?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ ЯВЛЕНИЯ ЧУВСТВА ЯЗЫКА…………………..5 1.1 Определение понятия чувства языка………………………………………...5 1.2 Лингвистические способности младших школьников…………………......8 1.3 Взаимосвязь лингвистических способностей и интеллекта………………12 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ………………………………………………………...15 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЯЗЫКА……………………16 2.1 Методика развития лингвистических способностей……………………...16 2.2 Методика развития чувства языка………………………………………….22 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ………………………………………………………...23 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА ЯЗЫКА…………………25 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…………………………………..…………………….49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………52 Приложения……………………………………………………………………...54

Психология и методики развития чувства языка

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
55% уникальность
2021 год
32 просмотров
Бабинская М.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ ЯВЛЕНИЯ ЧУВСТВА ЯЗЫКА…………………..5 1.1 Определение понятия чувства языка………………………………………...5 1.2 Лингвистические способности младших школьников…………………......8 1.3 Взаимосвязь лингвистических способностей и интеллекта………………12 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ………………………………………………………...15 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЯЗЫКА……………………16 2.1 Методика развития лингвистических способностей……………………...16 2.2 Методика развития чувства языка………………………………………….22 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ………………………………………………………...23 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА ЯЗЫКА…………………25 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…………………………………..…………………….49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………52 Приложения……………………………………………………………………...54
Читать дальше
В последнее время важным моментом педагогической психологии является модификация учебных программ, новых методов обучения, пособий по русскому языку и литературе. Для этого необходимо исследовать психические образования, формируемые у обучающихся в процессе развития. Так, одной из проблем обучения является языковая компетенция, включающая к в качестве интуитивного компонента «чувство языка». Этой научной метафорой обозначаются интуитивные процессы восприятия языкового материала или проявления языкового высказывания.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Екатеринбурге , воспользуйтесь сервисом Work5.


. Одной из актуальных проблем, стоящих перед школой является формирование «чувства языка» обучающихся. С рождения человек приобретает языковые способности, но в процессе овладения языком формируются еще и другие способности, интуитивные. У каждого человека «чувство языка» имеет различный уровень. Именно от него зависит степень изучения человеком родного языка в общем. На данный момент в педагогике при обучении языку существует достаточное количество разнообразных методик и технологий. Детскую речь исследовали К. Д. Ушинский (3-й, неоконченный том «Педагогической антропологии»), В. П. Вахтеров, К. И. Чуковский, Е. И. Тихеева, А. В. Миртов, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. М. Шахнарович, С. Н. Цейтлин, Т. А. Ладыженская. Все они в какой-то мере касались форм и природы языкового чутья, но целостного понимания его механизмов все же нет до сих пор в научной педагогической литературе. Ученые утверждают, что самыми действенными являются те, которые развивают языковую интуицию, то есть, совершенствуют навыки, связанные с умением чувствовать язык и его структуру, на уровне интуиции понимать непонятные человеку языковые обороты. Под «чувством языка» понимают умение говорящего и пишущего понимать, оценивать свою речь, речь других людей с применением знаний, полученных от социума или под руководством учителя, без ошибок соблюдать нормы речи. Существование феномена «чувство языка» мы найдем в исследованиях Ф. де Соссюра, А.А. Потебни, А.Р. Лурии, И.И. Срезневского и других. В ходе исследования было выявлено противоречие между необходимостью формирования «чувства языка» обучающихся начальной школы и недостаточно изученными педагогическими условиями для данного развития на уроках русского языка. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, заключенную в изучении педагогических условий развития «чувства языка» обучающихся начальной школы на уроках русского языка. Актуальность данной темы заключается в: - потребности практических работ по развитию «чувства языка» обучающихся; - наличии в литературе данных о способах и средствах формирования «чувства языка» обучающихся; - недостаточном использовании синтаксических упражнений для формирования «чувства языка» обучающихся. Цель исследования: определить синтаксические упражнения, содействующие воспитанию «чувства языка» у обучающихся начальной школы. Объект исследования: процесс формирования «чувства языка» обучающихся начальной школы. Предмет исследования: синтаксические упражнения, содействующие формированию «чувства языка» у обучающихся начальной школы. В соответствии с целью исследования нами были обозначены задачи: 1. Определить теоретические основы вопроса формирования «чувства языка» у обучающихся начальной школы. 2. Аргументировать и проверить экспериментально применение методик развития «чувства языка» у обучающихся начальной школы. 3. Разработать синтаксические упражнения, позволяющие развивать «чувство языка» у обучающихся начальной школы. Методы исследования: – изучение и анализ психолого-педагогической литературы; – эксперимент; – тестирование; – наблюдение; – анкетирование. База исследования: общеобразовательное учреждение Структура квалификационной работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Проанализировав педагогическую, лингвистическую и методическую литературу, мы определили феномен «чувство языка», который рассматривали в своих трудах такие учёные, как Л.И, Айдаровой, Л.И. Божович, Е.Д. Божович, М.М. Гохлернер и других. Мы дали определение, что такое «чувство языка», как его можно формировать на уроках русского языка. Под «чувством языка» мы понимаем умение человека подобрать очень точное и правильное слово или фразу для наиболее понятного выражения окружающим своих мыслей. Рассматривая «чувство языка» в узком смысле, можно отметить, что это овладение системой языка; овладение основными речевыми нормами; способность к догадке, творческий подход к образованию и использованию слов в необходимой речевой ситуации Для проведения эксперимента нами был разработан комплекс упражнений для формирования чувства языка на уроках русского языка. С этой целью была составлена система упражнений, которую мы применили во время педагогической практики. Развитие «чувства языка» при использовании различных видов синтаксических упражнений будет проходить более успешно. Подводя итог, можно сказать, что разработанный комплекс упражнений оправдал наши ожидания, что способствовало выполнению поставленных целей и задач
Читать дальше
1.Айдарова, Л.И. Маленькие школьники и родной язык /Л.И. Айдарова.- М.: Знание, 2016.- 95 с. 2. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Охманова. – М.: Советская энциклопедия, 2014. – 215 с. 3. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 229 с. 4. Божович, Е.Д. Учителю о языковой компетенции ребенка. Психолого-педагогические аспекты языкового образования: Монография / Е.Д. Божович. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2012. - 288 с. 5. Божович, Е.Д. О функциях чувства языка в решении школьниками семантико-синтаксических задач / Е.Д. Божович // Вопросы психологии. - 2017. - №4. - С. 70-79. 6. Буланова, С.Ю Методические подходы к изучению синтаксиса русского языка / С.Ю Буланова // Начальная школа. – 2015. - №2. – С. 27. 7. Василевич, А.П. Исследования лексики в психолингвистическом аспекте: на материале цветообозначений в языках разных систем / А.П. Василевич. - М.: Наука, 2016. - 243 с. 8. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1999 . - 350 с. 9. Гохлернер, М. М. Психологический механизм чувства языка / М. М. Гохлернер, Г. В. Ейгер // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 138 – 142. 10. Ковригина, Л.В. К проблеме языковой компетенции как условия успешного освоения письменной речи / Л.В. Ковригина // Современные проблемы науки и образования. – 2019. -№ 5. – С. 69 -70. 11. Колесникова, Т. М. Опора на языковое чутье при обучении русскому языку в начальных классах [Электронный ресурс]. – режим доступа : https://www.dissercat.com. 12. Кремлева, И.И. Возможности уроков русского языка для развития речи учащихся / И.И. Кремлева // Начальная школа плюс до и после. – 2015.- №5. – С.45 – 48. 13. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2018. - 464 с. 14. Подрезова, Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2016. – 256 с. 15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2018. – 59 с. 16. Цукерман, Г.А. Методика Кто прав? [электронный ресурс]. - режим доступа:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/07/31/metodika-kto-prav-modifitsirovannaya-metodika-tsukerman-g. – 11. 03.2021 17. Чуковский, К.И. От двух до пяти: публицистика / К.И. Чуковский. - М.: ЗАО Книжный клуб 36.6, 2015. - 576 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданское законодательство и его система
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ НЕГАТИВНОГО ОБРАЗА РОССИИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ И СПОСОБЫ ИХ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК
Количество страниц:
70
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
курсовая работа
Демографические процессы и их влияние на экономический рост
Количество страниц:
50
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image