Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Перми с помощью нашего онлайн-калькулятора.
Интерактивное обучение основано на диалоге и требует активного познавательного взаимодействия учащихся при выполнении творческих, исследовательских или проблемных задач. Обучение разговорным навыкам проходит как в форме взаимодействия ученика с преподавателем, так и в форме взаимодействия между учениками. Новизна исследования состоит в том, что в ней впервые проводится анализ способов выражения прямой и косвенной оценки вербальных и невербальных компонентов коммуникации в курсе преподавания русского языка как иностранного. Теоретическая база исследования послужили труды: по аксиологии Н. Д. Арутюновой, Е.М. Вольф, Н.В. Ильина, Т.А. Трипольской; по невербальной коммуникации Г.Е. Крейдлина, С.В. Крестинского, А. Кендона, АХолла; по коммуникативно-прагматическому аспекту и теории речевого общения В.В. Богданова, А.Г. Поспеловой, Дж. Серля Н.И Формановской; по теории речевого воздействия Дж. Дилларда, И.А. Стернина, Л.Л. Федоровой и др. Объект исследования: речевое взаимодействие, содержащее прямую и косвенную оценку вербального и невербального коммуникативного поведения. Предмет исследования: использование вербальных и невербальных средства выражения в курсе обучения русскому языку как иностранному. Цель исследования: проанализировать методы использования вербальных и невербальных средств в коммуникации при обучении иностранных студентов русскому языку. Задачи исследования: рассмотреть вербальные средства общения (речь, физиология речи); описать невербальные средства общения (жесты, мимика, поза, походка); охарактеризовать различия в вербальных, или речевых, системах коммуникаций; выявить различие невербальных жестов в общении по толкованию в зависимости от культурного контекста; изучить некоторые виды работ по организации обучения невербальным средствам общения в курсе русского языка как иностранного; провести анализ процесса обучения иностранному языку: принципы отбора вербальных средства коммуникации. Методы исследования. В основе данного исследования лежали следующие методы: теоретический (анализ научных работ в области педагогики, лингвистики и регионоведения по методическим подходам к преподаванию русского языка как иностранного), эмпирический (моделирование сценариев общения в реальной жизни) и практический (развитие разговорной речи для иностранных студентов). Экспериментальные данные для исследования Экспериментальные данные для этого исследования были собраны в Российском государственном профессионально-педагогическом университете в Екатеринбурге. Для эксперимента были приглашены иностранные студенты-первокурсники, изучающие русский язык как иностранный с целью практического использования его в академической и профессиональной деятельности, повседневной жизни и социокультурном общении. Этапы исследования Исследование проводилось в три этапа: Этап 1 - Разработка наиболее функциональной программы обучения русскому языку как иностранному с использованием инновационных методов. Этап 2 - Корректировка программы для более эффективной интеграции в учебный процесс. Этап 3 - Формирование разговорных навыков и коммуникативная компетенция для иностранных студентов. Практическая значимость исследования заключается в том, что материал исследования может быть полезен учителям и учителям иностранного языка при написании учебников и учебных пособий, при подготовке лекций, семинаров, спецкурсов по методике обучения иностранному языку, а также в практике обучения иностранным языкам в целом. учебное заведение и в университете. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе исследования представлена теоретическая часть вопроса, основанная на описании вербальных средств общения (речь, физиология речи), а также невербальных средств общения (жесты, мимика, поза, походка). Во второй главе описаны различия в вербальных, или речевых, системах коммуникаций и охарактеризовано различие невербальных жестов в общении по толкованию в зависимости от культурного контекста. В третье главе проведен анализ видов работ по организации обучения невербальным средствам общения в курсе русского языка как иностранного, а также рассмотрен процесс обучения иностранному языку исходя из принципов отбора вербальных средства коммуникации. В заключении обобщаются результаты исследования.