Пишем диссертации на заказ стоимость в Хабаровске можете узнать на сайте Work5.
.Чиксентмихайи, Н. Брэдберн, Э. Динером, К. Рифф) и отечественных (Д.А. Леонтьев, С.А. Водяха, И.В. Заусенко) ученых доказывают значимость компонентов психологического благополучия, таких как: самопринятие, личностный рост, автономия, позитивные отношения с окружающими, наличие жизненных целей [8]. Особый интерес в этой связи вызывают факторы, детерминирующие психологическое благополучие юношей и девушек. Ряд исследователей предполагают, что более психологически благополучные молодые люди являются высоко креативными [8] . Креативность, творчество является не только одним из эффективных методов борьбы с негативными переживания, но и способом раскрытия творческого потенциала, условием успешной социально-психологической адаптации. Нестандартное-творческое мышление, является востребованным и необходимым нашему обществу. Проблема связи креативности и психологического благополучия, мало изучена и представляется актуальной. Внесение новых эмпирических исследований в имеющуюся базу, помогут взглянуть на проблему по-новому, внести эвристическую ценность в область исследования. Проблема исследования состоит в противоречии потребности общества в психологическом благополучии молодых людей юношеского возраста, а также в определении факторов, детерминирующих психологическое благополучие юношей и девушек – с одной стороны, и наличием возможности эмпирического исследования данного феномена, а 4 именно взаимосвязи креативности и психологического благополучия в юношеском возрасте – с другой. Цель исследования: выявить и описать внутренний вектор как фактор успешности в юношеском возрасте. Объект исследования: юноши и девушки 15-17 лет. Предмет исследования: соотношение внутреннего вектора и психологического благополучия в юношеском возрасте. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что между креативностью, психологическим благополучием и успешностью в юношеском возрасте существует прямая положительная связь, то есть чем выше креативность личности, тем более выражен показатель психологического благополучия. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ категории внутренний вектор успеха в психологической науке. 2. На теоретическом уровне описать феноменологию и психологического благополучия личности в зарубежной и отечественной психологии. 3. Провести теоретический анализ детерминант психологического благополучия в юношеском возрасте в трудах зарубежных и отечественных исследователей. 4. На эмпирическом уровне выявить и описать соотношение показателей психологического благополучия и креативности у юношей и девушек. Теоретико-методологическая основа исследования представлена гуманистическим подходом (А. Маслоу, К. Роджерс), основные положения теории позитивной психологии (М. Чиксентмихайи, М. Селигман, К. Рифф), положения о субъективном психологическом благополучии (Башкатов С. А., Заусенко И. В., Леонтьев А. Н., Шавленкова Т. Д., Шампионов Н. Е.). Методы исследования: теоретический анализ, эмпирический психодиагностический метод («Опросник достоинств личности» (М. Селигман, К. Питерсон); «Опросник творческой идентичности» В. Мацейчук, «Опросник психологического благополучия» (С.А. Водяха); методы математико-статистического анализа (описательная статистика, ранговая корреляция Спирмена). Практическая значимость исследования состоит в том, что знание значимых положительных прямых связей между креативностью и психологическим благополучием повысит эффективность работы при психологическом консультировании, проведении тренингах личностного роста, позволит более эффективно повышать психологическое благополучие. Структура работы включает введение, три главы, заключение, и список литературы