Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты векторной психологии………………6 1.1. Системно-векторная психология……………………………………6 1.2. Ориентация на действие как вектор развития личности на пути к успеху…………………………………………………………………………….10 Глава 2 Внешние и внутренние критерии успешности в юношеском возрасте………………………………………………………………………….17 2.1.Понятие успешности личности…………………………………….17 2.2. Внутренние факторы, влияющие на успешность в юношеском возрасте…………………………………………………………………………19 Глава 3 Эмпирическое исследование соотношения показателей креативности и успешности в юношеском возрасте…………………………24 3.1. Организация и методы исследования………………………………24 3.2. Результаты исследования…………………………………………..27 Заключение……………………………………………………………….32 Список литературы………………………………………………………

Внутренний вектор как фактор успешности в юношеском возрасте

курсовая работа
Психология
27 страниц
76% уникальность
2021 год
28 просмотров
кулькова я.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты векторной психологии………………6 1.1. Системно-векторная психология……………………………………6 1.2. Ориентация на действие как вектор развития личности на пути к успеху…………………………………………………………………………….10 Глава 2 Внешние и внутренние критерии успешности в юношеском возрасте………………………………………………………………………….17 2.1.Понятие успешности личности…………………………………….17 2.2. Внутренние факторы, влияющие на успешность в юношеском возрасте…………………………………………………………………………19 Глава 3 Эмпирическое исследование соотношения показателей креативности и успешности в юношеском возрасте…………………………24 3.1. Организация и методы исследования………………………………24 3.2. Результаты исследования…………………………………………..27 Заключение……………………………………………………………….32 Список литературы………………………………………………………
Читать дальше
Современному обществу, переживающему период политической и экономической нестабильности, требуются психологически устойчивые, успешные и благополучные молодые люди, способные дивергентно мыслить и проявлять гибкость в адаптации. Одним из важнейших условий эффективности функционирования личности является психологическое благополучие. Исследования зарубежных (М.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Хабаровске можете узнать на сайте Work5.


.Чиксентмихайи, Н. Брэдберн, Э. Динером, К. Рифф) и отечественных (Д.А. Леонтьев, С.А. Водяха, И.В. Заусенко) ученых доказывают значимость компонентов психологического благополучия, таких как: самопринятие, личностный рост, автономия, позитивные отношения с окружающими, наличие жизненных целей [8]. Особый интерес в этой связи вызывают факторы, детерминирующие психологическое благополучие юношей и девушек. Ряд исследователей предполагают, что более психологически благополучные молодые люди являются высоко креативными [8] . Креативность, творчество является не только одним из эффективных методов борьбы с негативными переживания, но и способом раскрытия творческого потенциала, условием успешной социально-психологической адаптации. Нестандартное-творческое мышление, является востребованным и необходимым нашему обществу. Проблема связи креативности и психологического благополучия, мало изучена и представляется актуальной. Внесение новых эмпирических исследований в имеющуюся базу, помогут взглянуть на проблему по-новому, внести эвристическую ценность в область исследования. Проблема исследования состоит в противоречии потребности общества в психологическом благополучии молодых людей юношеского возраста, а также в определении факторов, детерминирующих психологическое благополучие юношей и девушек – с одной стороны, и наличием возможности эмпирического исследования данного феномена, а 4 именно взаимосвязи креативности и психологического благополучия в юношеском возрасте – с другой. Цель исследования: выявить и описать внутренний вектор как фактор успешности в юношеском возрасте. Объект исследования: юноши и девушки 15-17 лет. Предмет исследования: соотношение внутреннего вектора и психологического благополучия в юношеском возрасте. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что между креативностью, психологическим благополучием и успешностью в юношеском возрасте существует прямая положительная связь, то есть чем выше креативность личности, тем более выражен показатель психологического благополучия. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ категории внутренний вектор успеха в психологической науке. 2. На теоретическом уровне описать феноменологию и психологического благополучия личности в зарубежной и отечественной психологии. 3. Провести теоретический анализ детерминант психологического благополучия в юношеском возрасте в трудах зарубежных и отечественных исследователей. 4. На эмпирическом уровне выявить и описать соотношение показателей психологического благополучия и креативности у юношей и девушек. Теоретико-методологическая основа исследования представлена гуманистическим подходом (А. Маслоу, К. Роджерс), основные положения теории позитивной психологии (М. Чиксентмихайи, М. Селигман, К. Рифф), положения о субъективном психологическом благополучии (Башкатов С. А., Заусенко И. В., Леонтьев А. Н., Шавленкова Т. Д., Шампионов Н. Е.). Методы исследования: теоретический анализ, эмпирический психодиагностический метод («Опросник достоинств личности» (М. Селигман, К. Питерсон); «Опросник творческой идентичности» В. Мацейчук, «Опросник психологического благополучия» (С.А. Водяха); методы математико-статистического анализа (описательная статистика, ранговая корреляция Спирмена). Практическая значимость исследования состоит в том, что знание значимых положительных прямых связей между креативностью и психологическим благополучием повысит эффективность работы при психологическом консультировании, проведении тренингах личностного роста, позволит более эффективно повышать психологическое благополучие. Структура работы включает введение, три главы, заключение, и список литературы 

Читать дальше
Проведенное теоретико-эмпирическое исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Люди рождаются с изначально заданным набором векторов. Знание своего вектора позволяет определить свое место в обществе, не попасть в ситуацию моральной неудовлетворенности собой и своей жизнью. Учитывая это следует, что вектор определяется психологическим благополучием человека, его стремлением к успеху. Иными словами без психологического благополучия не будет и успешности. 2. Место юношеского периода в онтогенетическом развитии человека определяется необходимостью реального включения юношей и девушек в мир взрослых, когда невозможно избежать вопросов самоопределения. Поэтому психологические характеристики юношеского возраста занимают большое место в теоретических и эмпирических работах отечественных и зарубежных психологов. 3. Проблема развития позитивной самооценки, мотивации успеха и саморегуляции в юношеском возрасте, имеет решающее значение в динамике внутренней позиции формирующейся личности. 4. Креативность, ориентированный на успех, проявляется не только в социально-профессиональной деятельности, его можно наблюдать практически по всех сферах жизнедеятельности личности и поэтому можно обозначить как высокогенерализованное качество личности. 5. Результаты проведенного эмпирического исследования позволяют утверждать, что существует соотношение между и конструктами успешности и психологического благополучия, как непредубежденность, любовь к познанию, смелость, любознательность, постоянство, жизнерадостность, смирение, понимание, юмор и сделать вывод о том, что креативы склонны в большей степени испытывать положительные эмоции, иметь более высокую мотивационную вовлеченность, способность позитивно самореализоваться, имеют жизненную философию, и у них позитивные межличностные отношения. По результатам проведенного исследования нам предоставляется возможным заключить, что выдвинутая нами гипотеза о том, что между креативностью, успешностью и психологическим благополучием в юношеском возрасте существует прямая положительная связь, то есть чем выше креативность личности, тем более выражен показатель психологического благополучия и успешности человека. Задачи исследования были решены, цель – достигнута.  
Читать дальше
1. Александр Дж. Смыслы социальной жизни: Культура социологии. Культурная социология. М.: Праксис, 2013. -640 с. (На русск. Яз.). 2. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи. Челябинск: ЮУрГУ, 1999. 100 с. 3. Белинская Е.П. Идентификационные модели подростков и юношества: «герои нашего времени». Психологические исследования , 2017. Т. 10, вып. 54, стр. 10. (На русском языке, на английском языке). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 18.04.2019). 4. Водяха, С.А. Предикторы психологического благополучия студентов / С.А. Водяха // Педагогическое образование в России. – 2013. –№ 1. –С.70-74. 5. Гребенникова О.В., Хузеева Г.Р., Кончаловская М.М., Аянян А.Н. Социальные представления и ценностные ориентации в картине мира современных подростков: мозаика противоречий. Психологические исследования , 2017. Т. 10, вып. 53. с. 5. (На русском языке, на английском языке). [Электронный ресурс] режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num / 2017v10n53 / 1428-grebennikova53.html (дата обращения: 20.03.2019). 6. Гусельцева М.С. Идентичность в транзитивном обществе: трансформация ценностей. Психологические исследования, 2017. Т. 10, вып. 54, стр. 5. (На русском языке, на английском языке). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 20.03.2019). 7. Ю.Куль Теория «Контроля за действием». [Электронный ресурс] режим доступа: https://lektsii.org/14-30002.html (дата обращения 25.04.2021 г.) 8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность - 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с. 9. Матрица системно-векторной психологии Матрица Гайзена и Толмачева. [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.yburlan.ru/trening-roliki/matritsa-ganzena-tolkacheva (дата обращения 26.04.2021 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности креативного мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Игра Тетрис на базе Arduino Mega»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Информационная и кибербезопасность в системе современных международных отношений
Количество страниц:
23
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image