Введение 2
1. Государственное принуждение как метод управления 4
2. Принципы осуществления государственного принуждения 6
3. Виды и формы государственного принуждения 8
4. Отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения 10
Заключение 16
Список использованной литературы 20
Читать дальше
На основании проведенного исследования, исходя из целей и задач аннотации, можно сделать ряд выводов. Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирование административно-правовых институтов, незыблемость верховенства закона, а также создает условия для постепенного сокращения и устранения. правонарушений. Правоприменение в сфере управленческой деятельности направлено на обеспечение:
законность поведения участников управленческих отношений;
функционирование и защита режима, который строго соответствует требованиям законодательства;
наличие устойчивой системы управленческих отношений, основанной на законных основаниях.
Государственное принуждение - психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие компетентных органов и должностных лиц государства на человека с целью принуждения (принуждения) его к действиям по воле правящего субъекта в интересах государства.
Государственное принуждение может быть законным и незаконным. Последнее может привести к произволу государственных органов, ставящих человека в незащищенное положение.
Государственное принуждение признается законным, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, разумность и
Формы государственного правового принуждения весьма разнообразны. Это превентивные меры - проверка документов с целью предотвращения правонарушений, остановка или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и т.д.; судебное преследование - административное задержание, угон, обыск и т.д.; меры защиты - восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.
Единообразное по своему характеру государственное принуждение предполагает его дифференциацию, обусловленную неоднородностью регулируемых законом общественных отношений и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - это самостоятельный вид государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления для наказания правонарушителей.
В зависимости от целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного правоприменения можно разделить на три классификационные группы:
Меры административного предупреждения.
Меры пресечения административного характера.
Административные штрафы.
административного Меры административного правоприменения имеют превентивную направленность и являются средством предупреждения преступности.
Юридическая ответственность и государственное принуждение, понятия несколько разные. Юридическая ответственность - это государственное принуждение, однако не всякая принудительная мера государства является юридической ответственностью.
Основное отличие юридической ответственности от других форм государственного принуждения заключается в том, что она применяется за совершенное правонарушение. Ответственность носит ретроспективный характер, поскольку это реакция государства на прошлое и только противоправное виновное деяние
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237. (с изменениями, утвержденными всероссийским голосованием 01.07.2020)
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 30.04.2021, с изменениями. От 17.05.2021) // «Парламентская газета», N 2-5, 05.01. .2002
3. О военном положении // СЗ РФ 2002. № 5. федер. закон: (№ 1 от 30.01.2002). - М., 2002. (ред. От 01.07.2017).
4. О ЧП // СЗ РФ 2001. № 20. федер. закон: (№ 1 от 30.05.2001). - М., 2001. (ред. От 03.07.2016)
Научная литература
5. Манохин, В. М. Российское административное право / В. М. Манохин Саратов: СГЛП, 2003. Конин, Н. М. Российское административное право: курс лекций / Н. М. Конин. - М .: Юрист, 2014.
6. Административное право в вопросах и ответах: учебник. Саратов: СВИ, 2015.
7. Административное право: Учебник / под ред. Л. Л. Попова. - М .: Юрист, 2016.
8. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Административное право России: Учебник. 2-е изд., Испр. Доп. - Саратовское ГОУ ВПО «СГАП», 2013.
9. Конин, Н. М. Российское административное право: курс лекций / Н. М. Конин. - М .: Юрист, 2017.
10. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. Корельский В.М. и проф. В. Д. Перевалов. - 2-е изд., Изд. и добавить. - М .: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА · М), 2019 - - 616 с.
11. Баглай М. В. Конституционное право России, Норма, Москва, 2010-800 с. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. - Москва: Правоведение, 2019 - - .528 с.
12. Учебник для вузов под редакцией Марченко «Теория государства и права: учебник для вузов по специальности: « Правоведение »» - Москва, МГУ, 2018.
13. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малко. - 2-е изд., Переиздание. и добавить. М .: Юрист, 2017– - 776с.
14. Административное право. Особенная часть. / Под ред. Е.Г. Липатова и Ю. С.Е. Чанов. - М .: Ос-89., 2017.
15. Административно-процессуальное право. Курс лекций. / Под ред. И.С. Килясханова. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА. две тысячи девятнадцать
16. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. N. Административное право. Учебник для вузов. - М .: НОРМА. 2017г.
Читать дальше