Введение…………………………………………………………………… 3
1.Теоретические основы организации службы бронирования в гостиницах 4
1.1 Формирование современного гостиничного хозяйства как основы индустрии туризма 4
1.2 Сущность службы бронирования в гостиничном предприятии 7
1.3 Стандарты обслуживания в службе бронирования 9
2.Практические основы организации службы бронирования на примере гостиницы «Маяк - корпус Иртыш» 13
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Маяк - корпус Иртыш» 13
2.2 Анализ организации работы службы бронирования в гостинице «Маяк - корпус Иртыш». Меры совершенствования службы бронирования 17
Заключение…………………………………………………………………. 27
Библиографический список……………………………………………….. 28
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных цели и задач.
Отражено, что индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания. Роль гостиницы, как средства размещения не изменилась, но усовершенствовался уровень комфорта, расширился перечень услуг, предоставляемых гостю, для улучшения качества обслуживания подвержены постоянному совершенствованию службы отеля поставив перед собой цель улучшения качества обслуживания и повышения лояльности и удовлетворенности качеством сервиса гостей.
Определено, что в гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Функции бронирования осуществляют либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.
Служба бронирования занимается не только сбором заявок. Но и изучает спрос на гостиничные услуги в тот или иной момент. На уровень спроса кроме сезонности могут влиять проходящие в данном регионе культурные или спортивные мероприятия. Большое значение имеет также политическая обстановка в регионе, где находится гостиница. Не секрет, что в периоды политической нестабильности интерес туристов к региону значительно снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. Учитывая все факторы, менеджеры отдела бронирования совместно с отделом маркетинга планируют деятельность гостиницы.
Читать дальше
1. ГОСТ 28681.0‑90 «Стандартизация в сфере туристско‑экскурсионного обслуживания. Основные положения»
2. ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения»
3. ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования»
4. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
5. ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам»
6. ГОСТ Р 56780-2015 «Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования»
7. Барчуков, И. С., Баумгартен, Л. В., Башин, Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов/ И.С. Барчуков, Л. В. Баумгартен, Ю. Б. Башин, А. В. Зайцев. - М., 2018. - 168 c.
8. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая, Т.С. Жданова. - М.: Альфа-М, 2017. - 207 c.
9. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В.С. Боголюбов. - М.: Academia, 2018. - 672 c.
10. . Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В.С. Боголюбов. - М.: Academia, 2018. - 672 c.
11. Гладилин, В.А. Организация и менеджмент в туризме / В.А. Гладилин. - М.: Русайнс, 2019. - 30 c.
12. Грязнова, А.Г. Индустрия туризма: менеджмент организации / А.Г. Грязнова. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 200 c.
13. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сфере услуг: туризм и гостиничное дело: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 400 c.
14. Здоров, А.Б. Менеджмент туризма: Учебник. (РМАТ; Советский спорт) / А.Б. Здоров. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 228 c.
15. Котлер,Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм: учебник для студ. высш. учеб. заведений/Ф. Котлер,Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. -4-е изд.-М.: ЮНИТИ, 2018. – 1045 с.
16. Ларкина, Н.Г. Шпаргалки: Менеджмент в туризме / Н.Г. Ларкина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 94 c.
17. Пищулов, В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / В.М. Пищулов. - М.: Academia, 2018. - 288 c.
18. Саак, А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. / А. Саак. - СПб.: Питер, 2018. - 512 c.
19. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А.Д. Чудновский и др. - М.: КноРус, 2018. - 80 c.
20. Щербакова Е.Н., Савицкая В.Ю. Фирменный стиль в системе воздействия на потребителя // Экономические исследования и разработки. - 2017. - № 4. - С. 46 - 50.
Читать дальше