ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 УСЛОВНОЕ ОСУЖДЕНИЕ И СОВОКУПНОСТЬ ПРИГОВОРОВ…………………………………………………………………….7 1.1 Понятие условного осуждения……………………………………………….7 1.2 Понятие совокупности приговоров………………………………………...14 1.3 Криминологическая характеристика преступлений………………………22 ГЛАВА 2 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫМИ: ПО МАТЕРИАЛАМ ХМАО-ЮГРЫ………………………………………………..25 2.1 Преступность условно осужденных в период испытательного срока на территории ХМАО-Югры, ее причины и условия…………………………….25 2.2 Меры общей и специальной профилактики преступлений, совершаемых условно осужденными…………………………………………………………..36 2.3 Возможные варианты реализации сотрудниками УИИ специально-криминологических мер для профилактики преступного поведения условно осужденных………………………………………………………………………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....48 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..51

Криминологическая характеристика преступлений, совершаемые условно осужденными: по материалам ХМАО-Югры

дипломная работа
Право
55 страниц
52% уникальность
2021 год
54 просмотров
Шихова А.
Эксперт по предмету «Криминология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 УСЛОВНОЕ ОСУЖДЕНИЕ И СОВОКУПНОСТЬ ПРИГОВОРОВ…………………………………………………………………….7 1.1 Понятие условного осуждения……………………………………………….7 1.2 Понятие совокупности приговоров………………………………………...14 1.3 Криминологическая характеристика преступлений………………………22 ГЛАВА 2 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫМИ: ПО МАТЕРИАЛАМ ХМАО-ЮГРЫ………………………………………………..25 2.1 Преступность условно осужденных в период испытательного срока на территории ХМАО-Югры, ее причины и условия…………………………….25 2.2 Меры общей и специальной профилактики преступлений, совершаемых условно осужденными…………………………………………………………..36 2.3 Возможные варианты реализации сотрудниками УИИ специально-криминологических мер для профилактики преступного поведения условно осужденных………………………………………………………………………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....48 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..51
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Безнадзорность, делинквентность и преступность несовершеннолетних в настоящее время являются предметом обеспокоенности государства и общества. Повторная преступность несовершеннолетних рассматривается как крайне отрицательное криминологическое явление. Повторное совершение преступлений подчас свидетельствует о формировании у несовершеннолетних стойкой противоправной установки. Впоследствии такие несовершеннолетние превращаются в злостных, неисправимых преступников и становятся резервом для взрослой преступности. Особую тревогу вызывает повторная преступность несовершеннолетних в период испытательного срока условного осуждения. Условное осуждение - наиболее распространенная мера, применяемая к несовершеннолетним (с 1997 г. по настоящее время условное осуждение применялось в среднем к 70 % осужденных, не достигших возраста 18 лет).


Вам нужно курсач заказать ? Не парься, поможет Work5.


После внесенных в декабре 2003 г. изменений в УК РФ появилась возможность применения повторно условного осуждения несовершеннолетним. Вместе с тем условное осуждение несовершеннолетних дает стабильно высокий уровень повторной преступности (в среднем более 72 %) по сравнению с условно осужденными взрослыми (около 16 %). Это свидетельствует о том, что профилактика преступности среди условно осужденных несовершеннолетних неэффективна и нуждается в совершенствовании . Однако это не значит, что необходимо сокращать назначение условного осуждения и ужесточать применение к несовершеннолетним мер уголовной ответственности . Наоборот, уголовная политика в России на современном этапе направлена на гуманизацию законоприменительной системы. Так, в послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев отметил, что «нельзя забывать и о таком принципиальном вопросе, как гуманизация закона и порядка его применения». Степень разработанности. В связи с изложенным в исследовании рассматривается современное состояние повторной преступности условно осужденных несовершеннолетних, деятельность системы органов и учреждений, профилактирующих повторность преступлений, и вносятся предложения по повышению эффективности профилактики преступности среди условно осужденных несовершеннолетних. Кроме того, рассмотрен в критическом плане существующий опыт индивидуально-профилактической работы и выявлены ее стороны, нуждающиеся в совершенствовании. Объект исследования — общественные отношения, возникающие в сфере профилактики повторности преступлений, условно осужденных несовершеннолетних. Предметом исследования выступает совокупность теоретических знаний: о криминологических особенностях личности условно осужденного несовершеннолетнего; правовом регулировании назначения условного осуждения несовершеннолетним и его исполнения; закономерностях и тенденциях детерминации преступности среди этой категории лиц; правовых и криминологических достижениях в профилактике преступлений условно осужденных несовершеннолетних в нашей стране и за рубежом. Цель исследования состоит в получении нового криминологического знания о состоянии преступности условно осужденных несовершеннолетних и разработке на его основе предложений по совершенствованию профилактики преступлений, условно осужденных несовершеннолетних. Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: 1. Дана криминологическая характеристика преступлений, совершаемых условно осужденными несовершеннолетними. 2. Изучена личность несовершеннолетнего, совершившего преступление в период условного осуждения. 3. Выявлен причинный комплекс совершения преступлений условно осужденными несовершеннолетними. 4. Изучена практика организации исполнения несовершеннолетними условной меры наказания. 5. Даны конкретные рекомендации по совершенствованию общесоциальной, специально-криминологической и индивидуальной профилактики преступлений, условно осужденных несовершеннолетних. 6. Внесены предложения о нормативной регламентации условного осуждения и его исполнении в отношении несовершеннолетних. Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания социальной действительности, позволяющего оценить явления и процессы в теории и практике регламентации и применения уголовных, уголовно-исполнительных и иных норм, специальные методы: статистический (при изучении количественных данных, характеризующих преступность условно осужденных несовершеннолетних); сравнительно-правовой (при сопоставлении отдельных норм Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов РФ с международными соглашениями таких как: Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности, среди несовершеннолетних, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних); метод социологического опроса (анкетирование, интервьюирование). Теоретическое значение работы состоит в том, что она расширяет пределы познания в области проблематики межотраслевого института уголовного права, каким является условное осуждение. В работе определяются авторские методологические подходы к исследованию проблем в сфере профилактики преступлений, совершаемых условно осужденными в период испытательного срока. Предложения и выводы, содержащиеся в работе, могут и должны быть использованы по совершенствованию теоретической базы условного осуждения и дальнейших исследований рассматриваемого института уголовного права. Научная новизна исследования обусловлена не только его объектом и предметной областью, но и тем, что представленная работа является одним из первых монографических исследований условного осуждения с позиции уголовного, уголовно-исполнительного и уголовно-процессуального права на основе криминологических данных о преступности среди условно осужденных. Кроме того, дана криминологическая характеристика действующего уголовного, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального законодательства с точки зрения их предупредительных возможностей в сфере профилактики преступлений, совершаемых условно осужденными. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Данная работа выполнена на стыке юридических и психологических наук. Включение психологических аспектов позволило взглянуть на выбранную тему под несколько иным углом зрения, что позволило разнообразить результаты выпускной бакалаврской работы. Развитие психологии позволяет нам глубже проникнуть в познание личности преступника-рецидивиста. Одним из главных достижений данной работы являются выявленные нами факторы прогнозирования рецидивизма на основе личностных особенностей осужденных. Благодаря полученным результатам мы увидели, чем осужденные, совершившие второе преступление в течение испытательного срока, без лишения свободы, отличаются от тех же осужденных, которые были удалены из Уголовного розыска без серьезных нарушений режима. Однако необходимо обратить внимание на то, что выраженность различий по шкалам, которые были выявлены в ходе статистического исследования в наших выборках, не настолько значительна, чтобы после изучения конкретного осужденного этими методами можно было сказать, что при наличии данных, характерных для рецидивистов, осужденный, находящийся на учете, обязательно совершит второе преступление. Наши данные могут быть учтены только в комплексе других факторов индивидуального прогнозирования поведения осужденного без лишения свободы, то есть они выступают в качестве их дополнения, позволяя сделать прогноз более универсальным. В этом случае личностные особенности рецидивиста, выявленные в нашем исследовании, при учете в индивидуальном прогнозе помогут повысить вероятность правильного вывода относительно поведения осужденного. При этом следует помнить, что реализация индивидуального прогнозирования дает лишь приблизительные результаты (оно носит вероятностный характер). Эти результаты могут быть использованы только для осуществления ранней профилактики противоправного поведения и ни в коем случае не могут служить основанием для ограничения прав осужденного. Полученные нами данные при дальнейшем более глубоком и тщательном изучении могут быть включены в методы индивидуального прогнозирования поведения осужденных, что приведет к повышению роли психологической службы в работе с осужденными без лишения свободы. Я также хотел бы рекомендовать тюремной инспекции более подробно работать с получаемыми ими прогнозами, необходимо вести сравнительную статистическую базу, которая позволит выявить степень достоверности сделанных прогнозов, основываясь на реальной практике, что приведет к развитию эффективности индивидуального прогнозирования. Меры профилактики повторности преступлений условно осужденных на общесоциальном уровне охватывают, основные сферы жизнедеятельности условно осужденных несовершеннолетних и направлены на восстановление нарушенных прав этих несовершеннолетних. Необходимо снабдить семью условно осужденных несовершеннолетних экономическими, социальными, правовыми и административными рычагами защиты. Наряду с этим нужно содействовать родителям в выполнении ими своих воспитательских функций, оказывая педагогическую и методическую помощь. Для улучшения качества работы школы требуется существенно увеличить размеры оплаты труда учителей и финансовое обеспечение воспитательной деятельности школы. При этом необходимо организовать подготовку и переподготовку всех, кто работает с детьми и подростками (школьных учителей, спортивных тренеров, руководителей кружков, секций и т.п.) в области ювенального права и юстиции, детской дефектологии и конфликтологии, психологии отклоняющегося поведения. Это позволит вышеперечисленным педагогическим работникам более активно работать с трудными детьми, вовлекая их в учебный и воспитательный процесс. Необходимо усовершенствовать нормативное оформление условного осуждения внесением следующих изменений в нормы УК РФ об условном осуждении: часть 5 ст. 73 УК РФ изложить в следующей редакции: Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению. В течение всего испытательного срока по мере реализации ранее возложенных определенных обязанностей суд их заменяет, возлагая к исполнению иные определенные обязанности; часть 3 ст. 73 УК РФ изложить в следующей редакции: При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление. В случае назначения лишения свободы до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее двух лет и не более трех лет, а в случае назначения лишения свободы на срок свыше одного года — не менее двух лет и не более пяти лет; часть 6 ст. 88 УК РФ дополнить словами: «которые не должны противоречить возложенным определенным обязанностям по ранее назначенному действующему условному осуждению». В отношении условно осужденных несовершеннолетних необходимо переложить индивидуально-профилактическую деятельность на УИИ, сохранив за ПДН функцию общего надзора над такими несовершеннолетними. Для этого требуется создать в УИИ отдел по работе с несовершеннолетними, ввести в штат УИИ должность психолога, освобожденного от инспекторских обязанностей.
Читать дальше
Нормативные правовые и иные официальные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 № 1-ФКЗ). 2. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными//Документы ООН, касающиеся заключенных. Сб. М., 2010. С. 125. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2015 г. Москва: Эксмо, 2015. С. 160. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (с учетом дополнений и изменений, внесенных постановлениями Правительства Российской Федерации № 360 от 23 апреля 2012 г.). 5. Приказ Минюста России от 12.12.2005 № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы» // КонсультантПлюс : справ.правовая система. Литература 6. Аванесов Г. А. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью / Г. А. Аванесов, С. Е. Вицин. М.: Знание. 1972. С. 32. 7. Аванесов Г.А. Теория и методология криминологического прогнозирования / Г.А. Аванесов. – М.: Юридическая литература, 1972. С. 18. 8. Алауханов Е.О. Криминология. Учебник / Е.О. Алауханов. – Алматы. 2008. С. 429. 9. Аминов И.И. Юридическая психология: учебное пособие для студентов / И.И. Аминов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. С. 415. 10. Антонян Ю.М. Криминология. Учебник / Ю.М. Антонян. – М.: Юрайт, 2014. С. 524. 11. Бережнова Н.Д. Совершенствование системы управления психологическими службами ФСИН России // Административное и муниципальное право. 2011. N 5. С. 53. 12. Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоритическая модель комплексной программы. - М.: Наука, 1990. С. 122. 13. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 5 издание. СПб.: Питер, 2006. С. 656. 14. Васильева Я.С. Факторы риска совершения преступления условно осужденными. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. № 4(44) 2009. С. 60. 15. Волков Д. В. Зарубежные теории девиантного поведения несовершеннолетних: учеб.метод. пособие по спецкурсу / Д. В. Волков; под общ. ред. И. П. Башкатова. Коломна, 2001. С. 124. 16. Грушин Ф.В., Лядов Э.В. Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера уголовно-исполнительными инспекциями. Рязань, 2008. С. 132. 17. Гладких В.Н. Криминология. Курс лекций / В.Н. Гладких, П.К. Федотов. М.: Эксмо, 2010. С. 256с. 18. Дашков Г.В. Криминология. Учебник для бакалавров / Г.В. Дашков, М.В. Королева. – М: Проспект, 2015. С. 368. 19. Дебольский М.Г. Психологическая служба уголовноисполнительной системы как типовая модель ведомственной психологической службы / Психология и право, 2011, № 1. С. 12. 20. Елизаров А.Б. Наказания, не связанные с изоляцией от общества: Учеб. пособие. Иваново, 2007. С. 45. 21. Еникеев М.И. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2006. С. 381. 22. Зеленский А.Ф. Рецидив преступлений (структура, связи, прогнозирование). Харьков. 1980. С. 152. 23. Зуйков Г. Г. К вопросу о понятии причин преступлений и условий, способствующих его совершению // Вопросы предупреждения преступности. М., 1965. С. 32. 24. Иванов В.Д. Уголовно-исполнительное право: Учеб. пособие. М.: ГУК МВД России, 2015. С. 728. 25. Ковалева Ю. А. Предупреждение преступности/Современная гуманитарная академия, г. Москва. 2010. С. 43. 26. Колесникова Н.Е. Психологическое сопровождение осужденных, отбывающих наказания без изоляции от общества : учеб. пособие. Псков, 2014. С. 5. 27. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Науч. ред. А.С. Михлин. М., 2015. С. 685. 28. Криминология. / Под ред. А. И. Долговой. – М.: Издательство НОРМА. 2010. С. 784. 29. Криминология и предупреждение преступлений. Учебник. / Под ред. В. И. Авдийского. – М.: Юрайт. 2015. С. 352. 30. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Норма, 2009. С 151-152. 31. Криминология. / Сост. И. П. Сергеева. – М.: АСТ, 2010. С. 160. 32. Криминология: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Д. Малкова. М.: ЗАО «Юстицинформ». 2006. С. 528. 33. Криминология: Учебное пособие, 2-е изд. / Под ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. СПб.: Питер, 2015. С. 304. 34. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. М., 1976. С. 268. 35. Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Причины преступности в России: Криминологический анализ. М., 2006. С. 55. 36. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации М. 1984. С. 160–163. 37. Личность преступника: криминологический аспект. Л.М. Прозументов, А.В. Шеслер/ Учебное пособие. Томск. 1998. С. 22. 38. Логинов Е.А. Возможности криминологического прогнозирования индивидуального преступного поведения//Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 4(55) С. 77. 39. Логинов Е. А. Причины преступного поведения условно осужденных/Психопедагогика в правоохранительных органах, 2014. № 3(58) С. 35-37. 40. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. С. 407. 41. Лунеев В. В. Криминология. Учебник / В.В. Лунеев. – М.: Юрайт. 2014. С. 688. 42. Лукин В.Н. Криминология / В.Н. Лукин. М.: Человек, 2010. С. 272. 43. Миллер А.В. Личность лица, совершившего преступление и его поведение как объекты индивидуального криминологического прогнозирования/ Наука и современность. 2010. С. 211. 44. Миллер А.В. О прогностических признаках поведения осужденных без изоляции от обществ/Российское правоведение: трибуна молодого ученого. 2011. № 11. С. 222-223. 45. Миллер А.В. Понятие индивидуального криминологического прогнозирования поведения осужденных без изоляции от общества/Российское правоведение: трибуна молодого ученого. 2010. № 10. С. 203. 46. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпритация данных. Учебное пособие. 3-е изд. СПб.: Речь. 2008. С. 392. 47. Ольховик Н.В. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций: Учеб.-метод. комплекс: В 2 ч. М., 2005, 2006. С. 65. 48. Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи// Науч. ред. Милюков С.Ф.; Ассоц. «Юрид. центр». СПб.: Юрид. центр Пресс. 2005. С. 218. 49. Проблемы теории наказания и уголовно-исполнительного права: Сб. статей / под ред. В.А. Уткина. Томск: Изд-во Том. ун-та. 2003. С. 134. 50. Психология личности: Тексты // Под ред. Ю.Б. Гиппен-рейтер, А.А. Пузырея. М., 1982. С. 167. 51. Потапов А.М., Лукьянчук Е.О., Звонов А.В. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций: Учебное пособие. Вологда:ВИПЭ ФСИН России, 2012. С. 75. 52. Ратинов А. Р. Личность преступника: психологические аспекты // Новая Конституция и актуальные вопросы борьбы с преступностью. Тбилиси, 1979. С. 162. 53. Реформирование уголовно-исполнительной системы: теоретическая модель (авторский вариант) / под общ. ред. А.А. Реймера. Рязань, 2009. С. 42 54. Решетников А.Ю. Криминология. Учебное пособие. А. Ю. Решетников, О.Р. Афанасьева. – М.: Юрайт, 2015. С. 166. 55. Салопанов Ю. В. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. М., 1983. С. 23. 56. Саморазвитие и прогнозирование социального поведения личности / под редакцией А.В. Ядова. Ленинград «Наука». 1997. С. 247. 57. Система Оценки Правонарушителя(СисОП). Москва, PRI, 2005. С. 256. Диссертации и авторефераты на соискание ученой степени 58. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб. 1992. С. 65. Электронные ресурсы 59. Виды криминологического прогнозирования и прогнозов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allrefs.net/c7/3r8vn/p43/ (дата обращения: 6.05.2021). 60. Понятие и виды криминологического прогнозирования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/14_52564_ponyatie-i-vidi-kriminologicheskogoprognozirovaniya.html (дата обращения: 6.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типология значений английских слов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Особенности организации и прохождения правоохранительной службы
Количество страниц:
26
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Функционирование американского сленга на материале фильма «Бестолковые» («Clueless»)
Количество страниц:
13
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image