Если очень срочно нужна дипломная работа на заказ в москве , обращайтесь к нам.
И. Московкиной "Проза Леонида Андреева. Жанровая система, поэтика, художественный метод" (1994) произведения писателя рассматриваются с учетом своеобразия жанровой системы, поэтики и художественного метода в контексте предшествующей реалистической и современной Андрееву символистской литературы. В работе Л.А. Иезуитовой «Творчество Леонида Андреева 1892 – 1906» мы можем увидеть анализ библейских рассказов, а также попытку выделить библейские образы. Критик А. Богданов в статье «Между стеной и бездной» говорит о творческой индивидуальности Л. Андреева, об обособленности его творчества от всех существовавших тогда литературных течений. Исследователь подчеркивает оторванность метода писателя от символизма. «Жизнь Василия Фивeйcкoгo» — вершина «набатных» вещей писателя — посвящена трагизму утери веры в разумное мироустройство. Повесть была признана выдающимся литературным явлением. Вокруг нее возникли горячие споры. Одни восстали против её богоборческой направленности, другие отметили глубину затронутых Андреевым «вечных» проблем и своеобразие их освещения. «Жизнь Василия Фивейского» была высоко оценена критикой. Но среди символистов, пожалуй, один только Блок воспринял повесть как нечто свое, близкое, — как «потрясение». Другие же, находя в ней — к своему удовлетворению — признаки отхода Андреева от реализма, строго судили его за половинчатость, за «грубое материалистическое мировоззрение», которое лишает большое дарование писателя «истинного полета» (Брюсов). В следующей повести «Иуда Искариот» прослеживается евангельская история предательства Иудой Искариотом Иисуса Христа, которая могла заинтересовать Леонида Андреева как писателя тем, что её можно было «олитературить», то есть привести в соответствие с принципами изображения и оценки человека в его собственном творчестве, опираясь при этом на традиции русской литературы XIX века. Не менее интересен для изучения рассказ «Елеазар»: Л. Андреев в данном рассказе, сохраняя стиль библейской легенды, переосмысляет и сохраняет евангельский сюжет о Лазаре, подчиняя его своим творческим целям. Л. Андреев отвергает традиционную шкалу эстетических ценностей и пытается создать новую. Писатель отказался от буквального следования правилу правдоподобия и стал изображать жизнь в условных, абстрактных образах. Он пытался создавать не предметы, и не личности, а сами философские понятия. Например «стена» - это то, что, мешает человечеству на пути к счастью. Андреев пытается сочетать в своем творчестве конкретное изображение жизни с абстрактным. Объектом курсовой работы являются произведения Леонида Николаевича Андреева - «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот». Предметом курсовой работы станут древнерусские образы в рассматриваемых произведениях. В связи с этим целью курсовой будет выявление библейских и древнерусских образов, а также их сопоставление в выбранных произведениях Леонида Андреева. Поставленная цель определяет решение следующих задач: 1) Рассмотреть влияние библейских текстов и образов древнерусской литературы на произведения писателей XIX века; 2) Выявить библейские образы в данных произведениях «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот». 3) Рассмотреть тексты произведений на уровне мотивов: искушение, покаяние, греха, воскрешения. 4) Рассмотреть соответствие произведений Л. Андреева каноническим сюжетным схемам (композиция) агиографической литературы. Структура курсовой работы будет включать в себя введение, в котором будут указаны объект, предмет, актуальность курсовой работы, определены его цель и задачи. Основная часть будет включать в себя две главы, разделенные на параграфы. Первая глава носит реферативный характер, в ней будут отражены особенности сюжетов и образов древнерусской литературы в творчестве писателей XIX в., а также рассмотрены сюжетные линии выбранных нами произведений Леонида Андреева. Во второй главе выявлены и классифицированы библейские образы в произведениях «Елеазар», «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот», а также описаны древнерусский и агиографический каноны. Материалом нашего исследования будут служить художественные тексты, учебные пособия, научные издания.