ВВЕДЕНИЕ………………………………………….………….………… 3 1. СПЕЦИФИКА И ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРНЕТ-СМИ……………………………………………………………………………… 6 1.1. Понятие и характеристика интернет-СМИ…………….………….. 6 1.2. Особенности жанровой системы онлайн-медиа……………….…….8 2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИА «ZNAK.COM»…………….…..……………………………………..……….…15 2.1. Методология исследования……………………………………..….15 2.2. Жанрово-тематическое своеобразие интернет-СМИ «Znak.com»………………….………………….…………………….…………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..………………………………………………………. 21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..…. 20

Жанровое и тематическое своеобразие интернет-СМИ «Znak.com»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
22 страниц
93% уникальность
2021 год
34 просмотров
Максим К.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….………….………… 3 1. СПЕЦИФИКА И ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРНЕТ-СМИ……………………………………………………………………………… 6 1.1. Понятие и характеристика интернет-СМИ…………….………….. 6 1.2. Особенности жанровой системы онлайн-медиа……………….…….8 2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИА «ZNAK.COM»…………….…..……………………………………..……….…15 2.1. Методология исследования……………………………………..….15 2.2. Жанрово-тематическое своеобразие интернет-СМИ «Znak.com»………………….………………….…………………….…………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..………………………………………………………. 21 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..…. 20
Читать дальше
Тема данного исследования актуальна в силу того, что информационные жанры являются вневременными, поскольку основу журналистской деятельности составляет именно информирование аудитории об актуальных и значимых для общества событиях, осуществляемое посредством заметок, репортажей и других популярных информационных жанров. Во-вторых, актуализирует данное исследование и, казалось бы, обратный процесс, а именно наблюдаемая исследователями тенденция трансформации и/или эволюции жанров, в том числе информационных. Не так давно появившееся понятие креолизованного текста, под которым понимается медиатекст, сопровождаемый статичными изображениями, а также мультимедийного медиатекста (в данном случае речь идет о тексте, обрамляемом движущимися и звучащими изображениями, чаще называемыми видеорядом), являются прямым жизненным воплощением эволюции информационных жанров. Другими словами, если четверть века назад традиционная информационная заметка представала в виде небольшого текста в газете, короткого монолога корреспондента в радионовостях или незначительного по длительности выступления телеведущей на экране, то в современных условиях та же заметка становится чем-то большим: в газете она чаще всего сопровождается особыми текстовыми выделениями, призывающими ленивого читателя уделить им внимание, на радио для той же корреспондент выполняет несколько действий — не просто пишет и зачитывает ее для отправки в эфир, но и подготавливает особый текст для публикации на сайте, телевизионные заметки практически всегда сопровождаются видеорядом: даже для очень срочных новостей редакторы чаще всего успевают найти и дать в эфир видео или хотя бы фотографии пользователей Интернета с целью «окартинить» материал (без визуального ряда заметки чаще всего откладывают на следующий информационный блок). По этим причинам данное исследование является актуальным. Новизна исследования состоит в анализе раннее не исследованного материала, а также в рассмотрении на эмпирическом материале реалий цифровизации, которая важна, поскольку она унифицировала СМИ, устранив между ними различия. Цифровизация привела к трансформации и/или эволюции журналистских жанров. Объектом исследования являются жанровое и тематическое своеобразие интернет-СМИ «Znak.com».


Сделаем контрольные работы на заказ в Кемерово быстро, Work5.


Предметом исследования являются специфика жанрового наполнения и особенности тематики интернет-СМИ «Znak.com», обеспечивающие эффективность их воздействия на массовую аудиторию. Цель данной работы – выявить особенности жанрового и тематического своеобразия интернет-СМИ «Znak.com». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: – рассмотреть понятие и дать характеристику термину «интернет-СМИ»; – рассмотреть особенности жанровой системы онлайн-медиа; – изучить рекомендации по жанрово-тематическим особенностям интернет-СМИ «Znak.com»; – разработать перечень жанрово-тематических особенностей современных интернет-СМИ. Методологическую базу исследования составили теоретические общенаучные методы, такие как анализ, синтез, дедукция и индукция, а также типологический и практические – наблюдение, контент-анализ. Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов, как Вартанова Е. Л., Вертешин А. И., Казак М. Ю., Козырь Н. С., Блоха Е. Н., Колесниченко А. В., Киршин Б. Н., Кулямин В. В., Полынов В. А., Самадова Д. Х., Тертычный А. А., Тулупов В.В., Чаплыгина А. О. и др. Эмпирической базой исследования стали материалы интернет-СМИ «Znak.com» за 2021 год. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (20 позиции). В первой главе «Специфика и преимущества интернет-СМИ» рассматривается понятие и характерные особенности онлайн-медиа в целом и интернет-СМИ в частности. Во второй главе «Жанрово-тематические особенности интернет-СМИ «Znak.com» изучается жанровое и тематическое своеобразие данного онлайн-издания. Объем работы – 22 страницы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были выявлены особенности жанрового и тематического своеобразия интернет-СМИ «Znak.com». Для этого было рассмотрено понятие и дана характеристика термину «интернет-СМИ», были рассмотрены особенности жанровой системы онлайн-медиа, изучены рекомендации по жанрово-тематическим особенностям интернет-СМИ «Znak.com», разработан перечень жанрово-тематических особенностей современных интернет-СМИ. Подводя итог исследованию, стоит подчеркнуть, что ключевой тенденцией современного информационного пространства является его перемещение в онлайновую среду — среду Интернета. Это обусловлено процессами дигитализации, или цифровизации, посредством которой информация переходит в цифровой формат и, вследствие этого, для своего восприятия требует технических устройств — цифровых медиа. Ещё одной тенденцией современного информационного пространства является цифровое неравенство, под которым понимается неравное обеспечение техническими средствами и технологиями в целом различных частей населения в одной стране или – шире – разных стран, отличающихся по уровню экономического развития. В современных условиях информатизации информационные агентства (в том числе и региональные, коим является интернет-СМИ «Znak.com») изменили подход к своему функционированию. Если раньше на сдвоенном рынке товаров и услуг, в рамках которых функционируют все современные средства массовой информации, в том числе и информационные агентства, клиентами информационных агентств были традиционные средства массовой информации – газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, – то в современных условиях перехода информации в онлайновое информационное пространство значимыми потребителями товара информационных агентств – его контента, то есть новостей – становятся обычные пользователи Интернета. Это существенным образом отражается на особенностях деятельности информационных агентств в эпоху информатизации. Чтобы конкурировать на рынке СМИ сегодня, информагентства применяют аналогичные с традиционными медиа методики привлечения аудитории на свои интернет-платформы. Например, одной из наиболее ярких методик является снижение качества публикуемых новостей, стремление к броскости и оригинальности ради того, чтобы пользователь кликнул на данную новость в онлайновом информационном пространстве. В ходе исследования мы рассмотрели интернет-СМИ «Znak.com», которое лидирует по посещениям среди екатеринбургских онлайн-изданий. Для улучшения эффективности и востребованности своей деятельности, сотрудники редакции ведут активную работу в Интернете, привлекая посетителей и подписчиков стать авторами новостей, но главное – журналисты издания в целом ведут активную работу по продвижению контента портала «Znak.com» в новых медиа – конкретно в социальных сетях. В ходе анализа мы также выяснили, что в сегодняшней журналистике есть тенденция трансформации жанрово-форматной системы. В ходе анализа было выяснено, что региональная пресса занимает важное место как в медиасистеме того или иного субъекта РФ, так и в целом в российской медиасистеме. Ключевыми особенностями тематики публикаций данного издания является преобладание темы политики, а также общества. Проблемы и вопросы культурного развития затрагиваются в гораздо меньшей степени.
Читать дальше
1. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. С. 40-51. 2. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/42.htm (дата обращения: 15.04.2021). 3. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 322 с. 4. Вертешин А. И. Региональная журналистика: особенности взаимодействия с местной властью // Управленческое консультирование. 2006. №2. — С. 197-204. 5. Интернет в России в 2019 году: Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад [Электронный источник] URL: https://fapmc.gov.ru/rospechat/activities/reports/2020/teleradio/main/custom/0/00/file.pdf (дата обращения: 21.05.2021). 6. Казак М. Ю. Мониторинг современного состояния региональной прессы Белгородской области // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2018. №1 — С. 186-195. 7. Киршин Б. Н. Региональная пресса: Актуальные тенденции национального медиарынка // Вестник ЧелГУ. 2009. №17. — С. 42-46. 8. Козырь Н. С., Блоха Е. Н. Рынок периодической печати в России: состояние и перспективы развития // Региональная экономика: теория и практика. 2017. №28 (403). — С. 40-54. 9. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. — С. 26-42. 10. Кулямин В. В. ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] URL: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2015889 (дата обращения: 17.05.2021). 11. Полынов В. А. Информационные агентства в сетевом пространстве: системные характеристики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 130-141. 12. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2016. — С. 256-261. 13. Солдатова Ж. Г. Особенности развития региональных СМИ России // Наука и современность. 2018. №10-1. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-regionalnyh-smi-rossii (дата обращения: 15.04.2021). 14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 16.04.2021). 15. Тулупов В. В. Региональная журналистика: сегодня и завтра // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №2. — С. 78-93. 16. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-307. 17. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М. Добросвет, 2000. 596 с. 18. Biały, B. (2017). Social Media—From Social Exchange to Battlefield. The Cyber Defense Review, 2(2), — Р. 71-90. 19. Znak.com [Электронный источник] URL: https://www.znak.com (дата обращения: 21.05.2021). 20. Znak.com / Медиакит [Электронный источник] URL: https://www.znak.com/Media-Kit-2020.pdf (дата обращения: 21.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Исследования индивидуального спроса на основе эффектов дохода и замещения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Институты регистрации, учета и отчетности в административном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ СЕМЕЙСТВА МУРАВЬИ НАСТОЯЩИЕ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image