?>
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения дисциплины в школе 5 1.1.Понятие и сущность школьной дисциплины 5 1.2.Психологические аспекты дисциплины в школе 14 Глава 2.Особенности профилактики нарушений учебной дисциплины учащихся 19 2.1.Работа с недисциплинированными учениками 19 2.2.Профилактика нарушений дисциплины в классе 23 Заключение 33 Список литературы 35

Профилактика нарушений учебной дисциплины учащихся.

курсовая работа
Психология
36 страниц
71% уникальность
2021 год
24 просмотров
Рудакова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения дисциплины в школе 5 1.1.Понятие и сущность школьной дисциплины 5 1.2.Психологические аспекты дисциплины в школе 14 Глава 2.Особенности профилактики нарушений учебной дисциплины учащихся 19 2.1.Работа с недисциплинированными учениками 19 2.2.Профилактика нарушений дисциплины в классе 23 Заключение 33 Список литературы 35
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема школьной дисциплины волновала и волнует в течение многих веков, являясь предметом заботы педагогов. Трудности с дисциплиной во время уроков возникают не только у начинающих преподавателей, но и у опытных учителей. Однако молодому педагогу сложнее справиться с детьми, найти нужный подход и правильно избрать методику установления в классе порядка. Необходимо знать разные способы налаживания контакта с учениками, уметь поддерживать здоровую обстановку на занятиях, держать детей на необходимой дистанции и создавать нужную иерархию отношений. Педагог должен быть для своих учеников авторитетом, пользоваться их уважением и доверием. Молодые учителя вынуждены делать многое опытным путём, именно поэтому иногда они успевают быстро разочароваться в профессии, либо тратят слишком много времени и усилий, чтобы наладить дисциплину в классе. При этом установить правильные отношения с учениками очень важно, поскольку только так можно проводить обучение достаточно эффективно, все силы направляя непосредственно на образовательный процесс, не отвлекаясь на вопросы, связанные с порядком, тишиной, дисциплиной. Необходимые условия учебной деятельности — дисциплина и ответственность, которые воспитывают у учащихся нравственные качества, коллективизм, самостоятельность, дисциплину, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, формируются благодаря работе учителя.


Многие хотят узнать ответ на вопрос, сколько стоит заказать презентацию , получить его можно, оформив заказ на Work5.


Установление педагогически целесообразных взаимоотношений учителя и ученика – одна из главных задач воспитания сознательной дисциплины. Одной из серьезных преград, затрудняющих процесс воспитания дисциплинированности учащихся, является отсутствие достаточно полной современной теории, содействующей его эффективной организации. Каким бы трудный ребенок не был, нужно искать пути решения проблем и воспитывать его так, чтобы из него вырос взрослый человек с устоявшейся психикой и с отсутствием психических травм. Проблема дисциплины в образовании была актуальна во все времена, поскольку является предпосылкой и обязательным условием для обучения. При всем этом, необходимо иметь в виду тот факт, что дисциплина не будет иметь место без создания определенных внешний условий, при которых признание авторитета учителя станет отправной точкой для самореализации и самовоспитания ученика. Именно дисциплина отвечает за формирование личностных качеств, которые предопределяют будущее человека. Цель исследования заключается в изучении проблемы школьной дисциплины. Объект исследования – недисциплинированные ученики. Предмет исследования – профилактика нарушений учебной дисциплины учащихся. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность школьной дисциплины. 2.Рассмотреть психологические аспекты дисциплины в школе. 3.Охарактеризовать работу с недисциплинированными учениками. 4.Предложить мероприятия по профилактике нарушений учебной дисциплины в классе. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. Задача школы как раз в том и состоит, чтобы создать потребность дисциплины. Беда той школе и нации, которые не приучают к дисциплине, не рождают потребности в ней. Отсутствие дисциплины иногда даже больше воспитывает, чем самая строгая дисциплина. В современной школе проблема нарушения школьной дисциплины является одной из наиболее острых и актуальных, а так же достаточно сложной в отношении способов ее решения. Очевидно, что для качественного учебного процесса должна соблюдаться дисциплина в школе и классе. Современные дети полиморфы, то есть имеют несколько векторов. Распознавание их внутренних мотивов к тому или иному действию позволяет легко научиться поддерживать дисциплину в классе, точнейшим образом используя педагогические приемы. Дисциплина никогда не будет идеальной, это тоже надо понимать. Дети проходят разные периоды своего развития, у них меняется обстановка в семье, что также влияет на дисциплину и поведение школьников. Но именно потому работа учителя требует творческого подхода и знания особенностей психики детей. Дисциплина в школе требует обязательного выполнения распоряжений старших, требований органов детского коллектива. Для нее характерно признание детьми авторитета учителей, родителей, четкая организация индивидуального и коллективного труда школьников. Уровень сознательной дисциплины может быть существенно повышен и станет адекватным потребностям общества и государства, если в образовательном процессе будет обеспечено выполнение следующих условий: -актуализация ценностного содержания представлений о дисциплине для учащихся среднего звена и их ближайшего окружения, (семья, сверстники, педагоги); -организация модельных ситуаций, предполагающих выбор учащимися стратегии поведения на основе творческой интерпретации социально- значимых ценностей; -взаимосвязь внешнего социально-педагогического воздействия с внутриличностным процессом формирования самодисциплины. -переосмысления проблемы школьной дисциплины в современных условиях. Проблема школьной дисциплины в современной школе должна решаться комплексно, с учетом современного уровня развития психологии, педагогики, методики, медицины и других наук на основе установления благоприятного психологического климата, сотрудничества между учителями и детьми. Основная профилактическая работа учителя заключается в предупреждении появления недисциплинированного поведения. Во многих случаях не составляет особых затруднений исключить из жизни школы все те явления, которые могут послужить поводом для возникновения недисциплинированного поведения и организовать школьную жизнь таким образом, чтобы у школьников выработались прочные привычки дисциплинированного поведения.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 21.04.2021). 2.Алемаскин М.А., Потанин Г.М. Методика предупреждения отклоняющегося поведения несовершеннолетних. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 3.Ахмадеева А.В. Теоретические основы формирования сознательной дисциплины учащихся. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2019. - №1. – С. 91–96. 4.Байбакова О.Ю. Профессиональная подготовка учителя в работе в детьми, испытывающими трудности в обучении / О.Ю. Байбакова // Автореф. дис. канд. пед. наук. – Курск, 2015. – 25 c. 5.БСЭ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 6.Глухов Д.Н., Кошутина Е.В. Формирование дисциплинарной ответственности у учащихся старших классов // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1316-1318. 7.Гордин Л.Ю. Теоретические основы методики воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 8.Димитров А.В. Психология девиантного и аддиктивного поведения // А.В. Димитров. - М.: Педагогика, 2017. – 250 с. 9.Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. Рабочая книга школьного психолога – М.: Просвещение, 2013. – 303 с. 10.Каптерев П.Ф., Избранные педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 11.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 12.Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины. – М.: Издательство: Генезис, 2018. – 270 с. 13.Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Юрайт-М, 2016.— 607 с. 14.Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 15.Музальков А.В. Воспитание сознательной дисциплины учащихся. Елец, 2014.- 248 с. 16.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 80000 слов и фразеологических выражений.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 17.Пискунов А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2017. – 512 с. 18.Сахипгареева Л. А. Проблема школьной дисциплины // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2018. — 289 с. 19.Спенсер Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 20.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 21.04.2021). 21.Харламов И.Ф. Педагогика. // И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2019. – 520 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ рисков коммерческих банков
Количество страниц:
34
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Форензик: методы финансовых расследований
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Банковская система РФ и ее государственное регулирование
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное регулирование экономики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image