Дипломная работа по здравоохранению на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
В последние годы появилось понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Данные технологии направлены на укрепление, сохранение, а также формирование здоровья обучающихся. В самом общем виде под здоровьесберегающими технологиями понимают все те психолого-педагогические технологии, методы и программы, направленные на воспитание у обучающихся культуры здоровья, формирования представлений о здоровье как ценности и их мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии способствуют рациональной организации учебного процесса таким образом, чтобы он соответствовал возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, а также гигиеническим требованиям. В настоящее время в образовательных учреждениях выявляются некоторые проблемы, которые связаны с использованием преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным и здоровьесберегающим, общее несовершенство учебных программ и образовательных технологий, несоответствие технологий обучения возрастным особенностям обучающихся, несоблюдение гигиенических требований в процессе организации образовательного процесса, неправильное питание и недостаток двигательной активности обучающихся. Особенно актуально решение данных проблем в рамках начальной школы. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что актуальность данной темы обусловлена тем, что реализация здоровьесберегающих технологий необходима для поддержания высокого уровня обучения младших школьников на ступени начального образования, а также освоения ими умений и навыков самоорганизации жизнедеятельности (к примеру, соблюдение режима сна, режима дня, осознание необходимости осуществления утренней зарядки и т.д.). Объект исследования: здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности классного руководителя. Предмет исследования: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности классного руководителя. Цель исследования: изучить здоровьесберегающие технологии в воспитательной деятельности классного руководителя. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, виды здоровьесберегающих технологий; – выявить особенности использование здоровьесберегающих технологии в воспитательной деятельности классного руководителя; – провести опытно-экспериментальную работк по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности классного руководителя; – подобрать рекомендации классному руководителя по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательной деятельности. Степень разработанности. Вопросам использования здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками уделяли внимание Г.Л. Апанасенко, Р.И. Айзман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, Г.А. Кураева, Э.М. Казина, А.И. Федорова, Н.Э. Касаткина, Г.И. Тушина, А.А. Сидоренко и др. Методы исследования: – теоретические – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта; – эмпирические тестирование, наблюдение, анкетирование. Научная и практическая значимость: подобранные рекомендации классному руководителю по использованию здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в воспитательной деятельности начальной школы. Источники и материалы, использованные в процессе выполнения курсовой работы: нормативно-правовые акты и стандарты, учебники, книги, статьи журналов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.