Введение 5 1. Реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы 8 1.1. Общая характеристика классической школы менеджмента 8 1.2. Основные представители классической школы менеджмента и их вклад в ее развитие 9 1.3. Направления и итоги развития классической школы менеджмента 11 2. Планирование строительной деятельности в современных условиях 13 2.1 Разработка календарного плана строительства с формированием строительных потоков на основе сетевого моделирования 13 2.2 Расчет параметров структуры промышленно- производственного персонала строительно-монтажной организации 25 3. Проектирование организационной структуры управления строительно-монтажной организации 35 3.1 Расчет численности персонала строительно-монтажной организации 36 3.2. Построение модели структуры управления строительно-монтажной организации 39 Заключение 43 Список литературы 46 Приложение 48

Реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы

курсовая работа
Менеджмент
45 страниц
72% уникальность
2021 год
34 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 1. Реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы 8 1.1. Общая характеристика классической школы менеджмента 8 1.2. Основные представители классической школы менеджмента и их вклад в ее развитие 9 1.3. Направления и итоги развития классической школы менеджмента 11 2. Планирование строительной деятельности в современных условиях 13 2.1 Разработка календарного плана строительства с формированием строительных потоков на основе сетевого моделирования 13 2.2 Расчет параметров структуры промышленно- производственного персонала строительно-монтажной организации 25 3. Проектирование организационной структуры управления строительно-монтажной организации 35 3.1 Расчет численности персонала строительно-монтажной организации 36 3.2. Построение модели структуры управления строительно-монтажной организации 39 Заключение 43 Список литературы 46 Приложение 48
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что под школами менеджмента как таковых принято понимать развитие теории менеджмента с выделением базовых подходов. Классический менеджмент - одна из самых распространенных областей науки управления. Школа научного менеджмента строилась на необходимости научного обоснования и рационализации организации производства.


Если вас интересуют контрольные работы студентов заочников , их выполнением занимается компания Work5.


Школа административного менеджмента уделяла особое внимание обоснованию процессного подхода к организации управления, а школа бюрократии видела свою главную задачу в необходимости рационализировать и формализовать управление, разграничить ответственность и обязанности сотрудников. Каждая из представленных сфер имеет свои особенности. Вместе они образуют структуру классической (традиционной) школы менеджмента. Рассмотрим их подробнее. Школа научного менеджмента и ее представители исходили из возможности достижения оптимальной организации производства через изучение и анализ человеческого поведения. В частности, речь идет о том, что с помощью логики, наблюдения и расчетов можно организовать производство таким образом, чтобы оно было максимально эффективным. Таким образом, это направление классического менеджмента подразумевает необходимость использования научного анализа для определения наилучших способов выполнения задач, стоящих перед организацией и ее членами. Основоположником школы научного менеджмента является Ф. Тейлор, сумевший разработать целостную концепцию менеджмента, иначе называемую «тейлоризмом». «Тейлоризм» - это система управления производством и организацией труда, основанная на рационализации и специализации трудовых операций и направленная на интенсификацию труда. Среди других сторонников этого направления - Г. Гант, Ф. и Л. Гилберт. В своих работах они также стремились улучшить рабочий процесс, разработав четкие инструкции, основанные на логическом анализе. Г. Гант также прославился разработкой основ оперативного управления и построением методов календарного планирования. В результате развития этого направления было обеспечено отделение планирования и мышления от самой работы. Материальное стимулирование явилось основой повышения производительности труда, а отбор работников на конкретные рабочие места проводился на основе научно обоснованных критериев. При этом обучение и воспитание сотрудников считается одним из способов выполнения работы. Основным недостатком этого направления классического менеджмента считается отведение первостепенной роли в управлении техническими средствами, якобы способными решать любые задачи, что на практике далеко не всегда. Целью данной работы является изучение реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть общую характеристику классической школы менеджмента; - изучить основные представители классической школы менеджмента и их вклад в ее развитие; - рассмотреть направления и итоги развития классической школы менеджмента; - рассмотреть разработку календарного плана строительства с формированием строительных потоков на основе сетевого моделирования; - произвести расчет параметров структуры промышленно- производственного персонала строительно-монтажной организации; - произвести расчет численности персонала строительно-монтажной организации; - рассмотреть построение модели структуры управления строительно-монтажной организации. Объектом данного исследования выступают положения «классической школы управления». Предметом - реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена общая характеристика классической школы менеджмента; - изучены основные представители классической школы менеджмента и их вклад в ее развитие; - рассмотрены направления и итоги развития классической школы менеджмента; - рассмотрена разработка календарного плана строительства с формированием строительных потоков на основе сетевого моделирования; - произведен расчет параметров структуры промышленно- производственного персонала строительно-монтажной организации; - произведен расчет численности персонала строительно-монтажной организации; - рассмотрено построение модели структуры управления строительно-монтажной организации. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Менеджмент как научное направление и дисциплина начал формироваться во второй половине 19 века. Это привело к появлению нескольких направлений и школ, которые определяли особенности управления, его структуру и функции. В качестве самостоятельно профессии управление было выделено только в начале 20 века, когда в науке произошли революционные изменения, и они же стали толчком к изменениям в производственной сфере. В зарубежной науке сложилось несколько важных направлений, которые определили дальнейшее развитие менеджмента и управления. В их разработках принимали участие классики гарвардской школы, чьи идеи оказывают влияние и на современное состояние управленческих процессов. Разделяя управление на государственное и корпоративное, исследователи выявили различия и сходства их процессов, определили специфику принятия решений и выдали прогнозы их дальнейшего развития. Немалую роль в развитии теории управления сыграли и советские исследователи, хотя с точки зрения управления и соотнесения понятия с официальным термином "менеджмент" отечественная наука незначительно, но запоздала. Так или иначе, классические школы стали основополагающими и оказали особое влияние на развитие теории управления. Первая классическая школа - школа научного управления (1885-1920 гг.) получила развитие в Соединенных Штатах Америки. Основоположником школы стал Ф. Тейлор, признавший менеджмент отдельной научно-исследовательской областью. Авторы посвятили исследования нескольким направлениям: 1. проблемам управления производством; 2. вопросам повышения эффективности производства; 3. выявление рисков и их влияние на принятие решения. В основе системы В. Тейлора лежит ряд положений и принципов: - Первый - принцип разделения труда, то есть работы, которая выполняется экспертами, делится на отдельно взятые операции. - Второй принцип - измерение труда (выявление конкретной шкалы оценки для определения эффективности трудовой деятельности отдельного сотрудника и целый коллективов). - Третий принцип - принцип инструктирования. Эксперты устанавливают стандарты, которым должны соответствовать сотрудники. Но их деятельность окажется невозможной без принципа стимулирования, включающего мотивацию и механизмы для повышения эффективности сотрудников и качества деятельности. Второй представитель данной школы - Г. Форд, являющийся создателем системы, где на первом месте стоит технология и технические приспособления для массового производства товаров. Человек становится частью технологического процесса, а сама система соответствует нескольким принципам: - непрерывность; - подвижность (гибкость); - максимальные темпы осуществляемой деятельности; - точность; - экономический эффект системы; - независимость от деятельности человека. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Ажаханова, Д. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и менеджменте: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18. 2. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Общественные науки. - 2017. - Нет. 1. - С. 63 - 66. 3. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как управленческая инновация // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №. 5. - С. 59-62. 4. Безносова, А. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и менеджмент: новые вызовы и перспективы. - 2016. - №. 4. - С. 121-124. 5. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегический менеджмент. - СПб .: Питер, 2017. - 256 с. 6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегический менеджмент. - М .: Омега-Л, 2015. - 464 с. 7. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию компании. - М .: Дашков и Ко, 2017 - 208 с. 8. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом совместимости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - №. 1. - С. 97-108. 9. Капитонов, С.В. Предпосылки появления стратегии управления организациями (предприятиями) // Основы экономики, менеджмента и права. - 2017. - Нет. 2. - С. 64-66. 10. Купцов, М. Стратегический менеджмент / М. Купцов, - М .: Инфра-М, 2013. - 184 с. 11. Лясников, Н. Стратегический менеджмент / Н.В. Лясников, М. Дудин - М .: Кнорус, 2014. - 256 с. 12. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленным предприятием // Научный альманах. - 2017. - № 1. - С. 293-296. 13. Парахина В.Н., Максименко А.С. Стратегический менеджмент / В. Парахина, А. Максименко, С.В. Панасенко. - М .: Кнорус, 2012. - 496 с. 14. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 - 382 с. 15. Стороженко, В. Современный подход к стратегическому управлению промышленным предприятием с использованием модульного моделирования // Экономика и менеджмент в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - №. 26. - С. 185-188. 16. Стороженко, В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия // Экономика и менеджмент в XXI веке: тенденции развития. - 2018. - № 17.- С. 35-40. 17. Тебекин, А. Стратегический менеджмент / А.В. Тебекин, - М .: Юрайт, 2014. - 320 с. 18. Тихонов, А.А.Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2017. - Нет. 7. - С. 98-103. 19. Шептьева, О. Совершенствование формирования корпоративной финансовой стратегии на российских предприятиях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - Нет. 1. - С. 255-259. 20. Шифрин, М. Стратегический менеджмент / М. Шифрин. - СПб .: Питер, 2017. - 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Россия, Малайзия, Швейцария. Структура исполнительной власти
Количество страниц:
16
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Проблема измерения благосостояния населения в макроэкономике.
Количество страниц:
42
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Планирование и организация производства продукции птицеводства
Количество страниц:
36
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация и планирование производства
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image