Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Екатеринбурге , воспользуйтесь сервисом Work5.
. Одной из актуальных проблем, стоящих перед школой является формирование «чувства языка» обучающихся. С рождения человек приобретает языковые способности, но в процессе овладения языком формируются еще и другие способности, интуитивные. У каждого человека «чувство языка» имеет различный уровень. Именно от него зависит степень изучения человеком родного языка в общем. На данный момент в педагогике при обучении языку существует достаточное количество разнообразных методик и технологий. Детскую речь исследовали К. Д. Ушинский (3-й, неоконченный том «Педагогической антропологии»), В. П. Вахтеров, К. И. Чуковский, Е. И. Тихеева, А. В. Миртов, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. М. Шахнарович, С. Н. Цейтлин, Т. А. Ладыженская. Все они в какой-то мере касались форм и природы языкового чутья, но целостного понимания его механизмов все же нет до сих пор в научной педагогической литературе. Ученые утверждают, что самыми действенными являются те, которые развивают языковую интуицию, то есть, совершенствуют навыки, связанные с умением чувствовать язык и его структуру, на уровне интуиции понимать непонятные человеку языковые обороты. Под «чувством языка» понимают умение говорящего и пишущего понимать, оценивать свою речь, речь других людей с применением знаний, полученных от социума или под руководством учителя, без ошибок соблюдать нормы речи. Существование феномена «чувство языка» мы найдем в исследованиях Ф. де Соссюра, А.А. Потебни, А.Р. Лурии, И.И. Срезневского и других. В ходе исследования было выявлено противоречие между необходимостью формирования «чувства языка» обучающихся начальной школы и недостаточно изученными педагогическими условиями для данного развития на уроках русского языка. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, заключенную в изучении педагогических условий развития «чувства языка» обучающихся начальной школы на уроках русского языка. Актуальность данной темы заключается в: - потребности практических работ по развитию «чувства языка» обучающихся; - наличии в литературе данных о способах и средствах формирования «чувства языка» обучающихся; - недостаточном использовании синтаксических упражнений для формирования «чувства языка» обучающихся. Цель исследования: определить синтаксические упражнения, содействующие воспитанию «чувства языка» у обучающихся начальной школы. Объект исследования: процесс формирования «чувства языка» обучающихся начальной школы. Предмет исследования: синтаксические упражнения, содействующие формированию «чувства языка» у обучающихся начальной школы. В соответствии с целью исследования нами были обозначены задачи: 1. Определить теоретические основы вопроса формирования «чувства языка» у обучающихся начальной школы. 2. Аргументировать и проверить экспериментально применение методик развития «чувства языка» у обучающихся начальной школы. 3. Разработать синтаксические упражнения, позволяющие развивать «чувство языка» у обучающихся начальной школы. Методы исследования: – изучение и анализ психолого-педагогической литературы; – эксперимент; – тестирование; – наблюдение; – анкетирование. База исследования: общеобразовательное учреждение Структура квалификационной работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.