В итоге проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Прежде всего хотелось бы отметить, что глава 9 Кодекса торгового мореплавания называется «Договор морской перевозки пассажира», однако, возможно необходимо дополнить название данной главы, так как более разумно назвать её «Договор морской перевозки пассажира и багажа», так как в данной главе речь идёт не только про пассажира, но и про его багаж.
Статья 180 Кодекса торгового мореплавания содержит такое понятие как «каютный багаж». Здесь можно отметить, что в данной статье содержится некая тавтология, которая проявляется в сравнении с понятием «багаж». В определении отмечается, что каютный багаж – это багаж. В связи с этим, разумно было бы объединить эти два понятие в одно определение.
В настоящее время перевозка пассажиров осуществляется по правилам, которые разработаны перевозчиком, а пассажир в свою очередь всего лишь присоединяется к данным правилам, то есть либо он заключает договор и согласен со всеми правилами, либо, если он не согласен с правилами, то договор он не заключает, то есть внести какие-либо изменения он не имеет права. Таким образом, «договор морской перевозки пассажира» является договором присоединения.
В различных сферах перевозки различными видами транспорта используется понятие «ручная кладь» — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.
Как уже отмечалось ранее в данной работе предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения. Эта деятельность направлена на достижение полезного эффекта, который неотделим от процесса перевозки и не может иметь осязаемой формы. Результативный характер деятельности перевозчика отражен в самом определении договора: речь идет не о совершения рейса или плавании судна, а о доставке груза в порт назначения. Договор считается исполненным, лишь когда груз выдан получателю.
В большинстве случаев договором перевозки в линейном судоходстве является коносамент. Однако при отправке груза он не является договором, он является лишь подтверждением о том, что такой договор заключен. Особое значение коносамент имеет в отношениях между судовладельцем и получателем перевозимого морем груза, являясь, по сути, единственным документом, регулирующим эти отношения. Коносамент, согласно нормам гражданского права является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар, в данном случае груз, который перевозится по морю. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, при сдаче багажа и плату за провоз багажа при его наличии.
За немореходное состояние судна, которое было вызвано какими-либо скрытыми недостатками, судовладелец, как правило, не несет никакой ответственности, даже в том случае, если они возникли еще до передачи судна фрахтователю. Но устранение указанных выше недос-татков, в случае их возникновения до перехода судна в пользование фрахтователя, лежит, как правило, на обязанности судовладельца. В таких же случаях, когда скрытые недостатки возникли уже после перехода судна в пользование фрахтователя, устранение таких недостатков становится обязанностью такого фрахтователя. То есть в данном случае обязанность по устранению недостатков лежит на том лице, во время владения которого такой недостаток возник.