?>
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………...…..……2 Глава 1. Общая характеристика пубертатного периода……………….…..4 1.1 Психологические особенности подросткового возраста……………...4 1.2 Межличностные отношения среди подростков…………………..……8 Глава 2. Психологические особенности воспитанников детских домов……………………………………………………………………………...11 2.1 Характеристика и особенности младшего подростка в условиях детского дома…………………………………………………………………….13 2.2 Психологические особенности старших подростков в условиях детского дома……………………………………………………………………16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………….…………..…22 Список источников и литературы…………….……….…………….……23

Особенности личности подростка, воспитывающегося в условиях детского дома

курсовая работа
Психология
25 страниц
63% уникальность
2021 год
34 просмотров
Соловьёва А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………...…..……2 Глава 1. Общая характеристика пубертатного периода……………….…..4 1.1 Психологические особенности подросткового возраста……………...4 1.2 Межличностные отношения среди подростков…………………..……8 Глава 2. Психологические особенности воспитанников детских домов……………………………………………………………………………...11 2.1 Характеристика и особенности младшего подростка в условиях детского дома…………………………………………………………………….13 2.2 Психологические особенности старших подростков в условиях детского дома……………………………………………………………………16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………….…………..…22 Список источников и литературы…………….……….…………….……23
Читать дальше
Первоосновой подросткового возраста является переход от детства к взрослости. Этот период возрастного развития нельзя охарактеризовать однозначно. Известно, что подросткам присуще негативные проявления, дисгармоничность в строении личности и вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. В то же время, возрастает самостоятельность, расширяется сфера интересов, становится более содержательным его отношения с другими детьми и взрослыми, а главное, ребенок начинает задумываться о своей социальной позиции и своем месте в обществе. Актуальность данной работы определяется темой подросткового возраста, которая на протяжении многих лет изучалась многими выдающимися психологами (А.А.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Красноярске - это просто.


Реаном, И.С. Коном, М. Тышкова, А.Е. Личко, Л.С. Выготский, А.К. Марковой, В.С. Мухиной, Ф. Райсом, Х. Ремшмидтом, Э. Эриксоном, Ж. Пиаже и др.). Анализ литературы по проблеме детского, и конкретно, подросткового сиротства показал, что исследования социально-психологических особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, совсем немногочисленны, что так же добавило актуальности курсовой работе. Подростки, воспитывающиеся в государственных учреждениях социального обслуживания (детских домах), характеризуются резко выраженной дезадаптацией. Целью курсовой работы заключается в рассмотрении психологических особенностей современных подростков, воспитывающихся в детских домах. Объектом исследования является младший и старший подросток в условиях детского дома. Предмет исследования - личностные особенности подростка-воспитанника детского дома. Задачи курсовой работы: 1. Проведение теоретического анализа психолого-педагогической литературы по заданной теме. 2. Определение аспектов по изучаемому предмету; 3. Изучение возрастных и психологических особенностей подростков-воспитанников детских домов. Теоретическая значимость работы представлена материалами исследования, дополняющими знания о личностных особенностях подростков-воспитанников детского дома в педагогической психологии. В статье обосновывается положение о том, что личностные особенности подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, обусловлены спецификой социальной ситуации их пребывания в детском доме. Уточнена динамика показателей личностного развития детей детского дома от младшего к старшему подростковому возрасту, имеющая свои положительные и отрицательные проявления в условиях психолого-педагогического сопровождения. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Проблема адаптации человека к постоянно меняющимся условиям окружающей среды была и остается очень сложной. В последние годы эта проблема приобрела особую актуальность в связи с тем, что в политической, экономической, социальной и культурной жизни страны происходят масштабные изменения. Возрастающее психическое напряжение, социальная и личностная нестабильность заставляют искать новые формы психологической помощи населению, и, прежде всего, социальным группам, которые по определенным критериям могут быть отнесены к неблагополучным. Последняя группа людей больше других нуждается в психологической поддержке: сироты и подростки, воспитывающиеся вне семьи. Большинство из них-дети, родители которых живы, но лишены родительских прав в силу различных обстоятельств (алкоголизм, пребывание в тюрьме, неспособность создать необходимые условия для воспитания и т. д.). Тем не менее родители остаются значимыми субъектами для ребенка на протяжении всей его дальнейшей жизни. И это надо учитывать при работе с детьми-сиротами. Развитие и социализация ребенка, особенно подростка, является главной задачей современного общества. Создание образовательной практики, развитие личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной проблемой современной педагогической психологии. Для этого необходимо изучить личностные особенности детей-сирот и детей, которые в силу ситуации социального развития в детском доме остаются без попечения родителей. Приведенный выше краткий анализ особенностей личностного развития детей в ситуации деривации естественным образом поднимает вопрос о возможности устранения ее последствий или, по крайней мере, их смягчения, исправления. Создание детских домов семейного типа, попечительские семьи - это один из путей изменения ситуации. Кроме того, существует и способ изменения последствий депривации путем реабилитации и коррекции. Однако, не стоит забывать, что суть работы воспитателей детских домов заключается в том, что ребенок-сирота окружен любовью и заботой взрослых. И только после того, как ребенок почувствует, что он кому-то нужен, кто-то беспокоится и заботится о нем, только после этого можно начинать заниматься коррекционно-развивающей работой.
Читать дальше
1. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1990. – С. 264. 2. Александров A.A. Нарушения поведения детей и подростков (особенности клиники, терапии и социальной адаптации). - M.: 1981. – С. 126. 3. Алемескин М.А. Воспитательная работа с подростками. - М.: Знание, 1979. - С.29-30. 4. Асмолов А.Г. Психология личности. - M.: 2000. - C.33-39. 5. Астапов В.М. Тревожность у детей. - M.: Pense, 2001. - С.160. 6. Баскакова И.Л. Экспериментальное исследование устойчивости внимания подростков учащихся массовой и вспомогательной школ. - М., 1968. - С. 19. 7. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Междунар. пед. академия, 1994. - С.68-72. 8. Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. - 1990. - № 6. - С. 9-16. 9. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1998. - С. 112-114. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. -С.536. 11. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психологического развития детей, воспитывающихся вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1982. - С.79. 12. Прихожан А.М., Н.Н. Толстых. Психология сиротства. Изд.3-е. – СПб.: Питер, 2007. – С.416. 13. Социализация личности и образования: от теории к практике. – Н.Тагил: НТФ ИРРО,2002. – С.47. 14. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь; под общей ред. В.Б.Шапаря. – Изд.3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С. 806. 15. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. - СПб.: Ун-та, 2005. – С. 628. 16. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие / Ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 484 17. Фопель К. Чтобы дети были счастливы. - М.: Генезис, 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Потенциал спортивно-событийного туризма в Красноярском крае
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Эмоции и чувства в состоянии одиночества
Количество страниц:
26
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Статистико-экономический анализ уровня и эффективности производства продукции растениеводства
Количество страниц:
45
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image