Введение 2 1. Государственное принуждение как метод управления 4 2. Принципы осуществления государственного принуждения 6 3. Виды и формы государственного принуждения 8 4. Отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения 10 Заключение 16 Список использованной литературы 20

Принуждение в системе методов государственного управления.

реферат
Право
16 страниц
67% уникальность
2021 год
19 просмотров
Светлана А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Государственное принуждение как метод управления 4 2. Принципы осуществления государственного принуждения 6 3. Виды и формы государственного принуждения 8 4. Отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения 10 Заключение 16 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных методов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, так как эти методы также являются такими методами государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение как методы государственного управления являются социальными явлениями, поскольку находят свое проявление в содержании отношений между участниками конкретных социальных отношений. Государственное принуждение - психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие компетентных органов и должностных лиц государства на человека с целью принуждения (принуждения) его к действиям по воле правящего субъекта в интересах государства. Само по себе государственное принуждение является острым и жестоким средством общественного воздействия. [8] Государственное принуждение - ключ к стабильному функционированию правового общества. Кроме того, в процессе применения принуждения нарушаются права и свободы гражданина.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Иркутске с помощью нашего онлайн-калькулятора.


В связи с этим требуется четкое правовое регулирование действия данного механизма, понимание особенностей методов и форм принуждения, а также дифференциация этого института от родственных, в частности от института юридической ответственности. Это определяет актуальность данной работы. Предмет исследования - непосредственно государственное принуждение. Целью данной работы является комплексное исследование государственного принуждения как метода управления. Исходя из заявленной цели исследования, его основными задачами являются:  анализировать способы осуществления государственной власти,  изучить государственное принуждение как метод управления,  дать описание принципов осуществления государственного принуждения  выявить виды и формы государственного принуждения  исследовать разницу между юридической ответственностью и другими мерами государственного принуждения. Задачи исследования определяют его структуру. Аннотация состоит из двух глав. Первая глава посвящена общетеоретическому исследованию содержания института государственного принуждения. Во второй главе непосредственно описаны особенности государственного принуждения. Методологическая основа исследования основана на общенаучных методах. Это методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и формально-логический метод. Таковы специально-правовые (догматический, сравнительно-правовой, технико-правовой анализ и др.) Методы. Нормативной базой исследования в аннотации послужили положения действующего законодательства Российской Федерации.

Читать дальше
На основании проведенного исследования, исходя из целей и задач аннотации, можно сделать ряд выводов. Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирование административно-правовых институтов, незыблемость верховенства закона, а также создает условия для постепенного сокращения и устранения. правонарушений. Правоприменение в сфере управленческой деятельности направлено на обеспечение:  законность поведения участников управленческих отношений;  функционирование и защита режима, который строго соответствует требованиям законодательства;  наличие устойчивой системы управленческих отношений, основанной на законных основаниях. Государственное принуждение - психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие компетентных органов и должностных лиц государства на человека с целью принуждения (принуждения) его к действиям по воле правящего субъекта в интересах государства. Государственное принуждение может быть законным и незаконным. Последнее может привести к произволу государственных органов, ставящих человека в незащищенное положение. Государственное принуждение признается законным, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, разумность и Формы государственного правового принуждения весьма разнообразны. Это превентивные меры - проверка документов с целью предотвращения правонарушений, остановка или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и т.д.; судебное преследование - административное задержание, угон, обыск и т.д.; меры защиты - восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав. Единообразное по своему характеру государственное принуждение предполагает его дифференциацию, обусловленную неоднородностью регулируемых законом общественных отношений и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - это самостоятельный вид государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления для наказания правонарушителей. В зависимости от целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного правоприменения можно разделить на три классификационные группы:  Меры административного предупреждения.  Меры пресечения административного характера.  Административные штрафы. административного Меры административного правоприменения имеют превентивную направленность и являются средством предупреждения преступности. Юридическая ответственность и государственное принуждение, понятия несколько разные. Юридическая ответственность - это государственное принуждение, однако не всякая принудительная мера государства является юридической ответственностью. Основное отличие юридической ответственности от других форм государственного принуждения заключается в том, что она применяется за совершенное правонарушение. Ответственность носит ретроспективный характер, поскольку это реакция государства на прошлое и только противоправное виновное деяние
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237. (с изменениями, утвержденными всероссийским голосованием 01.07.2020) 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 30.04.2021, с изменениями. От 17.05.2021) // «Парламентская газета», N 2-5, 05.01. .2002 3. О военном положении // СЗ РФ 2002. № 5. федер. закон: (№ 1 от 30.01.2002). - М., 2002. (ред. От 01.07.2017). 4. О ЧП // СЗ РФ 2001. № 20. федер. закон: (№ 1 от 30.05.2001). - М., 2001. (ред. От 03.07.2016) Научная литература 5. Манохин, В. М. Российское административное право / В. М. Манохин Саратов: СГЛП, 2003. Конин, Н. М. Российское административное право: курс лекций / Н. М. Конин. - М .: Юрист, 2014. 6. Административное право в вопросах и ответах: учебник. Саратов: СВИ, 2015. 7. Административное право: Учебник / под ред. Л. Л. Попова. - М .: Юрист, 2016. 8. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Административное право России: Учебник. 2-е изд., Испр. Доп. - Саратовское ГОУ ВПО «СГАП», 2013. 9. Конин, Н. М. Российское административное право: курс лекций / Н. М. Конин. - М .: Юрист, 2017. 10. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. Корельский В.М. и проф. В. Д. Перевалов. - 2-е изд., Изд. и добавить. - М .: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА · М), 2019 - - 616 с. 11. Баглай М. В. Конституционное право России, Норма, Москва, 2010-800 с. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. - Москва: Правоведение, 2019 - - .528 с. 12. Учебник для вузов под редакцией Марченко «Теория государства и права: учебник для вузов по специальности: « Правоведение »» - Москва, МГУ, 2018. 13. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малко. - 2-е изд., Переиздание. и добавить. М .: Юрист, 2017– - 776с. 14. Административное право. Особенная часть. / Под ред. Е.Г. Липатова и Ю. С.Е. Чанов. - М .: Ос-89., 2017. 15. Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под ред. И.С. Килясханова. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА. две тысячи девятнадцать 16. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. N. Административное право. Учебник для вузов. - М .: НОРМА. 2017г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды безработицы, их формы и специфика проблемы занятости в России»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Формы организации учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
Как найти эффективного помощника руководителя.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image