ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………………....6 1.1Понятие и сущность воображения в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..6 1.2 Психолого-педагогические особенности процесса воображения у детей младшего школьного возраста…………………………………………………16 1.3 Педагогические условия развитие воображения младших школьников на уроках технологии……………………………………………………… ………24 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………………..33 2.1 Организация опытно-экспериментального исследования и методики изучения уровня воображения младших школьников……………………….33 2.2Программа по развитию воображения младших школьников на уроках технологии……………………………………………………………………….40 2.3 Контрольный этап педагогического эксперимента………………………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….57

Развитие воображения младших школьников на уроках технологии

дипломная работа
Психология
61 страниц
83% уникальность
2020 год
79 просмотров
Глушак Ю.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………………....6 1.1Понятие и сущность воображения в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..6 1.2 Психолого-педагогические особенности процесса воображения у детей младшего школьного возраста…………………………………………………16 1.3 Педагогические условия развитие воображения младших школьников на уроках технологии……………………………………………………… ………24 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………………..33 2.1 Организация опытно-экспериментального исследования и методики изучения уровня воображения младших школьников……………………….33 2.2Программа по развитию воображения младших школьников на уроках технологии……………………………………………………………………….40 2.3 Контрольный этап педагогического эксперимента………………………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….57
Читать дальше
Актуальность исследования. Начальное образование — это особый период обучения в школе, в котором закладывается основа мотивационной и учебной деятельности. Учебный багаж, полученный на первые году обучения, является фундаментом всего его дальнейшего обучения. Приобретая знания на данном уровне, дети приобретают основные знания об окружающем мире, навыки в общении и решении теоретических задач. Если рассматривать образование в целом, то можно заметить, что начальная школа является фундаментом всего образовательного процесса, которые дети получают в дальнейшем.


Если хотите заказать отчет по практике в Екатеринбурге , заходите на Work5.


Целью любого образовательного учреждения являться воспитательный процесс, образовательный процесс, который закладывает первоначальные знания об окружающем мире. Первоначальные знания помогут ребятам в дальнейшем осознанно принимать решения в жизни и нести за них ответственность. Развитие воображение, формирование самостоятельности, инициативы, творческого потенциала, инициативы является одной из основных задач современного педагогического процесса. Успешность этого процесса зависит от формирования познавательных интересов. Многие исследователи отмечают, что целенаправленная работа по развитию воображение младших школьников должна носить системный характер (Е.В. Веселовская, Е.Е. Останина, А.А. Столяр, Л.М. Фридман и др.). При этом исследования психологов (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.) позволяют сделать вывод о том, что результативность процесса развития воображения младших школьников зависит от способа организации специальной развивающей работы. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития, поскольку важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллектуальные процессы: воображение и мышление, личностные качества, социальные отношения. Согласно Л.С. Выготскому, в этот период, мышление выдвигается в центр созидательной деятельности ребенка, становится доминирующей функцией. Воображение тесно связано с мышлением. Л.С. Выготский отмечал, что воображение основа всякой творческой деятельности. Следовательно, чем больше будет участвовать воображение во всех познавательных процессах школьника, тем более активной будет его деятельность. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о необходимости развития воображения младшего школьника, как залога его успешной и продуктивной учебной деятельности. Особую роль при развитии воображения играет школьный предмет технология. Именно уроки технологии считаются эффективным местом, где содержится высокий уровень методов для развития воображения школьников. Уроки технологии обладают развивающим эффектом, и создает предпосылки для развития воображения. Как показывает практика, самым эффективным способом для развития воображения у младших школьников является конструирование, лепка различных подделок и т.д. Начальное обучение труду закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, мыслить, воображать. Ведь, когда ребенок делает что-то своими руками, в него закладываются основы абстрактного мышления, что в дальнейшем поможет в понимании математических и физических процессов. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Цель исследования: изучить особенности развития воображения младших школьников на уроках технологии. Объект исследования: воображение у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития воображение у младших школьников на уроках технологии Гипотеза исследования: развитие воображения младших школьников будет более эффективным, если систематически применять комплекс упражнений, направленных на развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать на уроках математики. На основе поставленной цели определим следующие задачи:  Рассмотреть понятие и сущность воображения в психолого-педагогической литературе;  Изучить психолого-педагогические особенности процесса воображения у детей младшего школьного возраста;  Выявить педагогические условия развития воображения младших школьников на уроках технологии;  Провести организацию опытно-экспериментального исследования и методики изучения уровня воображения младших школьников;  Апробировать программу по развитию воображения младших школьников на уроках технологии;  Провести контрольный этап педагогического эксперимента. Методы исследования: Теоретические - теоретический анализ научной литературы, описание, классификация, количественная и качественная обработка данных. Эмпирические - анализ, наблюдение, эксперимент, беседа, методика «Исключение лишнего», методика «Простые аналогии», методика «Обобщение понятий». Теоретическая значимость обоснована необходимостью использования программы по коррекции воображения в системе образования; использовании полученных данных в ходе исследования для дальнейшей разработки проблем воображения в младшем школьном возрасте. Практическая значимость работы заключается в том, что в представленном материале имеются результаты, которые раскрывают практические способы разработки программ по коррекции воображения детей младшего школьного возраста. Материалы работы могут быть использованы в практике школьных учреждений, учителями, психологами, социальными работниками, для совершенствования и внедрения программ по коррекции воображения с помощью творческой деятельности. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 45 г. Ставрополя. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Воображение - важная характеристика человека. Возможно, лучше всего думать об этом как о процессе, включая черты личности, способности и навыки. Школы и общество должны помогать учащимся развиваться, чтобы они стали счастливыми, хорошо приспособленными гражданами, а не учениками, которые могут просто сдать экзамен и окончить школу. Учащиеся должны научиться мыслить творчески, умело и «нестандартно». Искусство является жизненно важной частью этого и обеспечения того, чтобы каждый ученик мог реализовать свой потенциал и внести полноценный вклад в общество. Рассматривая, как преподаватели определяют и реализуют различные стратегии развития творческих способностей своих учеников, мы надеемся, что мы сможем лучше понять, как можно стимулировать воображение посредством интеграции искусств на уровне начальной и младшей школы. Воображение определяется как творческая способность формировать идеи и образы без непосредственного внешнего сенсорного воздействия. Оно расширяет и углубляет человеческий опыт, видя знакомые объекты в новом свете, и помогает применять знания при решении проблем. Таким образом, воображение является основой интеграции опыта в учебный процесс и рассматривается как необходимое предварительное условие для помощи человечеству в решении сложных проблем и создании инноваций. Образование в интересах устойчивости требует мышления и действий таким образом, чтобы обеспечить будущее благополучие людей, видов и й планеты. Поэтому одна из самых больших образовательных задач - помочь молодому поколению творчески справиться с неизбежной неопределенностью. Необходимость поддерживать необычные и уникальные вопросы и проблемы, которые задают дети, поэтому общая цель образования состоит в достижении более устойчивого мира, образование должно быть направлено на принятие различных ценностей, вопросов и взглядов. Тем не менее, был поднят ряд вопросов о том, какие возможности необходимы, чтобы справиться с изменяющимся обществом, характеризующимся неопределенностью и многоуровневым конфликтом интересов. Эти способности необходимо развивать и расширять в рамках образовательной практики в школе и дошкольном учреждении. Педагогам следует создавать множество возможностей, в которых детское воображение имеет возможность процветать. Следует подчеркнуть роль педагога в поддержке идей, выдвинутых детьми, которые отличаются от уже установленных точек зрения. Открытость взглядов учащихся также является причиной того, почему они часто обращаются к творческим решениям проблем. В своем исследовании мы анализируем, как ученики придумывают новые проблемы и поднимают вопросы, участвуя в научных исследованиях оптических явлений. Сделан вывод: необходимо серьезно учитывать вопросы и проблемы учащихся в образовании и исследованиях.
Читать дальше
1. Богдан Н. Н., Могильная М.М. Специальная психология: Учебное пособие / Под общ. Ред.Н. Н. Богдан. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013. – С.115. 2. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 2011. – С.89-90. 3. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М., 2016. – С.225-229. 4. Глебова И. Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. -С. 31-34 5. Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. М., 2012.-С.96. 6. Давыдов В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М., 2010. – С.46-50. 7. Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: Учеб. Пособие. - М. Логос, 2016. – С.78. 8. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. - Смоленск, 2017. – 242 с. 9. Дьяченко О.М. Развитие воображения. - М., 2010.- 422 с. 10. Дьячкова О. Н. Новое как феномен творчества // Проблема истины в философии и науке: Сборник Всероссийского семинара молодых ученых им. П. В. Копнина. Сер. «Труды Томского государственного университета. Серия философская» Томский государственный университет; Научная редакция тома: М. Н. Баландин (составитель и ответственный редактор тома). 2008. - С. 48–51. 11. Дьячкова М. А., Петрова Г. В. Стандарт «Педагог» о профессиональных ролях учителя // Современные проблемы образования: сборник научных статей / Науч. ред. М. А. Дьячкова, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2014.- С.42. 12. Дьячкова М. А. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ОУ: Учебное пособие. Екатеринбург: Издательско-полиграфическое предприятие «Макс-Инфо», 2015. – С.46. 13. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. - М. : Наука, 2016. – 593 с. 14. Запорожец А.В. Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 2011. – 323 с. 15. Корожнева Л.А.. Технологии обучения в начальной школе [Электронный ресурс] : учебное электронное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» / Л. А. Корожнева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т. — Электрон. дан. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2017.-458 с. 16. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 2011. – С.22. 17. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. - М., 2016. – С.114-116. 18. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. // Психологический журнал. - 2010. - №5. – С. 78-99 19. Лазарева СЮ. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. М., 2010.-С.25. 20. Маклаков А.Г. Общая психология. - М., 2017. – С.59. 21. Методика определения уровня воображения // Психология от А до Я. – М. 2016. – С.220-223. 22. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2011. - № 6. -С.33-42. 23. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2010. – С.89. 24. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2017. – С.447. 25. Новоселов С. А. Ассоциативно-синектическая технология развития креативности субъектов образовательного процесса // Педагогическое образование и наука. 2011.- С.63-66. 26. Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2010. № 12. -С.40-44. 27. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 2017. – 483 с. 28. Психология. Курс лекций: В 2 ч. / Под общ. ред. И.А. Фурманова, Л.Н. Дичковской, Л.А. Вайнштейна. Мн., 2010. Ч.1 20. Развитие творческой активности школьника/Под ред.А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 2018. – 238 с. 29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. - М., 2016. – 422 с. 30. Святкова О. Развиваем творческие способности/ [рисунки]- М.: Изд-во Розовый слон, 2002. – 10 с. 31. Субачев В. В., Аплеснина О. И., Долгушина А. И., Дьячкова М. А. Истоки творчества: Учебное пособие для основной школы. Екатеринбург: ООО «Форум-книга», 2007.- С.56-60. 32. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей/ [текст] – Ярославль: Академия развития, 2001. – С.78. 33. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М., 2019. - 205 с. 34. Сухомлинский В.А. об умственном воспитании/Сост. и автор вступ. статьи М.И.Мухин, Ред-кол.: Н.Д. Ярмаченко и др. К. : Рад. Школа. 2013.-224 с. 35. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. М., 2015. - 328 с. 36. Томюк О. Н. Творчество: онтологический аспект // Эпистемы: Сб. науч. ст. Вып. 8: Проблемы современной онтологии / Науч. ред. А. Г. Кислов, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2013. С. 82–90. 37. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. – Спб., 2018 -С.96. 38. Усова А.П. Обучение в детском саду. М., 2019. – С.89. 39. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей/Под ред. Запорожца A.B.-М. 2016.- 96 с. 40. Фатеев C.B. Воображение как фактор продуктивности деятельности: Автореф. докт. дис. псих. наук. Новосибирск, 2016. - 36 с. 41. Формирование учебной деятельности школьников/Под ред. Давыдова В.В. и др. М., 2019. - 216 с. 42. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды, М.; Воронеж, 2015. - 414 с. 43. Эрганова Н. Е. Профессионально-педагогические технологии: концептуальные основы новой образовательной программы // Образование и наука. 2000.- С.78. 44. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста//Вопросы психологии, 2014. -№5. С.37-42. 45. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» №2, 2006. – С. 45- 49. 46. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» №2, 2007. – С. 18-19. 47. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» №7, 2008. – С. 41- 42. 48. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» №9, 2005. – С. 38 – 39. 49. Ежемесячный научный журнал «Вопросы психологии» №4, 2003. – С. 41-43. 50. Ежемесячный научный журнал «Вопросы психологии» №8, 2005. – С. 57-60. 51. Ежемесячный научный журнал «Вопросы психологии» №3, 2006. – С. 111-114. 52. Andrews E.G. The development of imagination in the pre-school child/University of Iowa Studies of character. 2015. Vol.3. №4. - P. 15-35. 53. Taylor C.W. Minnesota studies of creative thinking// Taylor C.W. (Ed.) of Widening horizons in creativity. N.Y., 2016. - P.2-12. 54. Torrence E.P. Developing creative thinking through school experience//Parnes S.J. and Harding H.F. (Eds.) A source book for creative thinking. N.Y., 2012.-P.3-15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Военные словари: от бумажной версии к электронной
Количество страниц:
75
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Сущность и виды инвестиций, инвестиционная политика предприятия.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Осуществление операций с наличной иностранной валютой и контроль за их проведением
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image