Введение…………………………….…….……….…………...…………….……....3
1. Общая характеристика государственной контрольно-надзорной деятельности на развитие реального сектора экономики……………….…………………….……..…4
1.1 Понятие государственной контрольно-надзорной деятельности на развитие реального сектора экономики…………………………………………………………….4
1.2 Особенности государственной контрольно-надзорной деятельности на развитие реального сектора экономики………………………………………………….6
2. Проблемы и пути развития государственной контрольно-надзорной деятельности на развитие реального сектора экономики ……………………………...8
2.1 Проблемы государственной контрольно-надзорной деятельности на развитие реального сектора экономики …………….…………………………………...8
2.2 Пути развития государственной контрольно-надзорной деятельности на развитие реального сектора экономики………………………………………………….9
Заключение………………………….……………..…..............................................10
Список использованной литературы……………………….…………….……….11
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
В качестве тенденций процессов цифровизации государственного контроля и надзора следует выделить следующие.
Во-первых, в условиях экономической интеграции регулирование контрольно-надзорной деятельности переходит на наднациональный (интеграционный) уровень. Сегодня активно происходит установление единых процедур контроля на уровне интеграционных образований. При этом унифицируются в первую очередь общие принципы определенных направлений контрольно-надзорной деятельности. Единые инструменты контроля и надзора применяются в первую очередь к трансграничным аспектам экономического пространства. Это позволяет говорить о качественно новой теоретико-управленческой категории «единое контрольно-надзорное пространство» применительно к экономической территории интеграционного образования.
Во-вторых, цифровизация государственного контроля и надзора предъявляет повышенные требования к информационной и иной безопасности, к хранению и использованию данных как контролирующего органа, так и подконтрольных субъектов. Качественно новые риски в сфере сбора, хранения и использования информации, необходимой для осуществления контрольно-надзорной деятельности, связаны с правами и законными интересами граждан и организаций, вовлеченных в систему государственного контроля и надзора. Все это требует эффективных инструментов их защиты при одновременном обеспечении базовых целей контрольно-надзорной деятельности.
В-третьих, цифровизация государственного контроля и надзора влечет минимизацию человеческого фактора в контрольно-надзорной деятельности и снижает коррупционные риски при одновременном сокращении уровня дискреции со стороны органа контроля и надзора.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ // СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4372.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации" // СЗ РФ. 2017. № 32. Ст. 5138.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
5. Агамагомедова С.А. Государственный контроль и надзор в условиях цифровизации экономики // Вестник ННГУ. 2020. №3. С. 25-28
6. Андреев Н.Ю. Налоговый суверенитет и цифровая экономика: цифровое постоянное представительство // Финансовое право. 2018. № 12. С. 15-18.
7. Вершило Т.А. Прозрачность (открытость) бюджетных отношений в условиях цифровой экономики // Финансовое право. 2018. № 8. С. 8-11.
8. Колесникова К.И. Проблемы и перспективы реализации контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти в Российской Федерации // Вопросы управления. 2019. №6 (61). С. 11-16
9. Хабриева Т.Я., Черногор Н.Н. Право в условиях цифровой реальности // Журнал российского права. 2018. № 1. С. 85-102.
10. Хабриева Т.Я. Право перед вызовами цифровой реальности // Журнал российского права. 2018. № 9 (261). С. 5-16.
Читать дальше