Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения акциз в государствах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) 5 1.1 Экономическая сущность акцизов, их роль и значение 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование применения акцизов в государствах-членах ЕАЭС 8 Глава 2. Исследование динамики взимания акцизов в странах ЕАЭС 15 2.1 Анализ динамики налоговых поступлений от акцизов в странах ЕАЭС 15 2.2 Порядок уплаты акциза в зависимости от вида таможенных процедур 18 Глава 3. Пути оптимизации взимания акцизов в странах ЕАЭС 23 3.1. Проблемы применения акцизов в государств-членах ЕАЭС 23 3.2. Направления оптимизации применения акцизов в странах ЕАЭС 26 Заключение 30 Список использованных источников 32  

Сравнительный анализ порядка взимания акцизов в государствах-членах ЕАЭС

курсовая работа
Международные рынки
36 страниц
88% уникальность
2021 год
17 просмотров
Пахомова Н.
Эксперт по предмету «Таможенные платежи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения акциз в государствах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) 5 1.1 Экономическая сущность акцизов, их роль и значение 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование применения акцизов в государствах-членах ЕАЭС 8 Глава 2. Исследование динамики взимания акцизов в странах ЕАЭС 15 2.1 Анализ динамики налоговых поступлений от акцизов в странах ЕАЭС 15 2.2 Порядок уплаты акциза в зависимости от вида таможенных процедур 18 Глава 3. Пути оптимизации взимания акцизов в странах ЕАЭС 23 3.1. Проблемы применения акцизов в государств-членах ЕАЭС 23 3.2. Направления оптимизации применения акцизов в странах ЕАЭС 26 Заключение 30 Список использованных источников 32  
Читать дальше
Актуальность работы.Развитие национальных налоговых систем в условиях цифровизации экономики направлено среди прочего на совершен-ствование косвенного налогообложения, что особенно актуально для госу-дарств-членов интеграционных объединений, реализующих политику гар-монизации налогообложения. При этом особое место в системе косвенных налогов занимают акцизы, которые используются в большинстве стран для налогообложения потребления ограниченной группы товаров с низкой эла-стичностью спроса по цене: спирта, спиртосодержащей и алкогольной про-дукции, табака, табачных изделий и их заменителей, нефти, продуктов нефтепереработки, природного газа и др. Национальные системы акцизного налогообложения имеют специфику, проявляющуюся в различных подходах к определению перечня подакциз-ных товаров, системы ставок акцизного налога, методике определения нало-говой базы и других элементов налога. Не являются исключением и государ-ства-члены Евразийского экономического союза: Российская Федерация, Ка-захстан, Беларусь, Кыргызстан и Армения, которые в соответствии с п. 3 статьи 71 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. одним из принципов взаимодействия в сфере налогообложения определили гармонизацию ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным то-варам.


Если вам потребовалось сдать эссе сайт , на котором вам могут помочь — Work5.


В связи с этим особую актуальность приобретают работы, направ-ленные на исследование национальной специфики перечня подакцизных то-варов и системы ставок акциза в государствах-членах ЕАЭС. Целью работы является совершенствование порядка взимания акцизов в государствах-членах ЕАЭС. Исходя из поставленной цели, можно опреде-лить следующие задачи:  определить экономическую сущность акцизов, их роль и значе-ние;  исследовать нормативно-правовое регулирование применения акцизов в государствах-членах ЕАЭС;  проанализировать динамику взимания акцизов;  охарактеризовать особенности применения акцизов таможенных процедурах;  выявить проблемы применения акцизов в государствах-членах ЕАЭС;  предложить направления оптимизации применения акцизов в странах ЕАЭС. Объект исследования – акцизы. Предмет исследования – назначение и применение акцизов в таможен-ных процедурах в странах ЕАЭС. Методологическую основу исследования составляют диалектический научный метод познания, предполагающий объективный, всесторонний ана-лиз фактического материала, системный подход и средства анализа и синтеза и др. Теоретическую базу исследования составили труды русских ученых: В.Е. Новикова, О. О. Захаровой, Ю. В. Карнауховой, Е.Г. Петросян и др. Все это говорит о том, что данная тема интересна многим авторам, а значит, довольно хорошо разработана. Правовую основу сформировали Международная конвенция об упро-щении гармонизации таможенных процедур, Договор о Евразийском эконо-мическом союзе, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о вне-сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эмпирическую основу исследования составили данные ФТС РФ. Структура курсовой работы содержит введение, три главы, заключе-ние и список использованных источников.

Читать дальше
Таможенный сектор имеет большую экономическую важность. Ранее государство меньше обращало внимание на эту сферу только в связи с ути-литарной направленностью, поскольку таможенная сфера деятельности да-вала существенный доход в бюджет страны. Тем не менее, по причине дина-мичной интеграции государства в мировое экономическое пространство воз-никла цель повысить число иностранных инвестиций для развития государ-ства. Акцизы включаются в цену товара, однако они взимаются при совер-шении операций с определенной группой товаров, которые в соответствии с НК РФ признаются подакцизными. В отличие от НДС, плательщиками кото-рого являются продавцы товаров (работ, услуг), плательщиками акцизов яв-ляются производители товаров. Причем акциз включается в налоговую базу по НДС, то есть акциз как косвенный налог облагается дополнительно кос-венным налогом - НДС, что ведет к увеличению доли косвенного налогооб-ложения. Акцизы по уровню бюджета, в который зачисляются акцизы, отно-сятся к разноуровневым, то есть поступают в федеральный бюджет и бюдже-ты субъектов РФ. Размер и особенности уплаты акцизов зависит от выбран-ной таможенной процедуры. В целом близкими по структуре и составу перечня подакцизных това-ров являются Россия и Казахстан (задействовано 5 из 5 обобщенных групп подакцизных товаров), а также Армения и Беларусь (используется 4 из 5 обобщенных групп подакцизных товаров: транспортные средства не являют-ся подакцизными товарами), при этом в налоговом кодексе Кыргызстана указаны подакцизные товары из трех обобщенных групп подакцизных това-ров: транспортные средства и природный газ не являются подакцизными то-варами. Несмотря на близость по структуре и составу перечня подакцизных то-варов отдельных государств-членов ЕАЭС, в рамках каждой группы подак-цизных товаров наблюдается соответствующая национальная специфика. Сопоставление национальных систем ставок акциза в государствах-членах ЕАЭС показало, что, во-первых, для большинства государств-членов ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь и Кыргызстан) характерным является исполь-зование твердых (специфических) ставок в акцизном налогообложении по всем обобщенным группам подакцизных товаров (за исключением адвалор-ной ставки акциза на природный газ в России), во-вторых, в Армении реали-зован иной подход: по первым трем обобщенным группам подакцизных то-варов установлены адвалорные или твердые ставки, а по четвертой группе – твердые, в-третьих, специфика национальных систем ставок проявляется также в единицах измерения налоговой базы. Результаты оценки уровня гармонизации ставок акцизов по некоторым подакцизным товарам в государствах-членах ЕАЭС свидетельствуют о неза-вершенности этого процесса и необходимости его продолжения. Считаем, что использование полученных результатов позволит продвинуться в реше-нии важной научной и практической проблемы совершенствования нацио-нальных налоговых систем. Не только России, но и другим участникам ЕАЭС приходится вносить коррективы в свою деятельность по таможенно-тарифному регулированию, в связи с ведение ВЭД странами членами ВТО. Поскольку законодательство и другие моменты в работе членов ЕАЭС не отвечают другим странам им приходится выполнять комплекс мер ориентированных на улучшение их ра-боты в рамках таможенно-тарифного регулирования. Формирование общего устройства налогового и таможенного администрирования, основывающего-ся на применении инновационных технологий стало главным в ходе роста результативности контроля уплаты косвенных налогов относительно ввози-мых на таможенную территорию товаров.  
Читать дальше
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред. от 01.10.2019) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 3. Действующие двухсторонние Международные договоры РФ об избежание двойного налогообложения [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 29.05.2019)// Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1. 5. Решение № 128 Коллегии Евразийской экономической комиссии «О Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию» (Принято в г. Москве 28.09.2015) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 17.02.2021)//Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340. 7. Федеральный закон № 98-ФЗ от 19 мая 2010 года «О ратификации протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе»// Собрание законодательства РФ, N 21, 24.05.2010, ст.2536. 8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 24.02.2021) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 9. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 22.12.2020) «О таможенном тарифе»// Собрание законодательства РФ. 03.03.2014. N 3. Ст. 1. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. Том 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 336 с. 12. Васильчак С. В., Жидяк О. Р., Гринив Ю. О. Косвенное налогообложение в странах ЕС: особенности развития и возможности использования в Украине // Формирование рыночных отношений в Украине. 2017. № 10 (197). С. 3–7. 13. Исаева А.А., Михайлова С.Г., Кудюрова А.В. Экономическое содержание косвенных налогов: акцизов и НДС// Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2020.С.7-11. 14. Захарова О. О. Налоговая гармонизация как неотъемлемая часть общеэкономических интеграционных процессов в государствах-членах Евразийского экономического союза // Молодой ученый. 2016. №11. С. 750-753. 15. Кадомцева С. В., Золотарева Ю. О. Налоговая гармонизация в условиях развития международных экономических объединений // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2017. Т. 9, № 3 (25). С. 28–45. 16. Карнаухова Ю. В. Нормативно-правовое регулирование взимания НДС и акцизов в Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. №21. С. 246-248. 17. Керимов А.Т. Национальная специфика перечня подакцизных товаров и системы ставок акциза в государствах ЕАЭС // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2019. № 4 (66).С.141-147. 18. Курмакаева Е. Ш., Рындина А. О. Анализ применения акцизов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в условиях членства в ЕАЭС // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019.Т. 19, вып. 4. С. 394–399. 19. Петросян Е.Г. Пути гармонизации систем налогообложения в странах Евразийского экономического союза//Экономическая политика. 2016. №6. С.222-241. 20. Понкратов В. В. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ в налоговых системах государств –участников ЕАЭС в условиях нарастания интеграционных процессов // Экономика и предпринимательство. 2016.№ 12–1 (77). С. 713–717. 21. Тихонова А. В., Юденко Д. А. Гармонизация акцизного налогообложения в странах ЕАЭС // Актуальные проблемы налоговой политики: Х Международная научно-практическая конференция молодых налоговедов (Минск – Москва – Екатеринбург – Иркутск – Владивосток, апрель 2018 г.): сб. статей / Высшая школа экономики и менеджмента, Уральск. федерал. ун-т. 2018. С. 334–338 22. Чепко О. Б., Мойсова И. Б. Гармонизация косвенных налогов в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического союза // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2015. № 1 (18). С. 29–32. 23. Шередеко Е.В. Экономические и правовые предпосылки формирования системы специальных правил налогообложения косвенными налогами в ЕАЭС //Инновационная экономика: перспектив развития и совершенствования. 2016. №6.(16). С.182-188. 24. Якунина К.Д. Опыт применения акциза в рамках ЕАЭС // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. № 9(11). М., Изд. «МЦНО», 2017. С. 69-74. 25. Siggelkow B. F. Tax competition and the implications of national tax policy coordination in the presence of fiscal federalism // Regional Science and Urban Economics. 2018. Vol. 73. Pp. 17–29. 26. По подакцизным товарам акциз уплачивается по месту [Электронный ресурс]. URL: https://nalog-nalog.ru/akcizy/po_podakciznym_tovaram_akciz_uplachivaetsya_po_mestu 27. Финансовая статистика Евразийского экономического cоюза. Оперативные данные за 2018 год : статистический сборник [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_ stat/fin_stat/statistical_publications/ Documents/finstat/finstat_2018.pdf.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Собственность и формы хозяйствования в рыночной экономике
Количество страниц:
26
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Национальное богатство страны: эффективность формирования и накопления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Применение PR-технологий в интересах современных информа-ционных войн на примере России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image