ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1. СМИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ…………………………..7 1.1 СМИ: сущность, функции, виды, эффективность и действенность………7 1.2 Политические ток-шоу и методы их влияния на общественное сознание………………………………………………………………………….10 ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ……………………………………………….14 2.1 Позиционирование популярных российских политических ток-шоу…..14 2.2 Анализ технологий манипуляций общественным сознанием посредством политических ток-шоу…………………………………………………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..27

Влияние политических ток-шоу на общественное мнение

курсовая работа
Журналистика и СМИ
27 страниц
74% уникальность
2021 год
46 просмотров
Лосикова Н.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1. СМИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ…………………………..7 1.1 СМИ: сущность, функции, виды, эффективность и действенность………7 1.2 Политические ток-шоу и методы их влияния на общественное сознание………………………………………………………………………….10 ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ……………………………………………….14 2.1 Позиционирование популярных российских политических ток-шоу…..14 2.2 Анализ технологий манипуляций общественным сознанием посредством политических ток-шоу…………………………………………………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..27
Читать дальше
Актуальность курсового исследования состоит в том, что массовая коммуникация стала отображением всей информационной среды общества, а средства массовой информации – важнейшим инструментом воздействия, в том числе политическим. Объектами изучения в данной работе являются телевизионные политические ток-шоу. Предмет – особенности воздействия исследуемых программ на массовое сознание. Цель курсового исследования – проследить и отразить процесс взаимодействия и воздействия телевизионных ток-шоу о политике на общественное мнение по тем или иным социально значимым вопросам, которые выносятся на обсуждение в рамках исследуемых программ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - рассмотреть теоретические аспекты СМИ, а именно их сущность, функции и виды; - дать определение понятиям «массовое сознание» и «общественное мнение»; - вывить специфику влияния СМИ на сознание человека; - рассмотреть какие методы воздействия на мнение аудитории используют политические ток-шоу на телевидении; - провести анализ позиционирования современных политических ток на российском телевидении; - проанализировать технологии манипуляции общественно-политическим сознанием посредством транслируемых ток-шоу на телевидении. Теоретическая базой исследования стали труды ведущих исследователей в области журналистики – Прохорова Е.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде переходите на сайт Work5.


П., Корконосенко С.Г., Лазутина Г. В., Ворошилова В.В. и др. Также в основу работы легли работы таких авторов, как Гуржий А.Д., Голубь Ю.Г., Кара-Мурза С. Эмпирическими источниками выступили политические ток-шоу на отечественном телевидении: «К барьеру», «Познер», «Вечер», «Свобода слова» и др. При написании работы были использованы методы синтеза и анализа, индукции и дедукции. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников литературы. Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены ключевые аспекты влияния средств массовой информации на мнение социума. Рассмотрены виды СМИ, выделена их сущность. Особое внимание уделено телевидению, так как оно является центром исследования в данном курсовом проекте. Также в первой главе рассмотрены теоретические аспекты влияния политических ток-шоу, транслируемых на телевидении, на общественное мнение. Вторая глава носит практический характер, в ней проводится анализ современных политических ток-шоу российского телевидения, дается оценка их позиционированию, а также на примере таких популярных общественно политических ток-шоу как «Вечер», «Познер», «Свобода слова», «К бартеру» проводится анализ инструментария и технологий манипуляторного воздействия СМИ на сознание человека с рассмотрением главных целей данного манипулирования.

Читать дальше
Исследования массового сознания (как в целом, так и его социально-политической формы) традиционно связывают с накопленными различными науками знаниями об институтах власти, неком политическом идеале и его влиянии на сознание людей, с изучением психологии масс, развитием массового общества, научным осмыслением роли масс в управлении государством. Современное социологическое изучение политического сознания связано с исследованием доминирующих в нём ценностей и ориентаций, роли политических институтов на формирование и развитие массового сознания, изучением политических конфликтов, политического участия и политического поведения масс, парадоксов и противоречий политического сознания граждан. Процесс формирования политического сознания предполагает осознание субъектами общества реалий политической жизни, характерных им ценностных ориентаций и интересов. Неоднородность политического сознания обусловлена неоднородностью и сложностью самого общества. На основании проведенного анализа технологий манипуляций, используемых на политических ток-шоу различных каналов российского телевидения было выявлено, что во всех рассматриваемых ток-шоу встречается огромное количество примеров использования манипуляций, что позволяет судить о некой систематичности манипулирования общественно-политическим сознанием. Причем большинство ток-шоу: «Вечер» с В. Соловьевым, «Свободы мысли», «К барьеру», «Познер» и ряд других общественно-политических ток-шоу – сегодня содержит не одну манипулятивную технологию, а целый комплекс различных методов, причем большинство из передач предпочитают использовать технологии изменения смысла понятий и суггестивный подбор слов конструкций в сочетании с апелляцией к авторитету, повторению нужной информации, а также утверждение и упрощение. Также в ходе проведенного исследования было выявлено, что в каждой без исключения передачи именно ее ведущие принимают более активное участие в манипуляции, ведь именно от них исходит весь поток необходимой главным манипулятором информации, ведь это ведущие акцентируют внимание зрителей и гостей студии на том или ином политическом событии или моменте, это ведущие держат весь зал в напряжении, это они активно склоняют общественность к той или иной точке зрения. Основными источниками манипуляций на российском телевидении в общественно-политических ток-шоу являются сегодня различные «медийные политики», такие как Жириновский, Навальный, Виноградов, Малашенко, Марков, Макаров и др. Именно они чаще всего приглашены в роли экспертов на подобного рода ток-шоу, что свидетельствуют в свою очередь о манипуляторных намерениях самих создателей таких ток-шоу. Также стоит отметить, что накал манипуляций обостряется общественно-политических ток-шоу в периоды политической борьбы в России, когда стороны стараются перетянуть общественность на свою сторону, скрыто диктуя каждому за кого им необходимо отдать свой столь драгоценный голос, после чего накал манипуляций спадает, но при этом полностью никогда не исчезает. Таким образом, можно заявить о том, манипуляция общественным сознанием на телевидении была и остается сегодня, причем данный вопрос является по-прежнему острым и требует дальнейшего изучения и пристального внимания.
Читать дальше
Нормативно-правовая база 1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 30.12.2020) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп. от 01.01.2021) Справочная и учебная литература 2. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 3-е изд., 2016. – 160 с. 3. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО, 2020. – 528 с. 4. Корносенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста, Изд.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 360 с. 5. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов. – 8-е изд., испр. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 351 с. 6. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства. – 4-е изд. доп. и перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 384 с. Статьи из журнала 7. Выжлаков М.В. Манипуляция сознанием в аналитических передачах российского телевидения // Вестник ВГУ. Серия: Филология, Журналистика, 2012.-№1.-С.154-155 8. Голубь Ю.Г. Постмодернистская симуляция как инструмент манипуляции общественным сознанием // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2018. № 2. – С.119-121. 9. Гуленко П.В. Истоки и генезис формата «Общественно-политические ток-шоу» // Вестник Моск. Ун-та. Сер. Журналистика, 2016. №6. – С.109-111. 10. Гуржий А.Д. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. 2015. №12 (92). – С 991-993. 11. Демидченко В. В. Понятие политических технологий: сущность, формы и виды // Политология. 2017. – С. 140-142. 12. Коданина А. Л. Политика и журналистика как родственные коммуникационные сферы // Вестник ННГУ, 2017. №2. – С.445. 13. Коханов Е. Ф. Политические ток-шоу: диалогичность и интерактивность? // Вопросы теории и практики журналистики, 2017. №5. – С.50-59. 14. Чуаньчжао Л. Роль журналистики в репрезентации политической сферы жизни // Мир науки, культуры, образования, 2020. №3 (82). – С.444-445. 15. Меретукова Б.А. К вопросу о культурологическом дискурсе СМИ // Экономика и бизнес, 2010.-№2.-С.1-3 16. Могилевская Э.Д. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // Научно-культурологический журнал, 2016. № 15. – С.34-37. Статьи из сборника 17. Авцинова Г.И., Серегин А.А. Политические ток-шоу о современной России: проблемное поле исследований // Материалы 18 международной научно-практической конференции Изд.: Lulu press., Inc. 2019. – С.29-34. Интернет-ресурсы 18. Глоссарий СМИ [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: http://associationnewsmedia.ru/page_glossari.html (дата обращения 21.04.2021) 19. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: http://libarch.nmu.org.ua/bitstream/handle/GenofondUA/44695/4fa42deac644be1fd4e5d610ddc1e8d3.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения 21.04.2021) 20. Жириновский и Затулин чуть не подрались с Соловьевым на ток-шоу «Вечер» [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=vySFFsqlCns (дата обращения 21.04.2021) 21. Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: http://psyfactor.org/lib/zelinski. htm (дата обращения 21.04.2021) 22. Кащук А. А. Телевизионные мифы - один из способов манипуляции сознанием аудитории [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: http://jarki.ru/wpress/2009/07/05/765/ (дата обращения 21.04.2021) 23. Маклюэн М. Телевидение: робкий гигант [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: http://rl-online.ru/articles/1-01/20.html (дата обращения 20.04.2021) 24. Некоторые приемы журналистики и результаты их применения [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: http://ukrmonitor.ucoz.org/news/ nekotorye_priemy_zhurnalistiki_i_rezultaty_ikh_ primenenija/2010-11-24-5209 (дата обращения 21.04.2021) 25. Прохорова Е.П. Функции журналистики [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/part-004.htm#i310 (дата обращения 20.04.2021) 26. СМИ как четвертая власть: миф и реальность [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage_en (дата обращения 20.04.2021) 27. Сценические приемы в презентации [Электронный источник]: информационный ресурс. – URL: http://www.atanor.ru/article/index.php?ELEMENT_ID=6009 (дата обращения 21.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Уголовно-судебное право России XII-XIX вв.
Количество страниц:
19
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
Взаимоотношение РПЦ и РПСЦ (XIX-XX вв.)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
ОТНОШЕНИЯ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (НА ПРИМЕРЕ МЕКСИКИ, БРАЗИЛИИ, АРГЕНТИНЫ)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image