Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью товара………………………………………………………………………………6
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности товара………...6
1.2 Основные этапы управления конкурентоспособностью товара….8
1.3 Методические основы анализа управления конкурентоспособностью товара……………………………………………….10
2. Анализ конкурентоспособности товара на примере компании «Тандер»………………………………………………………………………….15
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика компании «Тандер»……………………………………………………………...15
2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке компании «Тандер»………………………………………………………………………….18
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции фирмы «Тандер»……21
2.4. Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ……………………26
3. Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью продукции компании «Тандер»…………………………………………………31
3.1. Рекомендации по управлению конкурентоспособностью товара компании «Тандер»……………………………………………………………...31
3.2. Оценка предлагаемых решений……………………………………..34
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованных источников……………………………………43
Читать дальше
Для достижения поставленной в работе цели был решен ряд следующих задач:
Рассмотрена сущность и содержание конкурентоспособности товара;
Выявлены основные этапы управления конкурентоспособностью товара;
Проанализированы методические основы анализа управления конкурентоспособностью товара;
Дана общая организационно-экономическая характеристика компании «Тандер»;
Проведен анализ потребителей и конкурентов на рынке компании «Тандер»;
Проведен анализ конкурентоспособности продукции фирмы «Тандер»;
Проведен анализ факторов макросреды и SWOT-анализ развития компании;
Разработаны рекомендации по управлению конкурентоспособностью товара компании «Тандер»;
Проведена оценка предлагаемых решений.
Конкурентоспособность - это способность бренда продавать продукты и услуги на рынке, который наполнен аналогичными товарами и услугами. Конкурентоспособность определяет, насколько компания готова выдерживать конкуренцию на рынке.
Конкурентоспособность – совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, услуги, обеспечивающая его преимущество на рынке перед конкурентными предложениями в удовлетворении конкретной потребности потребителя.
Выделяют три основных вида конкурентоспособности.
Национальная конкурентоспособность.
Этот термин имеет два значения: способность компаний определенной страны успешно конкурировать с компаниями из других стран в общей нише; и способность страны добиться высоких темпов экономического роста, устойчивого в среднесрочной перспективе.
Конкурентоспособность товара.
Это способность продукции быть привлекательной на фоне других аналогичных товаров, получая высокую оценку со стороны потребителей.
Конкурентоспособность предприятия.
Способность удовлетворять конкретные потребности клиентов лучше, чем это могут делать другие компании.
Конкурентоспособность товара – отношение полезного эффекта от потребления (использования) товара и услуги к затратам на их приобретение и эксплуатацию (цена потребления), в сравнении с аналогичными предложениями конкурентов. Конкурентоспособность товара - способность отвечать запросам покупателей, требованиям конкурентного рынка (дистрибьюции, логистический посредникам), в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке.
АО «Тандер» - российское торговое предприятие. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит», основанная в 1996 году.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам.
За время существования на рынке компания «Тандер» завоевала репутацию надежного партнера среди посреднических структур и надежного магазина розничной сети среди покупателей как отдельного города, так и всей страны в целом.
Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах:
магазин «у дома»,
гипермаркет,
магазин «Магнит Семейный»
магазин косметики.
Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Кроме того, розничная сеть компании «Тандер» является одним из крупнейших работодателей на всей территории Российской Федерации.
Можно выделить основные факторы конкурентоспособности продукции компании АО «Тандер»:
относительно низкий уровень цен сравнительно с другими крупными продовольственными и непродовольственными магазинами и предприятиями;
высококвалифицированный, опытный и доброжелательный персонал, который всегда готов оказать помощь в выборе товара, а так же информировании об основных акциях, распродажах и дополнительных условиях;
качественное оборудование, которое обеспечивает высокий уровень оказываемых услуг, что значительно экономит время нахождения покупателя в магазине;
минимальные временные потери на поиск, анализ альтернатив и покупку товаров у клиентов магазина;
широкий ассортимент товаров, представленных в торговом зале, которые рассчитаны на потребителей с различным уровнем дохода и образом жизни.
На основании проанализированной информации можно сделать вывод о том, что предприятие «Тандер» успешно позиционирует себя на фоне основных конкурентов, данная торговая марка является более востребованной среди покупателей и легко узнаваемой среди ведущих клиентов.
За время существования на рынке компания «Тандер» завоевала репутацию надежного партнера среди посреднических структур и надежного магазина розничной сети среди покупателей, как отдельного города, так и страны в целом.
На основании проведенного исследования потребителей компании можно говорить о сильных и слабых сторонах компании «Тандер». В целом фирма довольно таки успешно выдерживает конкурентную борьбу на фоне других сильных участников рынка.
На основании анализа сильных и слабых сторон выявлены недостатки в работе компании, которые связаны со слабой рекламной деятельностью, которая не выделяется на фоне основных конкурентов. С целью нейтрализации негативных факторов были предложены мероприятия по оптимизации работы компании.
В то же время с целью повышения конкурентоспособности продукции и выделения на фоне основных конкурентов, предлагается изменить подход к рекламной работе компании, что создаст дополнительные стимулы для развития предприятия «Тандер» и обеспечения ведущих конкурентных преимуществ.
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Поведение потребителей / Г. Армстронг. - Москва: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
2. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Основы поведения потребителей: учебное пособие. – Москва/Люберцы: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
3. Голубков Е. П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 5. – 159 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. Москва: Дело, 2018. – 281 с.
5. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - Москва.: ЧеРо, 2017. - 344 с.
6. Зозулев А. В. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Москва: Знания, 2018. - 364 с.
7. Иванова Р. X. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Xарьков: ИД «ИНЖЭК», 2017. - 120 с.
8. Ильин В. И. Поведение потребителей. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2020. - 224 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Диалектика, 2019. - 496 c.
10. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е издание переработанное и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 246 с.
11. Траут Джек, Райс Эл. Позиционирование: битва за умы / Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 256 с.
12. Умавов, Ю.Д. Современные основы потребительского поведения (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - Москва: КноРус, 2019. - 384 c.
13. Шафалюк А. К. Поведение потребителей: Курс лекций. - Москва: Финансы, 2018. - 68 с.
14. Компания Mediascope. – Режим доступа: https://mediascope.net/ (дата обращения 20.05.2021).
15. Официальный сайт компании. Режим доступа: https://www.hm.com/ (дата обращения: 14.05.2021).
Читать дальше