ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ММЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗИЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..5
1.1 Суть и понятие международной торговли…………………………..5
1.2 Теории международной торговли……………………………………6
1.3 Основные тенденции развития международной торговли………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ УЧАСТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИИ…………………………………………………………18
2.1 Характеристика внешней торговли товарами (на примере Франции)……………………………………………………………………….18
2.2 Экономико-статистический анализ международной торговли товарами (на примере Франции)………………………………………………24
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ УЧАСТИЯ ФРАНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ……………………………30
3.1. Факторы динамики и тенденции развития страны в международной торговле товарами………………………………………………………………30
3.2 Перспективные направления повышения конкурентоспособности страны в международной торговле товарами……...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..42
Читать дальше
Международная торговля - важнейшая составляющая международных экономических отношений, так как является формой взаимоотношения между производителями разных стран. Ни одна страна в мире не сможет успешно вести экономическую деятельность без участия в международной торговле. Кроме того, международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения. Таким образом, вопрос участия и развития национальной экономики в международной торговле является комплексным и требует ответа на целый ряд задач.
В данной работе проводилось изучение международной торговли Франции.
Была проделана следующая работа:
- изучена характеристика, современные подходы и различные теории международной торговли;
- проведен экономико-статистический анализ участия национальной экономики Франции в международной торговле товарами;
- рассмотрена характеристика внешней торговли страны;
Проведенный анализ данных показал, что Франция является страной с открытой экономикой и высоким потенциалом.
Основные выводы по анализу внешнеторговой политики Франции следующие:
- Франция имеет естественные и приобретенные преимущества, которые проявляются в виде благоприятного климата и хорошо развитых технологий
- французским товарам сложно конкурировать с недорогими аналогами;
- руководством Франции создаются и внедряются национальные проекты, призванные помочь экспорту страны;
- в стране наблюдается высокий уровень государственного долга;
- энергетические ресурсы страны весьма на низком уровне.
Однако, несмотря на ряд несовершенств, страна стабильно удерживает свои позиции на рынке международной торговле, даже кризис 2020 года не стал преградой для развития политики экспорта.
В целях расширения участия Франции в международной торговле были внесены следующие предложения:
-развитие возобновляемых источников энергии;
- разработка автомобилей с низким расходом топлива;
- развитие проекта «умные электрические сети;
- развитие и внедрение биотоплива.
Данные предложения были соотнесены с имеющейся практикой развитых стран, а так же приближены к имеющемуся положению дел в стране (текущие производственные программы французских фирм-экспортеров).
Можно подвести итог, что характер внешнеторговых отношений изменился.
Социально-экономические потрясения корректируют текущую действительность в области международных отношений. Поэтому столь важен рациональный подход к развитию международной торговли и интеграция в соответствии с имеющейся действительностью.
Читать дальше
1. Волчкова Н. Новая теория международной торговли и новая экономическая география // Вопросы экономики. – 2009. - №1. – C. 68- 83.
2. Киреев А.П. Теории международной торговли Альманах. - 2011. - Том.7. - C.7-30,
3. Олейнов А.Г. Экономика международных отношений. – М.: МГИМО МИД России, 2018.
4. Международная торговая политика И. О. Абрамова, И. Г. Большов, Е. И. Герман [и др.] ; под общ. ред. Р. И. Хасбулатова– ISBN 978-5-534-05211-4. – Текст: электронный// ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:https://www.urait.ru/bcode/441472
5. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для бакалавриата и специалитета / А. И. Погорлецкий, С. Ф. Сутырин, М. А. Губина [и др.]; Издательство Юрайт, 2019. – 499 с. – (Бакалавр и специалист). – ISBN 978-5- 534-01336-8. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:https://www.urait.ru/bcode/433022
6. Мировая экономика. Экономика стран и регионов : учебник для академического бакалавриата / В. П. Колесов [и др.] ; под редакцией В. П. Колесова, М. Н. Осьмой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 519 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-03608-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:https://biblio-online.ru/bcode/432842
7. Михайлов, Д. М. Внешнеторговое финансирование и гарантийный бизнес : практическое пособие / Д. М. Михайлов. – 3-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 905 с. – (Профессиональная практика). – ISBN 978-5-9916-1384-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:https://biblio-online.ru/bcode/425150.
8. Anderson J., E. van Wincoop. Gravity With Gravitas: A Solution to the Border Puzzle // American Economic Review, Vol. 93, 2003.
9. Antras, P., Helpman. E. Global Sourcing // Joumal of Political Economy, Vol. 112 (3), 2004.
10. Balassa B. Tariff Reductions and Trade in Manufactures among the Industrial Countries // American Economic Review, 56 (3), 1966.
11. Dixit A., Norman V. Theory of International Trade: A Dual General Equilibrium Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1980.
12. Dixit A., Stiglitz J. Monopolistic Competition and Optimum Product Diversity // American Economic Review, Vol. 67 (3), 1977
13. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития. – https://oecd.org/
14. Официальный сайт Мирового атласа данных. – http://knoema.com/
15. Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. – http://unctadstat.unctad.org/
16. Официальный сайт Государственного и муниципального управления зарубежных стран. – http://www.gmu-countries.ru/
17. Статистика международной торговли товарами: Концепции и определения (серия М, №52, Rev. 2.). – Текст : электронный // ООН, Нью-Йорк, 2000. [сайт]. – 2020. – URL: unstats.un.org/unsd/trade/eg-imts/
Читать дальше