Введение 5
1. Реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы 8
1.1. Общая характеристика классической школы менеджмента 8
1.2. Основные представители классической школы менеджмента и их вклад в ее развитие 9
1.3. Направления и итоги развития классической школы менеджмента 11
2. Планирование строительной деятельности в современных условиях 13
2.1 Разработка календарного плана строительства с формированием строительных потоков на основе сетевого моделирования 13
2.2 Расчет параметров структуры промышленно- производственного персонала строительно-монтажной организации 25
3. Проектирование организационной структуры управления строительно-монтажной организации 35
3.1 Расчет численности персонала строительно-монтажной организации 36
3.2. Построение модели структуры управления строительно-монтажной организации 39
Заключение 43
Список литературы 46
Приложение 48
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение реализация положений «классической школы управления» (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд) в построении и организации деятельности современной строительной фирмы. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена общая характеристика классической школы менеджмента;
- изучены основные представители классической школы менеджмента и их вклад в ее развитие;
- рассмотрены направления и итоги развития классической школы менеджмента;
- рассмотрена разработка календарного плана строительства с формированием строительных потоков на основе сетевого моделирования;
- произведен расчет параметров структуры промышленно- производственного персонала строительно-монтажной организации;
- произведен расчет численности персонала строительно-монтажной организации;
- рассмотрено построение модели структуры управления строительно-монтажной организации.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Менеджмент как научное направление и дисциплина начал формироваться во второй половине 19 века. Это привело к появлению нескольких направлений и школ, которые определяли особенности управления, его структуру и функции. В качестве самостоятельно профессии управление было выделено только в начале 20 века, когда в науке произошли революционные изменения, и они же стали толчком к изменениям в производственной сфере.
В зарубежной науке сложилось несколько важных направлений, которые определили дальнейшее развитие менеджмента и управления.
В их разработках принимали участие классики гарвардской школы, чьи идеи оказывают влияние и на современное состояние управленческих процессов. Разделяя управление на государственное и корпоративное, исследователи выявили различия и сходства их процессов, определили специфику принятия решений и выдали прогнозы их дальнейшего развития.
Немалую роль в развитии теории управления сыграли и советские исследователи, хотя с точки зрения управления и соотнесения понятия с официальным термином "менеджмент" отечественная наука незначительно, но запоздала. Так или иначе, классические школы стали основополагающими и оказали особое влияние на развитие теории управления.
Первая классическая школа - школа научного управления (1885-1920 гг.) получила развитие в Соединенных Штатах Америки. Основоположником школы стал Ф. Тейлор, признавший менеджмент отдельной научно-исследовательской областью. Авторы посвятили исследования нескольким направлениям:
1. проблемам управления производством;
2. вопросам повышения эффективности производства;
3. выявление рисков и их влияние на принятие решения.
В основе системы В. Тейлора лежит ряд положений и принципов:
- Первый - принцип разделения труда, то есть работы, которая выполняется экспертами, делится на отдельно взятые операции.
- Второй принцип - измерение труда (выявление конкретной шкалы оценки для определения эффективности трудовой деятельности отдельного сотрудника и целый коллективов).
- Третий принцип - принцип инструктирования. Эксперты устанавливают стандарты, которым должны соответствовать сотрудники. Но их деятельность окажется невозможной без принципа стимулирования, включающего мотивацию и механизмы для повышения эффективности сотрудников и качества деятельности.
Второй представитель данной школы - Г. Форд, являющийся создателем системы, где на первом месте стоит технология и технические приспособления для массового производства товаров. Человек становится частью технологического процесса, а сама система соответствует нескольким принципам:
- непрерывность;
- подвижность (гибкость);
- максимальные темпы осуществляемой деятельности;
- точность;
- экономический эффект системы;
- независимость от деятельности человека.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ажаханова, Д. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и менеджменте: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
2. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Общественные науки. - 2017. - Нет. 1. - С. 63 - 66.
3. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как управленческая инновация // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №. 5. - С. 59-62.
4. Безносова, А. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и менеджмент: новые вызовы и перспективы. - 2016. - №. 4. - С. 121-124.
5. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегический менеджмент. - СПб .: Питер, 2017. - 256 с.
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегический менеджмент. - М .: Омега-Л, 2015. - 464 с.
7. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию компании. - М .: Дашков и Ко, 2017 - 208 с.
8. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом совместимости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - №. 1. - С. 97-108.
9. Капитонов, С.В. Предпосылки появления стратегии управления организациями (предприятиями) // Основы экономики, менеджмента и права. - 2017. - Нет. 2. - С. 64-66.
10. Купцов, М. Стратегический менеджмент / М. Купцов, - М .: Инфра-М, 2013. - 184 с.
11. Лясников, Н. Стратегический менеджмент / Н.В. Лясников, М. Дудин - М .: Кнорус, 2014. - 256 с.
12. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленным предприятием // Научный альманах. - 2017. - № 1. - С. 293-296.
13. Парахина В.Н., Максименко А.С. Стратегический менеджмент / В. Парахина, А. Максименко, С.В. Панасенко. - М .: Кнорус, 2012. - 496 с.
14. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 - 382 с.
15. Стороженко, В. Современный подход к стратегическому управлению промышленным предприятием с использованием модульного моделирования // Экономика и менеджмент в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - №. 26. - С. 185-188.
16. Стороженко, В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия // Экономика и менеджмент в XXI веке: тенденции развития. - 2018. - № 17.- С. 35-40.
17. Тебекин, А. Стратегический менеджмент / А.В. Тебекин, - М .: Юрайт, 2014. - 320 с.
18. Тихонов, А.А.Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2017. - Нет. 7. - С. 98-103.
19. Шептьева, О. Совершенствование формирования корпоративной финансовой стратегии на российских предприятиях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - Нет. 1. - С. 255-259.
20. Шифрин, М. Стратегический менеджмент / М. Шифрин. - СПб .: Питер, 2017. - 320 с.
Читать дальше