Введение 3 1. Понятие, признаки и виды олигополии 5 2. Развитие концепции олигополии и ее основные модели 10 3. Особенности развития олигополии в России. Примеры существования олигополий 15 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Модели олигополии

реферат
Экономика
25 страниц
87% уникальность
2021 год
38 просмотров
Лозицкая И.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие, признаки и виды олигополии 5 2. Развитие концепции олигополии и ее основные модели 10 3. Особенности развития олигополии в России. Примеры существования олигополий 15 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что компании нередко быстро растут, активно развиваются, захватывая все большую часть рынка, вытесняя или поглощая своих соперников. Спустя какое-то время число фирм, распространяющих идентичную продукцию, начинает потихоньку сокращаться. В результате на рынке остается только несколько корпораций, клиенты которых предпочитают их именно за знаменитую или солидную марку. Таким естественным путем и возникает рыночная олигополия. «Oligopoly» происходит от греческого словосочетания: «малочисленный» и «торгую».


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Краснодаре ? С Work5 это не проблема.


Олигополия — это рыночная структура, где оперирует несколько производителей. Они распространяют идентичную продукцию огромному количеству покупателей. Примером олигополии являются производители самолетов (Boeing и Airbus) или автомобилей (Mercedes и BMW). Доминирующие корпорации обычно чувствуют себя довольно свободно. Они полностью контролируют стоимость продукции, сдвигая ее в ту или иную сторону. Так, например, поступают производители смартфонов. Значительно завышая стоимость своих изделий, они не теряют своих клиентов, поскольку знают, что их товары пользуются популярностью среди покупателей. И олигополисты активно этим пользуются. Ведь именно спрос и диктует цену предложению. Главным вопросом конкурентного рынка является то, почему внутри него возникают олигополия. Причины олигополии различны. Первой основной причиной возникновения олигополии является то, что фирма, завоевав успеха на рынке, стремится бесконечно расширять масштабы своей деятельности. Это происходит различными способами, может происходить за счет дополнительных вливаний финансового характера или за счет образования альянсов (слияние компаний на добровольной основе). Такой значительный рост и расширение масштабов производства приводит к высокому росту доли рынка, превращая данную нишу в олигополию; Вторая основная причина возникновения и расширения границ олигополии – это слишком высокие барьеры для входа на данный вид рынка. Новые фирмы просто не могут и не имеют возможности пробиться на такой рынок, его давят различного рода факторы, господствующие на таком рынке. Цель работы – изучить модели олигополии. Задачи работы: 1. Изучить понятие, признаки и виды олигополии. 2. Определить развитие концепции олигополии и ее основные модели. 3. Отразить особенности развития олигополии в России и привести примеры существования олигополий. Объект исследования: олигополия. Предмет исследования: модели олигополий. Теоретическая база: труды специалистов в сфере микроэкономики, издания периодической печати, а также тематические ресурсы сети Интернет. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что олигополия появляется в тех сегментах рынка, где нет большого количества крупных производителей. В течение определенного времени на рынке появляются 2-10 фаворитов, которые забирают львиную долю потребителей и закрывают вход для нового бизнеса. Также известны случаи появления олигополии при государственном регулировании той или иной сферы. Ярким примером может являться нефтяная отрасль. Государство законодательно ограничивает быстрый вход в сегмент для новых предпринимателей и рынок покрывается теми участниками, которые уже вошли на рынок. Для олигополии характерны следующие черты: 1. В одной отрасли одновременно функционирует, как правило, не более десятка предприятий. 2. На вступление в отрасль действуют высокие барьеры, обусловленные эффектом масштаба, патентной монополией и монополией на добычу редких источников сырье, а также большими затратами на продвижение. 3. Формирование экономической политики конкретного предприятия должно осуществляться с учетом возможной реакции конкурирующих предприятий. Олигополия соответствует картелю в плане наличия неписанных правил и так называемых принудительных систем. Благодаря им, корпорации могут быстро определять нарушителя условий договоренности и наложить на него какие-либо санкции. Олигополисты уделяют внимание ценовой политике в своем сегменте. Стоимость продукции не изменяется, поскольку в этом нет никакой выгоды для участников рынка. Ведь покупатели могут перебежать и к конкурентам. Определены следующие особенности рынка в условиях олигополии: 1. Преимущественное использование неценовой конкуренции. 2. Координирование олигополистами объема производства и цен, что позволяет им контролировать предложение на товар или услугу. 3. Искусственное введение в отрасль системы лицензирования и патентования для снижения расходов на рекламу и сокращению точек входа для новых участников рынка. Олигополии, как и другие экономические определения, должна иметь свои достоинства и недостатки. Стоит отметить тот факт, что их формирование — это неизбежный процесс, выливающийся из конкуренции и стремления организаций к увеличению производственных масштабов. Как бы олигополисты не оказывали влияние на современную экономику, все равно отмечается неизбежность их существования. Таким образом, причин возникновения олигополии не так много, также надо отметить, что ее возникновение достаточно естественный процесс, который возникает в случае, если у некоторых компаний неожиданно образуются дополнительные преимущества перед другими участниками рынка. В этом случае начинается быстрый «подъем» компании, что позволяет оставлять конкурентов позади.
Читать дальше
1. Белокрылов, К.А. Микроэкономика: учебник / К.А. Белокрылов. - РнД: Феникс, 2018. - 491 c. 2. Борисовская, Т.А. Микроэкономика. макроэкономика (для бакалавров) / Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2019. - 480 c. 3. Буфетова, Л.П. Микроэкономика в схемах (для бакалавров) / Л.П. Буфетова, А.В. Соколов, И.А. Сомова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c. 4. Кувалин Д.Б. Экономическая политика и поведение предприятий: механизмы взаимного влияния: автореф. …д-ра экон. наук: 08.00.05 / Дмитрий Борисович Кувалин. М., 2010. - 43 с. 5. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 7-е изд., испр., дополн. и перераб. – Киров: «АСА», – 2019. – 186 с. 6. Микроэкономика: учебник / под ред. Е. Б. Яковлева. – 11-е изд. – М.; СПб.: Поиск, 2018. – 180 с. 7. Молибог Т.А. Экономика для менеджеров: Учебное пособие / Т.А. Молибог, Ю.И. Молибог. – 2019. – 220 с. 8. Чеканский А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. — М.: ИНФРА-М, – 2018. – 260 с. 9. Олигополия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/oligopoliya.html(дата обращения: 24.04.2021) 10. Олигополия - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-oligopoliya/(дата обращения: 24.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридическая ответственность: понятие, основные концепции, содержание, формы реализации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Непринятие мер по урегулированию конфликта интересов как основание ответственности муниципального служащего
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image