достигая своего апогея в подростковом возрасте, так как именно в этот период начинается эмоциональная и физическая трансформация личности. Человек-подросток желает познать себя, независимо мыслить и чувствовать, приспосабливаться к новым условиям, находить альтернативные пути решения задач. В целом, для развития воли и самостоятельности необходима слаженная работа педагогов, психологов и родителей.
Читать дальше
1. Войтина Ю.М. Шпаргалка по общей психологии. — Аллель-2000, 2008. – 256 с. 2. Волков Б.С. Психология подростка / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 240 с. 3. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной психологии (собрание сочинений): в 6 т. Том 4: Детская психология. — М.: Педагогика, 1984. — 385с. 4. Галасюк И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 5. Гуськова Т. В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным?// Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – 65 с. 6. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка. - СПб.: речь, 2008. - 336 с. 7. Еникеев М.И. Общая и социальная: Учебник. - СПб., 2011. – 148 с. 8. Иванников В. А. Общая психология. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 480 с 9. Ильин Е. П. Психология воли. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с. 10. Казанская В. Подросток. Трудности взросления. - СПб.: Питер, 2006. - 240 с. 11. Кон И.С. Психология ранней юности. М : Просвещение, 1989.-255с. 12. Немов Р. С. Общая психология.— Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 726 с. 13. Островерх О.С., Мокроусова А.Г. Учебная самостоятельность и ответственность в младшем школьном возрасте // Материалы 9-й научно-практической конференции «Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление». - Красноярск, 2003. – 246 с. 14. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – М.: Вече: АСТ, 2003. – 1152 с. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 705 с 16. Сластенин В.А., Подымовой Л.С. Педагогика: учебник для бакалавров. - М.:2014. – 525 с. 17. Шарова Н.В. Общая психология: психология личности. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2007. - 79 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Высшее образование в США и Великобритании
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Задачи СМИ в обеспечении информационной безопасности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Гражданское правоотношение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image