Если хотите заказать отчет по практике в Екатеринбурге , заходите на Work5.
Целью любого образовательного учреждения являться воспитательный процесс, образовательный процесс, который закладывает первоначальные знания об окружающем мире. Первоначальные знания помогут ребятам в дальнейшем осознанно принимать решения в жизни и нести за них ответственность. Развитие воображение, формирование самостоятельности, инициативы, творческого потенциала, инициативы является одной из основных задач современного педагогического процесса. Успешность этого процесса зависит от формирования познавательных интересов. Многие исследователи отмечают, что целенаправленная работа по развитию воображение младших школьников должна носить системный характер (Е.В. Веселовская, Е.Е. Останина, А.А. Столяр, Л.М. Фридман и др.). При этом исследования психологов (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.) позволяют сделать вывод о том, что результативность процесса развития воображения младших школьников зависит от способа организации специальной развивающей работы. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития, поскольку важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллектуальные процессы: воображение и мышление, личностные качества, социальные отношения. Согласно Л.С. Выготскому, в этот период, мышление выдвигается в центр созидательной деятельности ребенка, становится доминирующей функцией. Воображение тесно связано с мышлением. Л.С. Выготский отмечал, что воображение основа всякой творческой деятельности. Следовательно, чем больше будет участвовать воображение во всех познавательных процессах школьника, тем более активной будет его деятельность. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о необходимости развития воображения младшего школьника, как залога его успешной и продуктивной учебной деятельности. Особую роль при развитии воображения играет школьный предмет технология. Именно уроки технологии считаются эффективным местом, где содержится высокий уровень методов для развития воображения школьников. Уроки технологии обладают развивающим эффектом, и создает предпосылки для развития воображения. Как показывает практика, самым эффективным способом для развития воображения у младших школьников является конструирование, лепка различных подделок и т.д. Начальное обучение труду закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, мыслить, воображать. Ведь, когда ребенок делает что-то своими руками, в него закладываются основы абстрактного мышления, что в дальнейшем поможет в понимании математических и физических процессов. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Цель исследования: изучить особенности развития воображения младших школьников на уроках технологии. Объект исследования: воображение у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития воображение у младших школьников на уроках технологии Гипотеза исследования: развитие воображения младших школьников будет более эффективным, если систематически применять комплекс упражнений, направленных на развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать на уроках математики. На основе поставленной цели определим следующие задачи: Рассмотреть понятие и сущность воображения в психолого-педагогической литературе; Изучить психолого-педагогические особенности процесса воображения у детей младшего школьного возраста; Выявить педагогические условия развития воображения младших школьников на уроках технологии; Провести организацию опытно-экспериментального исследования и методики изучения уровня воображения младших школьников; Апробировать программу по развитию воображения младших школьников на уроках технологии; Провести контрольный этап педагогического эксперимента. Методы исследования: Теоретические - теоретический анализ научной литературы, описание, классификация, количественная и качественная обработка данных. Эмпирические - анализ, наблюдение, эксперимент, беседа, методика «Исключение лишнего», методика «Простые аналогии», методика «Обобщение понятий». Теоретическая значимость обоснована необходимостью использования программы по коррекции воображения в системе образования; использовании полученных данных в ходе исследования для дальнейшей разработки проблем воображения в младшем школьном возрасте. Практическая значимость работы заключается в том, что в представленном материале имеются результаты, которые раскрывают практические способы разработки программ по коррекции воображения детей младшего школьного возраста. Материалы работы могут быть использованы в практике школьных учреждений, учителями, психологами, социальными работниками, для совершенствования и внедрения программ по коррекции воображения с помощью творческой деятельности. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 45 г. Ставрополя. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.