Введение 3
1. Теоретические основы работы службы бронирования в современной гостинице 5
1.1 Организация работы службы бронирования в гостиничном предприятии 5
1.2. Виды и способы бронирования в гостиничном предприятии 7
1.3. Работа с базами данных в службе бронирования 11
2. Анализ формирования клиентской базы и работы с базами данных в службе бронирования в Северо-Енисейской гостинице «Актолик» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Актолик» 18
2.2 Оценка структуры и динамики клиентской базы 25
2.3 Особенности функционирования базы данных в службе бронирования в гостинице «Актолик» 29
3. Разработка плана внедрения информационной системы бронирования в гостинице «Актолик» 38
3.1 Разработка плана проекта внедрения 38
3.2 Внедрение и работа современной системы бронирования в гостинице «Актолик» 48
Заключение 56
Список использованных источников 58
Читать дальше
На современном этапе развития технологий, средства коммуникации и связи играют важную роль для обеспечения эффективного управления гостиничным бизнесом. Передача информации с помощью автоматизированных систем позволяет существенно сократить время работы, уберечь от лишних ошибок.
В дипломной работе были рассмотрены теоретические основы работы службы бронирования в гостиницах. Проведен анализ способов бронирования.
Целью дипломной работы было формирование клиентской базы в гостинице «Актолик». В результате, в работе были рассмотрены теоретические особенности формирования клиентской базы и работа с ней.
Объектом исследования была гостиница «Актолик». Данная гостиница принадлежит Муниципальному унитарному предприятию «Управление коммуникационным комплексом Северо - Енисейского района» и является объектом дополнительного дохода.
Для получения более подробной картины особенностей формирования клиентской базы в гостинице «Актолик», была проведена исследовательская работа, позволившая изучить деятельность гостиницы. Результаты исследования теоретических и практических аспектов изучения особенностей формирования клиентской базы позволил выявить ряд недостатков.
На сегодняшний день информация о гостинице распространяется только на сайте района, также, есть информация про гостиницу у ее партнеров. По результатам исследования, выявлено, что общее экономическое состояние гостиницы устойчивое. Однако, процесс бронирования номеров и мест в гостинице не эффективный.
Проведенный SWOT-анализ показал слабые стороны работы службы бронирования в гостинице. В результате чего, были предложены мероприятия для улучшения экономического состояния гостиницы «Актолик».
База данных в службе бронирования гостиницы составляется и ведется с использованием не технологичных инструментов. В связи с чем, было предложено внедрить информационную систему CLOFFHotel, тем самым создать единое информационное пространство, а также, автоматизировать клиентскую базу гостиницы.
Результатом дипломной работы стал план внедрения указанной информационной системы.
Создание клиентской базы и ее поддержание в качественном состоянии является составной частью функционирования любой гостиницы. Поэтому, так важно проводить мероприятия по сохранению клиентской базы и ее увеличению с помощью активного привлечения потенциальных клиентов. Поэтому, в дипломной работе было предложено создание собственного сайта для гостиницы, подключив к нему внедренную информационную систему CLOFFHotel.
При успешном внедрении выбранной информационной системы. В гостинице улучшится состояние клиентской базы, сократится время на оформление заявок. Это позволит потенциальным клиентам повысить свой интерес к данной гостинице.
Таким образом, задачи, поставленные в дипломной работе решены и цель достигнута.
Читать дальше
1. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. – Введ. 2010–07–01. – М.: Стандартинформ, 2010.
2. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – Введ. 2009–07–01. – М.: Стандартинформ, 2009.
3. Деркачев А.Н. Перспективные каналы продвижения и реализации гостиничных услуг // Туризм и гостеприимство через призму инноваций Сборник статей научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой, 2017 – С. 75-77.
4. Нови И.Н. Повышение конкурентоспособности предприятий гостиничной отрасли на основе SWOT-анализа // Вестник Таганрогского института управления и экономики, 2017 № 2 (26). С. 29-32.
5. Официальный сайт Северо-Енисейского района [Электронный ресурс]- URL: http://old.admse.ru/vip/hotel.html (Дата обращения 20.05.2021)
6. Официальный сайт компании «Омикрон» [Электронный ресурс]- URL: https://www.cloffhotel.ru/ (Дата обращения 20.05.2021)
7. Официальный сайт компании Logus HMS [Электронный ресурс]- URL: https://www.librahospitality.com/logus_hms/ (Дата обращения 21.05.2021)
8. Официальный сайт компании КонтурОтель [Электронный ресурс] - URL: https://kontur.ru/hotel/features/reservation (дата обращения 21.05.2021)
Читать дальше