ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ 5 1.1 Виды границ и их различие 5 1.2. Режим государственной границы 8 1.3.Понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации как объекта государственного управления 11 2 ГРАНИЦА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 18 2.1 Международно-правовые режимы и конвенции 18 2.2.Международно-правовое оформление Государственной границы Российской Федерации и сопредельных государств 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Государственная граница РФ

курсовая работа
Международные отношения
33 страниц
63% уникальность
2021 год
65 просмотров
Александра П.
Эксперт по предмету «Международные политические процессы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ 5 1.1 Виды границ и их различие 5 1.2. Режим государственной границы 8 1.3.Понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации как объекта государственного управления 11 2 ГРАНИЦА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 18 2.1 Международно-правовые режимы и конвенции 18 2.2.Международно-правовое оформление Государственной границы Российской Федерации и сопредельных государств 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Вопрос о границах имеет большое зна-чение для каждого государства. На границах сосредоточен спектр интере-сов государств, многие из которых являются жизненно важными, и состав-ляют основу национальной безопасности каждого из них.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по экономике предприятия. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Установление справедливых и прочных государственных границ, их надлежащее оформление являются важным фактором обеспечения международной без-опасности, развития дружественных отношений государств. Особенно большое значение данного вопроса для России, который имеет границу с 16 государствами общей протяжённостью 61 110 км (сухопутная — 14519 км (23,76%), речная -7381,55 (12,08%), озерная -470,4 (0,77%), морская -38738,9 км (63,39%)). Большая протяженность границ и значительное ко-личество сопредельных государств делают для России очень важными во-просы их надлежащего оформления. Четкость определения государственной границы в договоре сопре-дельных государств и установления ее на местности способствует реализа-ции на практике таких основополагающих принципов современного меж-дународного права, как территориальная целостность государств и непри-косновенность государственных границ. Объектом исследования являются общественные отношения, опреде-ляющие правовое регулирование пограничного режима в Российской Фе-дерации. Предмет исследования – государственная граница РФ Цель работы – определение понятие и режима государственной гра-ницы РФ. Задачи исследования: - рассмотреть виды границ и их различие; - определить режим государственной границы; - изучить понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации как объекта государственного управле-ния; - раскрыть международно-правовые режимы и конвенции; - проанализировать международно-правовое оформление Государ-ственной границы Российской Федерации и сопредельных государств Методологическую основу работы составляют общенаучные (диа-лектический метод, исторический, методы анализа и синтеза) и частные (сравнительно-правовой, статистический) методы. Теоретическая значимость исследования обусловлена поставленными целями и задачами и заключается в том, что работа представляет собой общетеоретическое исследование государственной границы РФ. Результаты работы могут быть использованы в учебном процессе при преподавании курса по предмету Международные политические про-цессы, при проведении семинаров, написании научных статей по данной теме. Структура работы. Работа содержит введение, две главы, заключе-ние и список использованной литературы.

Читать дальше
В заключение отметит, что государственная граница является про-странственным пределом осуществления государственного верховенства, то есть она определяет пределы государственной территории. Вопросы, относящиеся к установлению границ, ее режима и охраны, регламентиру-ются как международным правом, в частности соглашениями сопредель-ных государств, так и национальным законодательством каждого из них. Решение этих вопросов должно осуществляться на основе соблюдения принципов нерушимости государственных границ, отказа от применения силы или угрозы силой в отношениях между государствами. В современ-ных условиях для надежного обеспечения национальной и международной безопасности необходимо объединение усилий мирового сообщества по предотвращению возникновения войн, урегулированию возникающих ре-гиональных конфликтов на их ранней стадии, утверждению господства права, а не силы в международных отношениях. Кроме того, на первый план выходят более сложные политическим, финансово-экономическим, этно-национальным, демографические проблемы устранение которых тре-бует серьезных усилий всего международного сообщества. В продвижении по пути к обеспечению международной безопасности важную роль играет международное право, поскольку без закрепления в его нормах результатов переговоров по проблемам укрепления мира и безопасности, по устранению других внешних угроз государствам в со-временном мире невозможны ни реализация достигнутых соглашений и договоренностей, ни дальнейшие шаги в этой области. Юридическую основу права международной безопасности в широ-ком смысле слова составляет всё современное международное право, по-скольку всё оно направлено на обеспечение мира и международной без-опасности. Новые внешнеполитические и международно-правовые реалии, при-нимаемые в соответствии с ними меры по совершенствованию государ-ственного управления в области безопасности России значительно услож-нили и сделали крайне динамичными процессы в пограничной сфере. В современном мире наметилась тенденция перехода от мирного рассмотрения вопросов о государственной границе к враждебной кон-фронтации, территориальным притязаниям, разделению народов и госу-дарств. Эта проблема усугубляется тем, что мир, несмотря на усилия Ев-росоюза, России, Китая и некоторых других государств, теряет многопо-лярность, что чревато обострением военно-политической обстановки прак-тически на всех континентах. В результате объявления зоной националь-ных интересов практически всех уголков земного шара США и их союзни-ки по блоку НАТО диктуют свою волю большинству «независимых» госу-дарств, в том числе и сопредельных Российской Федерации. Это, в свою очередь, не может остаться в стороне от рассмотрения военно-политическим руководством России, учета при формировании отношений с соседними странами и, в конечном итоге, оказывает определяющее влия-ние на проведение мероприятий по обеспечении территориальной целост-ности, государственной безопасности Российской Федерации, формирова-ние ее территории и границы. Следует отметить, что за последние годы законодательство о госу-дарственной границе Российской Федерации и пограничной деятельности существенно обновилось. Приняты и вступили в силу многие федеральные законы, направленные на регулирование правоотношений по защите госу-дарственной границы, выявлению, предупреждению и пресечению право-нарушений в пограничной сфере. Международная деятельность ФСБ России в пограничной сфере раз-вивается в соответствии с международными договорами, законодатель-ством РФ. Она направлена прежде всего на координацию и взаимодей-ствие по разрешению пограничных проблем. Ведь справиться с современ-ными угрозами пограничной безопасности РФ возможно лишь через инте-грацию усилий сопредельных государств. Такое международное сотруд-ничество поддерживается с пограничными ведомствами 35 государств.
Читать дальше
1. "Венская Конвенция о праве международных договоров" (Заключена в Вене 23.05.1969). 2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021). 4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О полиции". 5. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 08.12.2020) "О Государственной границе Российской Федерации"/ 6. Арманд Д.Л. Происхождение и типы природных границ/ Д.Л. Арманд // Известия ВГО. - 2016. - C. 33 7. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник /Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — М.: Норма, 2016.-220с 8. Бирюков П.Н. Международное право в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 365 с. 9. Васильев В.И. Муниципальное право России / В. И. Васильев. – М.: Наука, 2015. – 298 с. 10. Вишняков В.Г. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ / В.Г Вишняков // Журнал российского права. — 2015. – C. 13. 11. Голунов С.В. Российско-казахстанская граница: проблемы безопасности и международного сотрудничества / С.В.Голунов. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2016. – 422с. 12. Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерции / Б.Л. Зимненко. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 540 c. 13. Ильин Н.Ю. Основы права Европейского Союза / Н.Ю. Ильин. - М.: Норма, 2018. - 56 с. 14. Каламкарян Р.А. Право международных договоров. Применение международных договоров во времени и пространстве / Р.А. Каламкарян. - М.: Наука, 2015. - 280 c. 15. Колосов Ю.М. Действующее международное право: учеб.пособие для вузов: в 2 т. / Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Междунар. отношения, 2017. - 275 с. 16. Носов С.И. Конституционное право Российской Федерации / С. И. Носов. – М.: Юрайт, 2015. – 158 с. 17. Романов С.Л. Парадипломатия европейских границ и Россия/ С.Л.Романов. - М.: Научная книга, 2016. – 186с. 18. Сафонов В.Е. Россия и Абхазия: история государственно-правовых отношений / В.Е. Сафонов. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 364 c. 19. Талалаев А.Н. Международное право и современность / А.Н. Талалаев. - М.: Наука, 2016. - 192 c. 20. Тузиков А.Р. Основы геополитики : учебное пособие /А.Р.Тузиков. – М.: Кнорус, 2016. – 272 с. 21. Яровой Г.О. К актуальным проблемам изучения европейского регионализма / Г.О.Яровой // Международные отношения: история и современные аспекты. Теория и исследовательские практики. Вып.1. – Тамбов: ПГЛУ. - 2018. – С.51-64.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
ВЛИЯНИЕ SMM НА ПУТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО "МЭЛОН ФЭШН ГРУП"
Количество страниц:
80
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image