Какова цена дипломной работы ? Узнайте на нашем сайте.
. Образованность – одна из решающих жизненных ценностей. Тяга к образованию обусловлена не только стремлением обрести знания как гарант извлечения материальных благ, но и осознанием необходимости широкой культуры. При ранжировании жизненных ценностей большинство населения развитых стран мира отдает предпочтение образованию. Чтобы осмыслить некое значение и цель образования в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции. В Англии образование расценивают, прежде всего, в соответствии с будущим социальным положением. А это значит, что многие не стремятся поступить в высшее учебное заведение, дабы не рисковать своими силами и не тратить время на прохождение более перспективных путей. В США к образованию зачастую относятся прагматично. И не церемонятся с информативностью, стараются поступить в высшую школу и получить образование, ведь оно приносит дополнительный статусный бонус в ходе работы по профессии. Такие установки помогают американским жителям получить высшее образовние. В условиях нарастающей интернационализации и интеграции современного мира меняются цели и задачи образования. Типичный пример- это идеи, изложенные в докладе Национальной комиссии по образованию Великобритании. Главная задача эффективного образования, отмечается в докладе, состоит в том, чтобы научить преуспевать («научиться достигать успеха»). Следовательно, можно сказать, что сравнительный анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства. Исходя из этого, целью исследования является сравнение и анализ современных западных систем образования (на примере США, Великобритании). Объектом исследования являются образовательные системы современных западных стран, и в частности США, Великобритании, а его предметом выступает сравнительный анализ систем образования в развитых странах. Задачи исследования: – изучить литературу по проблеме исследования; – проанализировать образовательные системы современных западных стран (на примере систем США, Великобритании); – выявить специфические особенности развития образовательных систем данных стран и их вклад в развитие мирового образовательного пространства. Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов: 1. Анализ литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати. 2. Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников. 3. Конспектирование, реферирование, аннотирование источников. В структуру данной работы входит: введение, две главы, заключение, список литературы. Практическое значение. Эта работа может использоваться преподавателями при чтении курсов педагогики высшей школы, а также может рекомендоваться как основа для более детального изучения и сравнительной характеристики систем высшего образования в России и за рубежом.