Многие хотят знать, где можно заказать контрольную недорого , переходите на сайт Work5 и рассчитайте стоимость своей работы.
Изучение личности, чаще всего, связано с поиском какого-либо константного признака, свойства, качества, позволяющего проследить, его у человека или группы людей, что дает возможность выделить и описать типологическую группу. Именно устойчивость признака, свойства или качества, позволяет личности оставаться в чем-то постоянной, однако в своих проявлениях она имеет и определенную долю изменчивости. Изменчивость и устойчивость – значимые диспозиции личности. Поэтому представляется важным взглянуть на личность сквозь призму этих категорий. Тенденции, ведущие к устойчивости или изменчивости личности, проявляются в связи с воздействием окружающего мира, который достаточно устойчив и, в тоже время изменчив. Нарастание объема изменений в мире, увеличение их скорости, ведет, к постановке: вопроса о реагировании личности на изменения; встает проблема принятия или отвержения личностью изменений; поиска механизмов, позволяющих личности меняться или оставаться неизменной. Нас интересует соотношение устойчивого и изменчивого в личности, возможность построения типологии личности с точки зрения преобладания в личности той или иной тенденции. Основные комплексные исследования развития человека в зрелом возрасте связаны с именем Б.Г. Ананьева. Под его руководством были начаты исследования, связанные с изучением возрастных изменений психофизиологических функций, интеллекта и личности взрослых (Б.Г. Ананьев, Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, Л.Н. Кулешова, Е.И. Степанова, А.А. Реан и др.). В последние годы были проведены обширные исследования в области акмеологии субъекта деятельности. Развитие этого направления связано с исследованиями А.А. Бодалева А А Деркач, В. Зазыкина, Е.А. Климова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.П. Ситникова, Л.А. Рудкевич и других. Целью данного исследования является изучение особенностей развития личности и факторов, которые на нее влияют. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Описать проявления установок на изменение и сохранение при взаимодействии с феноменами среды. 2. Проанализировать генетико-моделирующий метод исследования личности. 3. Выявить типичные проявления установок на сохранение и изменение у людей с разным опытом взаимодействия. 4. Изучить феномен идентичности личности в современных зарубежных исследованиях. 5. Охарактеризовать основные кризисы профессиональной жизни применительно к возрастным этапам развития. Объект исследования – установки людей с разным опытом взаимодействия. Предмет исследования – тенденции на сохранение и изменение, проявляющиеся в виде установочных реакций, отражающих типические характеристики личности. Методологическую основу исследования составили ведущие принципы психологии: принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, включающий в себя весь онтогенез человека, исследования в области психологии жизни, субъективный подход к развитию личности. Достоверность и достоверность полученных в ходе исследования данных обеспечивается опорой на основные теоретико-методологические положения профессионального становления личности, разработанные в отечественной психологии, с использованием научно обоснованных методов исследования, а также сочетания количественного и качественного анализа. Гипотезы исследования: 1. Личность является носителем двух тенденций: тенденции сохранения Я» и тенденции изменения «Я», находящихся в постоянном взаимодействии1 друг с другом. Доминирование одной тенденции определяется опытом взаимодействия и предполагает наличие второй тенденции, присутствие которой и выступает условием развития личности. 2. Доминирование одной из тенденций связано с опытом взаимодействия личности со средой, ее развитием и не исключает проявления в личности второй тенденции. 3. Доминирование в личности одной из тенденций (на сохранение или изменение) проявляется как готовность к определенному действию, то есть как установочная реакция. Реализация той или иной установки в ситуации взаимодействия ведет к формированию моделей поведения, со временем закрепляющихся и становящихся устойчивыми чертами личности. 4. Анализ установочных реакций может быть использован как одно из оснований для построения типологии личности, поскольку позволяет выявить типичные поведенческие реакции личности и устойчивые личностные черты. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе сравниваются основные показатели кризисов профессионального и возрастного развития, уточняются и описываются синдромы кризисов профессионального развития, представлены закономерности личностного профессионального развития и определяются факторы, влияющие на него. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что результаты исследования позволят разработать адресную психологическую помощь профессионалам с учетом возрастных и личностных особенностей, а также разработать меры, направленные на оптимизацию профессиональной среды для предотвращения кризиса развития. Эти исследования могут быть использованы в профессиональном образовательном процессе в виде специально разработанных программ психологической поддержки профессионального развития личности. Кроме того, результаты этого исследования могут быть включены в специальный курс обучения психологов. Структура статьи соответствует целям, задачам и предмету исследования, состоит из введения, двух разделов, содержащих пять подразделов, заключения и списка использованной литературы. Общий объем текста – 46 страниц, в том числе 6 страниц списка использованных источников (48 наименований).