Актуальность темы исследования обусловлена тем, что отклоняющееся поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, психологов, медицинских работников, работников правоохранительных органов.
С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это подрывает ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно-важных ситуациях появляется чувство одиночества и незащищенности.
Исходя из вышесказанного, своевременная диагностика и профилактика проявления отклоняющегося поведения играют важную роль в современном мире. Существует большое количество способов диагностики и профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте, одним из которых являются проективные методики, которым будет уделено особое внимание в рамках данной работы.
Цель работы заключается в рассмотрении возможности применения проективных методик для профилактики отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущностные характеристики отклоняющегося поведения.
2.
Если вы хотите купить реферат в москве , зайдите на сайт Work5.
. Рассмотреть личностные характеристики подростков, склонных к девиантному поведения.
3. Определить роль проективных методик в психопрофилактической работе.
4. Провести психодиагностику отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы.
5. Разработать программу психопрофилактики отклоняющегося поведения для учащихся начальных классов.
6. Подвести итоги опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – отклоняющееся поведение.
Предмет исследования – особенности использования проективных методик в психопрофилактике отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы.
Гипотеза исследования – профилактика отклоняющегося поведения обучающихся образовательной школы будет осуществлена успешно, если: проводится своевременная диагностика склонности к девиантному поведению; реализуется специальная психопрофилактическая программа с применением проективных методик.
Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, наблюдение, эксперимент.
База исследования: МБОУ СОШ № 6 г. Красноярска, 10 учащихся 3-4 классов, возраста 9-10 лет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения психологами разработанной программы для профилактики отклоняющегося поведения для учащихся начальных классов.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и двух приложений.