В заключение можно отметить:
Мотивация в управлении персоналом – это процесс активизации мотивов у сотрудников и создание стимулов для побуждения к эффективному труду. Цель мотивации – формирование комплекса условий, которые побуждают человека осуществлять действия, которые направлены на достижение поставленной цели с максимальным эффектом. Мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей, которые в свою очередь классифицируются по ряду признаков: по сферам, объектам, функциональной роли, происхождению и прочее.
Среди большого спектра факторов, обеспечивающих экономический рост в реалиях современного периода, можно выделить такой важный фактор, как достаточный трудовой потенциал, характеризующий качественный и количественный состав персонала и инновационные процессы, протекающие при его формировании. По этой причине возрастает степень актуальности исследований, посвященных вопросам формирования системы мотивации персонала, что продиктовано необходимостью совершенствования процесса реализации кадровой работы в условиях инновационной экономики и глобализации.
Люди являются важным ресурсом для большинства предприятий. Большинство решений, связанных с разработкой, выбором и реализацией стратегического вектора развития фирмы принимаются людьми. Процесс реализации утвержденной стратегии развития фирмы также обеспечивается человеческими ресурсами. Характеристика результатов реализации утвержденной стратегии развития фирмы, которая может быть как успешной, так и провальной, зависит не только от решений, принятых к исполнению в прошлом, но и от того, каким образом принятые решения выполняются в настоящее время сотрудниками, работающими в компании.
Таким образом, рассмотрение системы мотивации в качестве важнейшего направления в управлении персоналом должно способствовать более полному использованию человеческих ресурсов, создавая фундаментальную основу для дальнейшего прочного долгосрочного развития компании.
В современных условиях на формирование системы мотивации персонала оказывают влияние различные факторы, которые можно обозначить, как внутренние и внешние.
Независимо от того, какой подход к управлению персоналом применяет компания, для обеспечения успешной деятельности их руководящий состав продумывают и реализуют ключевые элементы системы мотивации, что предполагает применение различных технологий управления персоналом.
Выполнение задач системы мотивации персонала требует применения различных методов. Практическое направление в развитии выявленных тенденций связано с применением современных методов, в частности, система грейдов и KPI (ключевые показатели эффективности), характеризующиеся определенными системными преобразованиями в совокупности общих принципов менеджмента, коррекцией положений корпоративной культуры фирмы. При этом, значимым условием выступает не только простое внедрение новшеств в управленческую практику, но и грамотное последовательное поступательное прохождение процессов параллельных преобразований и изменений.
В последние годы примерами взаимного влияния новшеств организационного характера в фирме, которые могут быть признаны максимально эффективными и положительными, являются улучшение корпоративной культуры в результате разработки и применения системы KPI и грейдов, активное распространение новых систем менеджмента, способных повышать уровень заинтересованности персонала и эффективности практики мотивации.
Разработку и применение в практике мотивации персонала системы грейдов и KPI, можно признать шагом вперед. При этом, данный шаг должен быть максимально аккуратным, грамотным и взвешенным, позволяя осуществлять внутренние процедуры реорганизации и преобразований без существенных потерь ресурсов, времени и пр. Следует руководителям и менеджерам помнить, что использование в управленческой практике различных новшеств и нововведений влекут за собой изменения и преобразования ключевых положений корпоративной культуры компании.
Совершенствование мотивации возможно при внедрении нового подхода поощрения работников. К ним относятся: признание заслуг, трудовое соперничество, различные мероприятия, непосредственно не касающиеся, способы личного общения руководителей предприятия со своими подчинёнными, вознаграждения, связанные с изменением статуса работника, система социальной защиты работников предприятия.
В компании «Адидас» применяется сумма вещественных и нематериальных методов побуждения работников к повышению своих производственных показателей. Говоря о мотивационном комплексе, применяемом фирмой «Адидас», обычно речь заходит о поиске стимулирующих факторах и процессах, положительно влияющих на результативность и качество труда. На предприятии мною было проведено анонимное анкетирование среди сотрудников с целью установления мотивационного механизма на предприятии. Вследствие данного анкетирования мне удалось установить, что система нематериальной мотивации на предприятии развита плохо.
Для устранения данных проблем мотивации нами были рекомендованы следующие рациональные корректирующие мероприятия.
- создание кадровых, должностных инструкций и разработка образцов поведения сотрудников;
- создание профилей, которые определяют основополагающие требования к определенным должностям, и тем самым к сотрудникам, которые их занимают.