Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения идентификации стратегий предприятия сферы образовательных услуг 5
1.1. Понятие и сущность стратегии 5
1.2. Структура и содержание стратегии 9
1.3. Особенности идентификации стратегий предприятия сферы образовательных услуг 12
Глава 2. Анализ деятельности предприятия сферы образовательных услуг 15
2.1. Краткая характеристика предприятия сферы образовательных услуг 15
2.2. Стратегический анализ деятельности организации 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегии предприятия сферы образовательных услуг 21
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение теории и практики идентификации стратегий предприятия сферы образовательных услуг. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и сущность стратегии;
- изучена структура и содержание стратегии;
- рассмотрены особенности идентификации стратегий предприятия сферы образовательных услуг;
- дана краткая характеристика предприятия сферы образовательных услуг;
- проведен стратегический анализ деятельности организации;
- разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии предприятия сферы образовательных услуг.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Стратегии корпоративного развития сегодня являются фундаментальной опорой корпоративного управления, которое должно обеспечивать устойчивое экономическое развитие компании и повышать конкурентоспособность ее продуктов и услуг. Одной из характеристик совершенствования стратегии развития бизнеса является то, что каждый бизнес по-своему уникален. Поэтому процесс разработки стратегии уникален для каждой компании. Это зависит от положения компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик предоставляемых товаров или услуг, экономической ситуации, культурной среды и многих других факторов.
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач организации.
Итак, стратегия - это программа деятельности компании по достижению поставленной цели. В то же время стратегия (программа действий) не должна выходить за рамки руководящих принципов и имеющихся ресурсов. Основная цель торговой компании - получение прибыли, но без этой цели невозможно существование и развитие некоммерческих организаций. Руководящие принципы организации определяют направление деятельности во внешней среде (миссию), которая служит основой стратегии. На их основе разрабатываются стратегические цели, программы их достижения, постановка частных целей для подразделений и распределение ресурсов.
В большинстве случаев стратегия означает, что программы и планы достижения целей в целом, на основе которых разрабатывается набор частных целей структурных единиц, выделяются ресурсы для частных целей. А реализация стратегии, то есть достижение личных целей, понимается как тактика. В то же время цели организации определяются ее политикой, сферами ее деятельности, которые она определяет как наиболее прибыльные и прибыльные.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Александрова А.В. Стратегическое управление. Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашова. - М., НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
2. Аналуи, Ф. Стратегическое управление малыми и средними предприятиями / Ф. Аналуи, Карами А. – М., УНИТИ, 2012. – 400 с.
3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. Учебник / В.А. Баринов В.Л. Харченко. – М., ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
4. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент. Учебник / Л.Е. Басовский. – М., НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
5. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М., Магистр, 2013. - 528 с.
6. Кравченко К. А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании; Академический Проект - , 2012. - 640 c.
7. Кудрявцев, Э. Организационное планирование и корпоративное управление: учебник / Е.М. Кудрявцев. - М .: АСВ, 2018 - 464 с.
8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. Учебник / Б.Т. Кузнецов. – М., УНИТИ, 2015. - 623 с.
9. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент. Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы, Юрайт, 2016. - 507 с.
10. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент. Учебник / А.К. Ляско. - М., ИД Дело РАНЕПА, 2018. - 488 с.
11. Мазурин, Э. Экономика, организация и управление: учебник / Э.Б. Мазурин. - М .: Academia, 2019 - 253 с.
12. Никитин, А. Управление бизнесом с помощью информационных систем: учебник / А.В. Никитин, И.А.Рачковская, И.В. Савченко. - М .: Инфра-М, 2019 - 188 с.
13. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М .: Дашков и К, 2016. - 468 с.
14. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент. Учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев В.А. Дресвянников. – М., КноРус, 2013. - 320 с.
15. Шилков В.И. Стратегический менеджмент. Учебник / В.И. Шильки. – М., Форум, 2018. - 304 с.
Читать дальше