Введение 3
1. Теоретические основы операционной стратегии предприятия 5
1.1. Понятие и сущность операционной стратегии 5
1.2. Принципы и методы формирования операционной стратегии 8
1.3. Возможности решения проблем неэффективности операционной стратегии 10
2. Анализ операционной стратегии завода ПГС 16
2.1. Краткая характеристика завода ПГС 16
2.2. Состояние операционной стратегии завода ПГС 18
2.3. Решение проблемных аспектов операционной стратегии завода ПГС 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка операционной стратегии предприятия. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и сущность операционной стратегии;
- изучены принципы и методы формирования операционной стратегии;
- рассмотрены возможности решения проблем неэффективности операционной стратегии;
- дана краткая характеристика завода ПГС;
- рассмотрено состояние операционной стратегии завода ПГС;
- рассмотрено решение проблемных аспектов операционной стратегии завода ПГС.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
На нынешнем этапе развития экономики России вопросы совершенствования процесса управления транспортными потоками компании приобретают особую актуальность.
Результатом совершенствования системы управления дорожным движением является улучшение качества внешних и внутренних перевозок по ключевым показателям (безопасность, сроки доставки, своевременность и ритмичность перевозок) рациональное использование автопарка; Снижение затрат на внутренние перевозки и снижение затрат, связанных с простоями оборудования из-за несвоевременной доставки материальных и инженерных ресурсов.
В этом контексте целью работы было определено совершенствование процесса управления движением в компании ООО «Завод ПГС», основанное на разработке логистической системы управления потоком движения и практических рекомендациях по ее реализации.
В исследовании представлена логистическая система для управления транспортным потоком. Внедрение данной системы обеспечит достижение поставленных целей, реализацию стратегии и стабильное положение компании на рынке.
Выбор стратегии, а также её реализация – это главная часть деятельности в стратегическом управлении. Бизнес-стратегия – это долгосрочное, верно определенное направление, в развитии целой организации. Стратегия отвечает на вопрос: каким способом действовать, чтобы достичь нужных результатов, когда стремительно изменяется среда конкурентов. При определении бизнес-стратегии управленцы предприятия сталкиваются с тремя важными вопросами, тесно связанными с положением на рынке данной организации:
- Какое из направлений в бизнесе нужно закрывать.
- Какой бизнес стоит продолжать.
- В какой бизнес необходимо переходить.
Внимание стратегов при этом концентрируется на вопросах:
- Что в данной ситуации делает предприятие и чего не делает.
- Что является главным, а какие аспекты могут отойти на второй план в деятельности, которую осуществляет предприятие.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Литература (монографии, учебники, учебные пособия, комментарии к кодексам, научные статьи).
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И.Ансофф – СПб.: Питер, 2016. – 344 с.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / О.С.Виханский – М.: Гардарика, 2016. 296 с.
3. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонов, М.: Форум, ИНФРА-М, 2019 - 254 с.
4. Грант Р. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Р. Грант Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016 – 332 с.
5. Канчавели А. Д. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы / А.Д. Канчавели, А. А Колобов., И.B.Омельченко М.: Изд-во МГТУ им. Э. Баумана, 2017. - 600 с.
6. Мак-Кин. Д. Стратегии./ Д.Мак-Кин. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 256 с.
7. Маркидес К.К. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва /К.К.Маркидес – Санкт-Петербург. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015 – 115 с.
8. Планирование на предприятии: краткий курс лекций / Г. А. Маховикова и др. М.: Юрайт, 2015 - 140 с.
9. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А.Попов, М.: Юрайт, 2016 - 463 с.
10. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов./ Майкл Портер – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 454 с.
11. Стратегическое управление: учебник для магистров / И. К. Ларионов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2017. 235 c.
12. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ./ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд-мл. - М.:Издательский дом "Вильямс", 2015. – 928 с.
13. Урбани Дж., Дэвис Дж.. Три круга для анализа стратегии. // Harvard Business Review – Россия, январь-февраль 2018, с.20-21.
14. Фокина И. А. Сущность стратегического управления предприятием / И. А. Фокина, Л.П. Федорова // Вестник Российского университета кооперации. 2019. № 1(25). С. 58-65.
2. Источники на иностранном языке.
15. Omae K. Denkender Stratege. Die Kunst des Geschäfts auf Japanisch. / Per. aus dem Englischen. / K. Omae - M.: Alpina Business Books, 2017 - 198 S.
16. Teece D., Pisano G., Shuen A. Dynamische Fähigkeiten und strategisches Management. Arbeitspapier. Berkeley: Universität von Kalifornien in Berkeley, 2016 - 59 S.
3. Интернет-источники
17. Horrin A. N. Grundsätze des strategischen Managements in der Praxis // NP CDO "Elitarium" [Site]. URL: http://www.elitarium.ru/principy_strategicheskogo_upravlenija_na_ praktike / (Zugriffsdatum: 21.04.2021).
Читать дальше