Введение…………………………………………….……………….…………….3
Глава 1. Информационная война как феномен массовой коммуника-ции………………………………………………………….…………………5
1.1. Понятие информационной войны и ее особенно-сти………..……….……..5
1.2. Информационные войны в контексте геополити-ки……………….……..…8
1.3. Технологии современных информационных войн……………..…….……11
Глава 2. Характеристика применения PR-технологий в информационных войнах на примере Рос-сии………………………………………………………..….……13
2.1. PR-технологии как инструменты продвижения политических идей…………………………………………………………………………..…………13
2.2. Особенности применения PR-технологий при освещении отравления Скрипалей американской газетой New York Post…………………………………..18
2.3. Особенности применения PR-технологий при освещении отравления А. Навального американской газетой New York Post……………………………………21
Заключе-ние……………………………………………………………………….25
Список литерату-ры………………………………………………….…………..26
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во Введении цель — а именно исследованы особенности применения PR-технологий в интересах современных информационных войн. Для этого было да-но определение понятию информационной войны и были рассмотрены ее особен-ности, были изучены информационные войны в контексте геополитики, охаракте-ризованы технологии современных информационных войн, изучены PR-технологии как инструменты продвижения политических идей, проанализирова-ны особенности применения PR-технологий при освещении отравления Скрипа-лей и А. Навального американской газетой New York Post.
Ведение информационной войны неотделимо от таких функций, как воздей-ствие на реципиентов сообщения и добавление дополнительных смыслов от со-здателей сообщения (журналистов, редакции, блогеров). Также стоит отметить, что в современном медиапространстве язык является инструментом и средством для достижения целей, чаще всего связанных с политическими (и геополитиче-скими), а также экономическими сферами заинтересованности либо власть иму-щих лиц, либо владельцев капитала.
Дискурс информационной войны как в российской, так и в англоязычной (в частности, интересующей нас американской) традиции широко представлен в текстах средств массовой информации, к которым относятся не только традици-онные печатные издания (газеты и журналы), но и электронные СМИ (телевиде-ние, радио, онлайн-медиа). Политический дискурс, в значительной мере форми-руемый пиар-технологиями, в большей степени связан с воздействием на аудито-рию, манипуляцией общественным мнением, чем с объективным информировани-ем читателей, слушателей и зрителей.
Читать дальше
1. Алтынов А. А., Долгенко А. Н., Мурашко С. Ф. Основные векторы гос-ударственной информационной политики // Казачество. 2017. №4 (28). С. 14-19.
2. Бережкова Е. А. Государственная информационная политика как фак-тор развития гражданского общества в Российской Федерации: дисс. ... канд. соц. наук: М., 2017. — 177 c.
3. Бутусов А. В. Политические PR-технологии в информационных войнах // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. №4 (12). — С. 86-90.
4. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с.
5. Закусилова А. Ю. Big Data: опасности и перспективы // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №4-1. С. 163-168.
6. Кознова О. А. Язык американских СМИ: политика и общественное со-знание // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2015. № 9 (51). — С. 83-85.
7. Кихтан В. В., Качмазова З. Н. Информационная война: понятие, содер-жание и основные формы проявления // Вестник ВУиТ. 2018. №2. — С. 228-235.
8. Комлева Н. А. Несколько замечаний относительно природы и типоло-гии геополитических пространств // Пространство и Время. 2014. №1 (15). С. 90-102.
9. Кулямин В. В. ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ // Большая рос-сийская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2015889 (дата обращения: 25.04.2021).
10. Макаров Д. В. Медиаполитика государства в условиях социокультур-ной модернизации // Коммуникология: электронный научный журнал. 2018. №2. С. 76-86.
11. Манойло А. В. «Дело Скрипалей» как операция информационной вой-ны // Вестник МГУ. 2019. №1. — С. 72-95.
12. Манойло А. В. Технологии современных информационных войн // По-лит. наука. 2017. Спецвыпуск. — С. 306-326.
13. Савченко Е. А., Макарова Т. П. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. №3. — С. 178-181.
14. Тынянова О. Н. Концепция организованного геополитического про-странства: инфраструктурная организация приграничных ТВД в посткласси-ческую эпоху // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2013. №1. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-organizovannogo-geopoliticheskogo-prostranstva-infrastrukturnaya-organizatsiya-prigranichnyh-tvd-v (дата обраще-ния: 23.04.2021).
15. Шарапов А. К. Геополитическое пространство — анализ содержания категории // Вестник ЗабГУ. 2012. №6. С. 41-48.
16. Шарапов А. К. Идентификация свойств геополитического пространства // Вестник ЗабГУ. 2013. №5. С. 65-73.
17. Biały B. Social Media — From Social Exchange to Battlefield. The Cyber Defense Review, 2(2), 2017. — 69-90 рр.
18. New York Post [Электронный источник] Режим доступа: https://nypost.com (дата обращения: 25.04.2021).
19. Prier J. Commanding the Trend: Social Media as Information Warfare. Stra-tegic Studies Quarterly, 11(4), 2017. — 50-85 рр.
Читать дальше