Введение 3 1. Теоретические основы таргетирования инфляции 5 1.1. Сущность и причины инфляции 5 1.2. Существующие инструменты и меры таргетирования инфляции 8 2. Практика инфляционного таргетирования Центрального Банка России 12 2.1. Особенности инфляции в России 12 2.2. Деятельность ЦБ и эффективность принятых мер 16 Заключение 20 Список использованной литературы 22 Приложение 1 24 Приложение 2 26 Приложение 3 27

Антиинфляционная политика ЦБ России

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
23 страниц
71% уникальность
2021 год
16 просмотров
Пугачева Е.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы таргетирования инфляции 5 1.1. Сущность и причины инфляции 5 1.2. Существующие инструменты и меры таргетирования инфляции 8 2. Практика инфляционного таргетирования Центрального Банка России 12 2.1. Особенности инфляции в России 12 2.2. Деятельность ЦБ и эффективность принятых мер 16 Заключение 20 Список использованной литературы 22 Приложение 1 24 Приложение 2 26 Приложение 3 27
Читать дальше
Инфляция является одной из основных проблем современной экономики во всех странах мира, поэтому она столь актуальна в настоящее время. Инфляция – это рост общего ценового уровня на товары и услуги на длительном промежутке времени. Экономические последствия инфляции для отдельно взятых субъектов различны, ведь выгоды для одних означают такие же потери и затраты для других хозяйствующих субъектов. При равных выгодах и потерях от нее в масштабах экономики в целом количество выигрывающих (организаций, населения) невелико, тогда как количество проигрывающих гораздо больше. Особенно большие потери несут населения с низкими доходами и предприятия (отрасли, территории) с нестабильным финансовым положением. Государство далеко не всегда способно действовать в интересах всего общества или даже большинства населения, ведь у него у самого имеются свои собственные экономические, политические и социальные интересы. С одной стороны, государство заинтересовано в снижении уровня инфляции, так как это уменьшает социальные противоречия и разногласия в обществе, также усиливает сбалансированность и устойчивость экономики, даёт более предсказуемую для предпринимательства обстановку на рынке. Но в то же время существует другой аспект, – государство теряет часть инфляционных доходов и вынуждено находить дополнительные их источники – повышать прямые налоги с граждан, либо сокращать государственные расходы бюджета. Доходы в своей форме являются одним из наиболее важнейших индикаторов относительно уровня жизни в стране.


Если вас интересует написание дипломной работы по сетям на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Доходами населения являются те средства, которые поступают в распоряжение общества относительно его институтов как результаты его функционирования в видах капитала и труда. Бесспорным является тот факт, что уровень доходов является важнейшим показателем современного общества, отражающим в первую очередь их благосостояние. Вместе с тем уровень доходов показывает степень удовлетворения материальных и духовных потребностей отдельного индивидуума (отдых, образование, здоровье и т.д.). Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что инфляционные процессы в России напрямую связаны с развитием общей экономической ситуации, в частности, с темпами структурной перестройки народного хозяйства, проведения разгосударствления и приватизации, развитием рыночных институтов, а также созданием благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику страны. Борьба с инфляцией и разработка специальной антиинфляционной программы является необходимым элементом стабилизации экономики. В основе такой программы должен лежать анализ факторов, определяющих инфляцию, и набор мер экономической политики, способствующей ее устранению. Таргетирование инфляции, являясь относительно новым, недостаточно изученным режимом денежно-кредитной политики (ДКП), в настоящее время широко используется монетарными властями различных государств мира, в том числе России (с января 2015 г.). В ходе реализации данного режима денежно-кредитной политики обозначились проблемы и противоречия, прежде всего между целями по снижению инфляции и поддержкой роста ВВП, что требует разработки и введения новых подходов в этой области. Политика инфляционного таргетирования, проводимая Центральным банком, позволила добиться плановых целевых показателей, несмотря на различные шоки, в том числе из-за падения мировых цен на нефть и введения экономических санкций со стороны стран Запада. Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов инфляционной политики Центрального Банку России. Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:  рассмотреть сущность инфляции и ее причины возникновения;  охарактеризовать существующие инструменты и меры таргетирования инфляции;  провести анализ и оценку инфляционных процессов в современной России;  проанализировать эффективность антиинфляционной политики Центрального Банка. Поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Предметом исследования является антиинфляционная политики Центрального Банка России. Объект исследования – инфляционные процессы в современной России. В данной работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, абстрагирование, аналитический метод, синтез и обобщение. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных учёных, которые представлены в периодической печати и Интернет-ресурсы.

Читать дальше
В ходе выполнения исследования была достигнута его основная цель и выполнены все поставленные перед исследованием задачи. В общем виде инфляцию можно определить как многофакторное явление, характеризующееся длительным и устойчивым общим повышением уровня цен на товары и услуги в экономике и, следовательно, снижением покупательной способности наличных и безналичных денег в экономике. Многофакторная природа инфляции обуславливает многообразие ее видовых проявлений, формирующееся под влиянием комбинирования как монетарных, так и немонетарных факторов, сочетающих инфляцию спроса с инфляцией издержек. Являясь значительным дестабилизирующим и деструктивным фактором, при отсутствии жесткого контроля инфляция представляет собой значительную опасность для благосостояния общества, проявляющуюся в замедлении экономического роста, нарушении всего производственного цикла, усилении диспропорций между отраслями экономики, дезорганизации производства, искажении системы потребительского спроса, обострении проблем реализации товаров на внутреннем рынке, а также снижении уровня жизни населения. Учитывая столь широкие возможности негативного влияния инфляции на социальную и экономическую сферы жизни общества, очевидна необходимость разработки мер эффективного противодействия инфляции, установлении ее на уровне, обеспечивающим максимизацию благотворного влияния инфляционных процессов, а также ликвидации ее негативных последствий. С этой целью в Российской Федерации проводится комплексная антиинфляционная политика, осуществляемая совместными усилиями Банка России и Правительства Российской Федерации. Банк России объявил о переходе к режиму таргетирования в инфляции в 2015 году, чему предшествовал переход к плавающему курсу рубля. Для осуществления перехода к инфляционному таргетированию необходимо выполнение ряда условий (политическая и экономическая независимость центрального банка, открытость и транспарентность денежно-кредитной политики и т.д.). Несмотря на то, что данные условия выполняются, существует ряд особенностей для осуществления инфляционного таргета в РФ. Например, прогнозирование инфляции, определение её типа и причин; разработка комплекса мер, посредством которых будет проводиться контроль над ростом уровня цен и т.д. Инфляционное таргетирование означает выбор определенного значения инфляции в качестве целевого ориентира и использование операционного инструментария центрального банка, чаще всего процентных ставок, для достижения запланированного уровня инфляции, за который денежные власти несут ответственность. Инфляционное таргетирование может быть успешным только при сбалансированном бюджете или при бюджете с минимальным дефицитом. В противном случае власти вынуждены будут применять «фискальное доминирование», эмиссионный доход, долговой рынок ценных бумаг, внешние и внутренние кредиты. Данные источники покрытия дефицита являются, как известно, мощными провокаторами инфляции, которую при сохранении дефицита практически невозможно снизить даже самой жесткой рестриктивной политикой центральных банков. Анализ инфляционных процессов в целом по стране показал, что в России есть свои особенности социально-экономического развития. Процесс инфляции не может рассматриваться отдельно от экономического развития страны, ведь от того, какой курс развития определен для национальной экономики, и будет зависеть дальнейший результат. Для обеспечения экономического роста и для умения правильно спрогнозировать определенные экономические явления, необходимо проводить правильную антиинфляционную политику. Сегодня Банк России проводит ограничительную кредитно-денежную политику. Точкой опоры является режим таргетирования инфляции. Смыслом такой политики является обеспечение ценовой стабильности. Предпосылками появления инфляции в России послужили: деформация общественного производства и диспропорции в нем; монополия в производстве товарной продукции; милитаризованная экономика; нерациональное использование средств государственного бюджета. Таким образом, анализ показал, что инфляционное таргетирование в России в настоящее время малоэффективно. Это связано в большей степени с немонетарной природой инфляции. К тому же переход к инфляционному таргетированию был осуществлен слишком резко, без предварительного создания всех необходимых условий. Следовательно, необходимо продумать переход к иному режиму. Из предложенных альтернатив наиболее подходящей является таргетирование кредита. Дальнейшее снижение ключевой ставки при сохранении инфляции на уровне 2–3 %, а также развитие финансовых рынков, повышение финансовой грамотности населения будут формировать благоприятные условия для перехода к таргетированию кредита.
Читать дальше
1. Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В.К. Бурлачков. - М.: КД Либроком, 2019. - 240 c. 2. Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c. 3. Капканщиков, С.Г. Макроэкономика: Учебник / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2018. - 370 c. 4. Кузнецов А.В. Регулирование инфляции в условиях социально-экономических дисбалансов / Отв. ред. А.В. Кузнецов. – М.: ИМЭМО РАН, 2017. – 328 с. 5. Балашев Н.Б., Константинова А.В. Проблемы перехода в России к таргетированию инфляции. Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 5-1. – С. 58-60. 6. Васильев В.П., Деханова Н.Г., Холоденко Ю.А. Факторы и тенденции социальной дифференциации: новые риски // Социодинамика. - 2020. - № 5. – С. 43 - 56. 7. Вишневская Н.Г., Муллаянов И.Р. Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности // Экономика постиндустриального общества: состояние и перспективы. – 2018. - № 4(06). – С. 154 - 156. 8. Ефанова Л.Д., Шмуклер С.А. Особенности инфляции в России // Вестник университета. – 2019. - № 4. – С. 96 – 100. 9. Иваненко И.А., Ермолаев А.Б. Инфляция: основные виды и методы регулирования // Аллея науки. – 2018. - Том 1, № 1(17). – С. 487 – 491. 10. Корнющенко А.В., Ильина Т.Г. Анализ и направления совершенствования антиинфляционной политики Центрального Банка РФ на современном этапе // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2019. - № 45. – С. 296 – 312. 11. Кулин А. А., Ахмедов А. Э. Антиинфляционная политика Центрального Банка Российской Федерации, её эффективность и воздействие на экономический рост // Вестник НГИЭИ. - 2017. - № 11 (78). - С. 92-100. 12. Кулова З.Э. Причины возникновения инфляции и ее социально-экономические последствия // Форум молодых ученых. – 2019. - № 1-2(29). – С. 452 – 455. 13. Магомедов М.А. Совершенствование государственной политики регулирования доходов в современной России // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2016. - № 5. – С. 343 – 345. 14. Мишина М.Ю., Немченко К.А. «Черта бедности» в России // Вектор экономики. – 2019. – № 1(31). – С. 1 – 8. 15. Мосева, Д. Н. Социальное неравенство в реалиях современной России // Молодой ученый. - 2020. - № 29 (319). - С. 233-235. 16. Петров И.С. Антиинфляционная политика Центрального Банка Российской Федерации // Научное обозрение. Экономические науки. – 2019. – № 3. – С. 20-25. 17. Севрюкова С.В., Коростелева О.Н. Формирование денежных доходов населения как социально-экономический аспект регулирования жизни // Концепт. – 2017. - № 11. – С. 1 – 5. 18. Степанян Т. М. Справедливость распределения доходов как приоритет и основа социальной политики государства // Инновационная экономика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). - Казань: Бук, 2017. - С. 17-20. 19. Суворкина Ж. А., Суворкин А. С., Куреневский А. С., Дряев М. Р. Успешная антиинфляционная политика как залог экономического роста страны // Вопросы экономики и управления. – 2020. - №1. - С. 1 - 4. 20. Толсташева М.П. Государственное регулирование доходов населения // Экономико-математические методы анализа деятельности предприятий АПК. – 2019. - № 19(04). – С. 344 – 347. 21. Ундов А.А. Понятие, факторы и причины возникновения инфляции // Материалы развития экономических систем: вызовы современности. – 2018. - № 9(11). – С. 350 – 355. 22. Зеленева Е.С. Инфляционное таргетирование и его альтернативы в современных российских условиях // Вестник Евразийской науки, 2020 №1, https://esj.today/PDF/32ECVN120.pdf (дата обращения: 11.04.2021). 23. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 11.04.2021). 24. Шаховская Л.С., Климкова К.О. Социально-экономическая дифференциация населения в Российской Федерации: бедность, региональный аспект// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - №4 (48) // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://eee-region.ru/article/4840/ (дата обращения: 11.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка стратегии развития коммерческого банка на примере АО «Альфа-банк»
Количество страниц:
32
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Условия действительности сделок
Количество страниц:
28
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Процесс аббревиации и его особенности в английском языке
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image