Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования современного GR-менеджмента ТНК 4
1.1 Понятие и сущность GR-менеджмента ТНК 4
1.2 Функции и виды GR-менеджмента ТНК 5
1.3 Инструменты GR-менеджмента ТНК 8
Глава 2. Особенности разработки и осуществления стратегии и тактики коммерческих организаций в табачной отрасли 9
2.1 Структура табачной отрасли России и ее противников 9
2.2 Особенности и проблемы продвижения табачной продукции ТНК в России 15
2.3 Особенности GR- менеджмента табачных ТНК России 18
Глава 3. GR- менеджмент «Филип Моррис Интернэшнл» в табачной отрасли Российской Федерации 20
3.1 Особенности GR- менеджмента «Филип Моррис Интернэшнл» 20
3.2 Проблемы GR- менеджмента «Филип Моррис Интернэшнл» и пути их решения 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Читать дальше
Деятельность бизнеса практически ежегодно усложняется. Дополнительные сложности несут не только старые и новые конкуренты, но и государство. Новые нормативно-правовые акты могут значительно повлиять на бизнес, особенно, если они прямо ограничивают определенную деятельность компании, как это часто происходит с табачными фирмами.
Подводя итоги работы, необходимо сделать следующие выводы:
1. GR-менеджмент не имеет общепринятого понятия. Авторы сейчас не могут сформировать единый термин. По этой причине многие ученые дают свою трактовку этого понятия. Однако сущность GR-менеджмента не меняется – она состоит в налаживании связей между фирмой и правительством;
2. Видов GR-менеджмент достаточно много. Классификация делит GR-менеджмент на группы, которые в свою очередь подразделяются на подгруппы. Это дает нам информацию о том, что GR-менеджмент является широкопрофильным процессом, который включает в себя множество составляющих;
3. GR-менеджмент выполняет порядка 9 функций, каждая из которых важна для корректной реализации всего направления GR-менеджмент;
4. Табачная отрасль России крайне специфична. Четыре иностранных ТНК владеют более 90% табачного рынка России. Их бренды наиболее известны и наиболее покупаемые гражданами России;
5. У табачного лобби существуют серьезные противники. К ним в первую очередь относятся фармацевтические компании, государственные деятели, негосударственные антитабачные организации. Все они в той или иной степени негативно влияют на деятельность табачных компаний. У каждого представителя антитабачного лобби есть свои поводы проведения такой деятельности;
6. Маркетинг табачных фирм на данный момент является особенным. Табачным фирмам необходимо помнить обо всех существующих запретах и находить другие пути продвижения табачных изделий. На данный момент фирмы смогли найти такие пути;
7. Ключевой особенностью GR-менеджмента табачных фирм в России является постоянное взаимодействие с властями, которое приводит к значительному уменьшению ограничений, которые хотели наложить при создании законопроекта. Еще одной важной особенностью GR-менеджмента в России является регулярная оптимизация брендов фирмы;
8. GR- менеджмент «Филип Моррис Интернэшнл» имеет две ключевые особенности. Первая заключается в колоссальных вложениях в исследования и разработку альтернативы курению, вторая – в максимально частой оптимизации портфеля брендов;
9. В GR- менеджменте «Филип Моррис Интернэшнл» были выявлены две проблемы: распыленность инвестиций в альтернативы курению и отток клиентов вследствие частой оптимизации портфеля брендов.
Для решения выявленных проблем, было предложено несколько мероприятий. Первое мероприятие требует заранее размещать непосредственно на упаковке надписи о том, что произойдет оптимизация и фирма предлагает перейти на наиболее похожий бренд. Альтернативой было предложение размещать такую информацию на вкладыше, но помещать этот вкладыш заранее в пачки того бренда, который скоро исчезнет.
Второе предлагаемое направление – убеждение покупателя в рациональности увеличения цены. Так удастся ликвидировать отток клиентов из-за увеличения цены вследствие оптимизации портфеля брендов. Для реализации предложения предлагаются инвестиции в рекламу блогеров или мероприятия с промоутерами. Менее затратным способом будет очередная модификация вкладыша.
Последнее предлагаемое направление – концентрация усилий только на одном самом популярном направлении сейчас. Таким образом, фирма попадает в «поток» популярного сейчас течения. Будут привлечены новые покупатели, которые не покупают табачные изделия.
Читать дальше
1. GR и лоббизм: теория и технологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 315 с.
2. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2018. — 384 с.
3. Павроз А. В. Группы интересов и лоббизм в политике: Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. – 453 с.
4. Толстых П.А. Индустрия борьбы с табаком: субъекты, технологии, каналы влияния. /Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти. – М., 2019. – 178 с.
5. Сморгунов Л.В. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Российская политическая энциклопедия. – 2018. – 354 с.
6. Толстых П.А. Отраслевое лоббирование в РФ на примере табачной отрасли: лоббисты, антилоббисты и псевдопротивники /Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти. – М., 2019. – 120 с.
7. Тузовский А.С. Комплекс-контроль в структуре GR-менеджмента компании: на пути к стратегическому мышлению / А. С. Тузовский // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - № 8 (123). - С. 82-87.
8. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / под ред. Л. Сморгунова и Л. Тимофеевой. М.: Российская политическая энциклопедия, 2017.
9. Ачкасова В. А. Связи с правительством как фактор устойчивости // Государство, бизнес, общество: проблемы оптимизации взаимодействия / под ред. Л. Е. Ильичевой. - М.: ИНЭК, 2018. – 210 с.
10. Котиев Д. Б. GR-технологии как эффективное средство оптимизации отношений между бизнесом и властными структурами в России / под ред. Л. Е. Ильичевой. - М.: ИНЭК, 2019. – 182 с.
Читать дальше