Введение 3 Глава 1. Система высшего образования в англоязычных странах 5 1.1 Образовательная система США 5 1.2 Образовательная система Великобритании 9 Глава 2. Сравнительный анализ образовательных систем США и Великобритании 15 Заключение 25 Список литературы 27

Высшее образование в США и Великобритании

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
72% уникальность
2021 год
29 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Система высшего образования в англоязычных странах 5 1.1 Образовательная система США 5 1.2 Образовательная система Великобритании 9 Глава 2. Сравнительный анализ образовательных систем США и Великобритании 15 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
статус, а значит для его получения нужно много трудиться и развиваться самостоятельно Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтезирование накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретает изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом. Как известно, в системах образования в ведущих странах мира в настоящее время происходят процессы демократизации. Существенным ее признаком – наряду с доступностью, вариативностью и дифференциацией, децентрализацией управления – является открытость, преемственность всех ее ступеней. Теоретическую основу принципа преемственности в системе образования составляет концепция непрерывного образования, основные положения которой были сформулированы еще в 1965 г. на форуме ЮНЕСКО. В наши дни мировое сообщество определяет содержание нового образования, разрабатываются и внедряются новейшие технологии обучения, постоянно совершенствуется образовательный процесс. Этому способствуют многие важные факторы: всевозрастающий объем знаний, умений и навыков, необходимых школьникам, результаты исследований природы детства, опыт работы учебных заведений разных стран. Кроме того, мировому образованию необходимо соответствовать новому уровню производства, науки, культуры. А значит, обновление системы образования является актуальной, неизбежной задачей.


Какова цена дипломной работы ? Узнайте на нашем сайте.


. Образованность – одна из решающих жизненных ценностей. Тяга к образованию обусловлена не только стремлением обрести знания как гарант извлечения материальных благ, но и осознанием необходимости широкой культуры. При ранжировании жизненных ценностей большинство населения развитых стран мира отдает предпочтение образованию. Чтобы осмыслить некое значение и цель образования в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции. В Англии образование расценивают, прежде всего, в соответствии с будущим социальным положением. А это значит, что многие не стремятся поступить в высшее учебное заведение, дабы не рисковать своими силами и не тратить время на прохождение более перспективных путей. В США к образованию зачастую относятся прагматично. И не церемонятся с информативностью, стараются поступить в высшую школу и получить образование, ведь оно приносит дополнительный статусный бонус в ходе работы по профессии. Такие установки помогают американским жителям получить высшее образовние. В условиях нарастающей интернационализации и интеграции современного мира меняются цели и задачи образования. Типичный пример- это идеи, изложенные в докладе Национальной комиссии по образованию Великобритании. Главная задача эффективного образования, отмечается в докладе, состоит в том, чтобы научить преуспевать («научиться достигать успеха»). Следовательно, можно сказать, что сравнительный анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства. Исходя из этого, целью исследования является сравнение и анализ современных западных систем образования (на примере США, Великобритании). Объектом исследования являются образовательные системы современных западных стран, и в частности США, Великобритании, а его предметом выступает сравнительный анализ систем образования в развитых странах. Задачи исследования: – изучить литературу по проблеме исследования; – проанализировать образовательные системы современных западных стран (на примере систем США, Великобритании); – выявить специфические особенности развития образовательных систем данных стран и их вклад в развитие мирового образовательного пространства. Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов: 1. Анализ литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати. 2. Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников. 3. Конспектирование, реферирование, аннотирование источников. В структуру данной работы входит: введение, две главы, заключение, список литературы. Практическое значение. Эта работа может использоваться преподавателями при чтении курсов педагогики высшей школы, а также может рекомендоваться как основа для более детального изучения и сравнительной характеристики систем высшего образования в России и за рубежом.  

Читать дальше
Образование, стоит отметить, на сегодняшний день стоит перед необходимостью глубоких всеохватывающих перемен, отражающих новую парадигму научной картины мира и переживаемую современным обществом глобальную социокультурную трансформацию к становлению постиндустриальной цивилизации. Закономерно, однако, что проблемы образования всегда занимали важнейшее место в деятельности любого государства: именно образование является одним из основополагающих средств воспроизводства и развития культуры общества и человека, духовного, интеллектуального и профессионального потенциалов социума. Исходя из последних событий, обозначенное переходным периодом для развития общества, тематика образования, в силу целого ряда объективных и субъективных условий, выдвинулась в центр общественных идей и дискуссий, в которых участвуют практически все слои и группы населения, представители науки различных стран, всех ветвей и уровней законодательной и исполнительной властей. Иная общественная и культурная ситуация по-новому поставила ряд проблем современного научного знания, среди которых на первое место выдвигается проблема исследования образования в контексте общекультурного развития и взаимодействия человека и общества в интересах целостного формирования личности, гражданина, родителя, работника. В целом можно говорить, что в настоящее время назрела необходимость незамедлительной и качественной модернизации всей системы образования. Это обусловливает необходимость осмыслить особые специфические особенности уже сложившихся систем образования, выявить основные тенденции их реформирования. Однозначно, дать оценку современной образовательной ситуации в мире, обосновать прогностику долговременных перспективных программ развития образования. Проанализировав особые современные тенденции развития систем образования ведущих западных стран, можно сделать вывод, что каждая из этих стран обладает определенными интересными сложившимися традициями в области образования, которые связаны с такими особенностями их социально-экономического развития, историческими и национальными условиями. Но в то же время они обладают и определенным сходством проблем реформирования школы, связанных с модернизацией содержания образования, что приводит к объединению усилий всего мирового сообщества для разрешения данных проблем. Следовательно, можно сказать, что сравнительный анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства. Таким образом, поставленные задачи – изучить литературу по проблеме исследования; – проанализировать образовательные системы современных западных стран (на примере систем США, Великобритании); – выявить специфические особенности развития образовательных систем данных стран и их вклад в развитие мирового образовательного пространства, достигнуты. По первой задаче изучена литература как российских авторов, так и зарубежных, а это значит дан полный сравнительный анализ систем обучения в странах США и Великобритании. По второй задаче дан сравнительный анализ двух образовательных систем. По третьей задаче выявлены специфические черты обоих систем и вклад в современную мировую научную культуру. Таким образом, цель, исследования является сравнение и анализ современных западных систем образования (на примере США, Великобритании) достигла своего завершения. 
Читать дальше
1. Аскольдова С.М. Высшая школа США в исследованиях американских историков // Американский ежегодник, 2019. М.: Наука. – 144 с. 2. Бондаренко Т.Н., Латкин А.П. Проблемы и перспективы участия университетского сектора науки в производстве и реализации инновационных продуктов // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2009. – № 4 (4). – С. 155-164. 3. Величко С.С. Особенности системы образования ведущих вузов Великобритании // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 5. – 3 с. 4. Вяземский Е. Е. Современная система образования в Великобритании//Проблемы современного образования. 2016. № 6. С. 68–84. 5. Зайцева, Е. А. Структура и особенности системы образования в Великобритании / Е. А. Зайцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 609-612. 6. Лингвокультурологический словарь географических названий Великобритании и США. Словарь / М.: Издательство ИНФРА-М. – 2019. – 257 с. 7. Михайлова Я.Ю. Формирование системы высшего образования в США / Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2010, № 1. – С. 95-99 8. Моховикова Г.В., Якубовская И.Я. Традиции американского высшего образования и формирование американской политической элиты // Вести Новгородского государственного университета. 2019. № 16. – С. 15-19 9. Николаев Б.В. Современные тенденции развития системы высшего образования в Великобритании : монография / Б. В. Николаев, Н. А. Павлова, А. К. Дятлова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2018. – 130 c 10. Судоргина Л. В. Образовательная система современной школы (взгляд из России и Великобритании)//Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2 (18). С. 7–16. 11. Штокман Е.А., Штокман А.Е. Высшее образование в США // Высшее образование в США: науч.-популярное изд. М.: Ассоциация строительных вузов, 2015. – 200 с. 12. Эбботт. Э Система образования в США / Э. Эбботт, Т. Эбботт, Г.Л. Миронова. – Аграрный вестник Урала № 2 (108), 2013. – С. 37-38 13. Mercer M. Teaching, Talk, and Learning about the Media. In: Alvarado M. And Boyd-Barrett O. (Eds.) Media Education. An Introduction. London, 2019. P. 235-241. 14. Moran C., Stobbe J., Baron W., Miller J. Keys to the Elementary Classroom. 3d Edition. USA: Corwin press, 2018. 206 p. 15. Scriven M. Education for Survival. N.Y., 2020. Р. 289-293. 16. D. Education and Values. Values. London and New York: Routledge. Vol. 12, 2009. P. 175-185.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Задачи СМИ в обеспечении информационной безопасности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Гражданское правоотношение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ У ПАЦИЕНТОВ С ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИЕЙ
Количество страниц:
24
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image