ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Содержание банковского маркетинга, его специфика и функции 5
1.2. Инструменты банковского маркетинга 9
1.3. Маркетинговые стратегии в банковской сфере 13
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК» 18
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк» 18
2.2. Применение маркетинга в Сбербанке России 21
2.3. Мероприятия по улучшению эффективности маркетинговой деятельности 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
Читать дальше
В курсовой работе исследованы теоретические и практические вопросы, посвященные банковскому маркетингу. В итоге определена его специфика, отражены характерные черты данного механизма, условия и факторы появления, проанализированы перспективы развития в современных условиях.
Банковский маркетинг - это комплексная программа поведения банка, включающая два аспекта: анализ рынка и направлений его развития, а также определение способов воздействия на рынок. Цель банковского маркетинга - повышение конкурентоспособности и прибыльности банка за счет создания необходимых условий для адаптации банка к требованиям финансового рынка, к изменяющимся внешним условиям и потребностям клиентов. Задачи банковского маркетинга лежат в области обслуживания клиентов и играют существенную роль в повышении эффективности бизнес-процессов при внедрении стратегии, ориентированной на рынок, потребности клиентов.
Банковским маркетологам все чаще приходится сталкиваться с быстро меняющейся реальностью: меняется конкурентное поле, меняются опасения и ожидания клиентов. Утрата доверия населения - самый большой ущерб, который кризис нанес банковской системе. Кризис доверия со стороны клиентов к обслуживающим их банкам провоцировал значительный рост изъятия средств с банковских счетов, что вызвало серьезную необходимость привлечения банками значительных средств с целью поддержания ликвидности. Для современного кредитного учреждения важно проводить постоянный мониторинг эффективности различных каналов взаимодействия с клиентами что позволяет своевременно определить доходность банковских продуктов и сроки их существования на рынке.
Таким образом, банковский маркетинг создает условия для привлечения потенциальных клиентов и стимулирование сбыта банковских услуг, и в конечном итоге - повышения конкурентоспособности банка.
Сбербанк всегда старался идти в ногу со временем, усовершенствуя качество обслуживания своих клиентов и стараясь предложить им инновационные продукты. Финансовый институт хорошо постарался, предоставив своим клиентам возможность дистанционно управлять своими счетами. Благодаря удалённым каналам, таким как онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» и SMS-сервис «Мобильный банк», распределять свои средства и контролировать финансовые потоки стало намного проще.
Одна из целей банковского маркетинга Сбербанка России постоянное привлечение новых клиентов. Маркетинг в Сбербанке России нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
В целом за последние годы ПАО «Сбербанк» стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом в Центральной и Восточной Европе, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Возможности и потенциалы развития банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке. Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению банка в число лидирующих финансовых институтов мира. Все проблемы, с которыми сталкивается Сбербанк, да и другие участники финансовых рынков, требуют постоянного совершенствования маркетинга в своей деятельности, в результате правильно выбранная маркетинговая стратегия позволит удерживать свои конкурентные позиции и развиваться в выбранном направлении. Современная банковская система недостаточно эффективно применяет инструменты маркетинга в своей деятельности. А значит, требуется формирование дополнительных инициатив по внедрению маркетинговых инструментов и технологий в банковскую и финансовую сферу в целом.
Читать дальше
Актуальность темы. Одной из важнейших функций банковской деятельности, детерминирующих стратегию банка в продвижении различных банковских продуктов на рынке финансовых услуг является маркетинг. Его использование в качестве инструмента конкурентной стратегии является обязательным элементом при работе с клиентами.
Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, были: интернационализация экономических процессов, развитие огромного числа небанковских учреждений, диверсификация банковской индустрии, развитие различных IT-технологий и средств коммуникации, развитие конкуренции внутри самой банковской системы, а также ограничения конкуренции в ценах на рынке банковских услуг. Банковский маркетинг определяют, как поиск и освоение банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с обязательным учётом потребностей клиентов. При этом обязательно чётко ставятся цели банка, формируются различные пути и способы их достижения, определяются мероприятия для реализации планов.
В качестве основной цели банковского маркетинга выделяют рациональное использование доходов и временно высвобождающихся в хозяйстве денежных средств. Однако, помимо этой цели рассматривают также формирование и стимулирование спроса на услуги банковского сектора, обеспечение обоснованности принимаемых в сфере управления решений; расширение объёмов предоставляемых услуг, увеличение рыночной доли и прибыли.
Сложившаяся ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам необходимо вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для банка действовать на рынке на основе теории и практики банковского маркетинга.
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей развития маркетинга в банковской сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть содержание банковского маркетинга, его специфика и функции;
описать инструменты банковского маркетинга;
охарактеризовать маркетинговые стратегии в банковской сфере;
дать характеристику ПАО «Сбербанк»;
проанализировать применение маркетинга в Сбербанке России;
разработать мероприятия по улучшению эффективности маркетинговой деятельности в банке.
Поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и два приложения.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в банковской сфере. Предметом исследования является анализ маркетинговой деятельности в Сбербанке.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, абстрагирование, аналитический метод, синтез и обобщение.
Значимость темы исследования обусловлена необходимостью развития теории и практики формирования банковского маркетинга, его особенностей и новых тенденций, связанных с данным понятием.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных учёных, которые представлены в учебной литературе, периодической печати и Интернет-ресурсы.
Читать дальше