Дипломная работа по банкротству на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
. Конфликты - это продолжение объективных противоречий, которые неизбежно возникают во всех сферах жизни, однако часто бывает сложно найти связь между самим конфликтом и противоречием, которое его породило. Это потому, что между ними много «посредников», а само развитие конфликта проходит много этапов. Следующий важный факт, на который мы будем опираться в дальнейшем, - это то, что конфликтующие стороны обязательно должны быть эффективными субъектами своего поведения. Этот вывод следует из того, что при установлении конфликта мы используем категорию цели. Без установления этой категории любое определение конфликта приобретает слишком широкое и расплывчатое толкование этого типа взаимодействия. Итак, выделяя конфликтующие стороны, рассматриваются только те, которые способны к сознательному поведению. Они осведомлены как о своих целях и позициях, так и о других сторонах конфликта. Они также сознательно действуют и используют средства для достижения цели. Конфликтология привлекает многих исследователей и теоретиков для работы в области конфликтов и разрешения конфликтов. Конфликтологическая парадигма основана на междисциплинарном исследовании этого предмета. В области военных конфликтов работы С.В. Богданов, предложивший совершенно уникальную теорию развития, факторов эскалации и методов управления военным конфликтом. В.В. Чебан анализирует важность института армии для участия в вооруженном конфликте. Методы отражения и последствия военных конфликтов в социально-политической жизни общества исследуются Ю.С. Седов. Особенности международного конфликта интересуют Н.В. Власова и Е.А. Скакунова. Степень влияния сильных экономических и политических государств в международных конфликтах определяется В.В. Журкин, И.Д. Звягельская. Большое значение в современной парадигме конфликта имеют математическое моделирование конфликта и методы расчета в конфликтных ситуациях или программного управления конфликтом (С.В. Терентьев, А.И. Барабаш, Ю.Н. Павловский). Не теряют своих позиций в научном мире и теория игр (Г.Л. Смолян, В.А. Лефевр). В педагогической сфере конфликты изучает Б.С. Алишев, Т.В. Чистяков. Подготовку педагогического коллектива к предупреждению и разрешению школьных конфликтов разрабатывает Г.Е. Болтунов. Социальные конфликты современности представлены в публикациях Д.В. Малышева, М.А. Одинцовой. Известными теоретиками и методологами современной парадигмы конфликта являются А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, Ю.Г. Запрудского, А.В. Дмитриева, А.А. Зайцева изданы учебные материалы и монографии по вопросам разрешения конфликтов. Таковы некоторые отечественные представители конфликтологической парадигмы, в зарубежной конфликтологии яркими представителями признаются С.М. Липсет, М. Гектер, Т. Нейрн, Л.А. Козер и близкий его идеям Д. Истон – исследователи политических конфликтов, предложившие свои модели достижения и сохранения политической стабильности в обществе. Этнические различия, по мнению М. Гектера , влияют на неравномерное развитие социальных групп в обществе. С.Д. Сандерс разработал теорию «внутреннего конфликтного поведения», которая объясняет противоречия, возникающие в различных государствах. Данная теория рассматривала влияние социальных ценностей конкретного общества на уровень его конфликтности. Одним из наиболее важных методов объективизации большого поля, из которого состоят конфликты, является классификация. Он позволяет представить феноменологию конфликтов, что является предпосылкой для ориентации, детального изучения и понимания сути конфликтов и их типов. Также этот метод необходим для сравнительного изучения их характеристик, функций, связей, уровней организации и т. д. Цель работы - изучение конфликта как социального явления общественной жизни, характеризующегося определенными этапами своего протекания и выполняющего определенные функции в отношениях между людьми. Задачи работы: классифицировать, т.е. привести в систему определенное количество понятий, характеризующих конфликты; выявить характерные черты каждого из понятий и критерия деления; получить новые знания об объекте науки, что расширит понятийно-категориальный аппарат конфликтологии.