Введение 3
1.Теоретические аспекты понятия управленческих решений и ответственности руководителя 4
1.1Понятия и модели принятия решений 4
1.2 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения 7
1.3 Процесс принятия управленческого решения 8
2. Анализ принятия управленческих решений и опыт социальных последствий за результаты управления 12
2.1 Исследование системы управленческих решений на предприятиях 12
2.2Положительный и отрицательный опыт принятия решений и ответственности за результат управления 21
2.3 Корпоративная социальная ответственность, направленная на внешнее окружение 23
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложение 1 29
Приложение 2 30
Приложение 3 32
Приложение 4 32
Читать дальше
Таким образом, в первой главе работы были исследованы теоретические аспекты понятия управленческого решения и особенности принятия управленческих решений. Также в рамках главы были исследованы особенности процесса принятия управленческого решения.
Во второй главе работы были проанализированы особенности принятия управленческого решения и особенности социально-ответственного бизнеса. Также в рамках главы были исследованы характеристики положительных и отрицательных последствий принятия управленческих решений.
Разработка и принятие управленческого решения ведутся на основе возникшей проблемы. В связи с этим для качественного управления проектом просто необходим тщательный контроль качества, позволяющий выявить проблему еще до ее появления.
Под проблемой будем понимать несоответствие между реальным, наблюдаемым состоянием управляемой системы и желаемым, нормативным состоянием.
К наиболее типичным проблемам, возникновение которых приводит к необходимости принятия управленческих решений, относятся следующие:
- состояние управляемого объекта и протекающих в нем процессов пришло в несоответствие с целями его деятельности, зафиксированными в законах, планах, программах, положениях, уставах;
- функционирование объекта, показатели его деятельности противоречат нормам, стандартам, требованиям, что угрожает потерей устойчивости;
- изменились потребности в продукте деятельности объекта, трансформировалась ситуация на рынках, в связи с чем необходимо внесение изменений в функционирование объекта;
- возникла непредвиденная чрезвычайная ситуация, резко изменились условия во внешней среде;
- появились новые потенциальные возможности значительного улучшения состояния и деятельности объекта;
- приняты решения вышестоящих органов, обязывающие внести принципиальные изменения в деятельность объекта управления, провести предписанные этими органами мероприятия. Был проведен анализ нескольких показателей персонала организации, была дана организационно-экономическая характеристика предприятия.
Читать дальше
1. Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55 – 58
2. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2017. - 575 с.
3. Горшков М. К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). - М.: Пресс, 2018. – 225 с.
4. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : Пресс, 2018. - 450 с.
5. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 385 с.
6. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2017. - 280 с.
7. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.: Пресс, 2019. - 665 с.
8. Неперов В.Я. Разговаривая с Ли Якоккой // Специалист. 2000. № 4. С. 32-38
9. Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 495 с.
10. Трикер Р.И. Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления: от А до Я / пер. С англ. А. Столярова. М.: Пресс, 2016. - 304 с.
11. Зачем российские компании вкладывают миллионы в корпоративную социальную ответственность. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/416541-zachem-rossiyskie-kompanii-vkladyvayut-milliony-v-korporativnuyu-socialnuyu (дата обращения: 26.12.2020)
12. Daniel Goleman. Emotional Intelligence: Why It Can Matter More Than IQ.- Bantam, 1994. - 354 р.
Читать дальше