СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ПЕДИАТРИИ 5
1.1 Сущность и понятие сестринского дела 5
1.2 Основные правила, которые должна знать каждая детская медсестра 6
2 РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО ПАТРОНАЖА В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДО ГОДА 10
2.1 Участие медсестры в диспансеризации и вакцинопрофилактике 10
2.2 Работа медицинской сестры по консультациям грудного вскармливания 17
ВЫВОД 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Информационная работа с населением, консультирование семьи - родителей и детей, персонала образовательных учреждений по разным вопросам здоровья и болезней ребенка, - все это сфера деятельности медсестры; занимаясь этой работой, она, в частности, осуществляет свою миссию по защите интересов ребенка (не только информирует мать и ребенка о правах, но и оказывает помощь в их реализации).
Медсестра, работающая с детьми, должна обладать широким спектром знаний и умений. Ей необходимо хорошо ориентироваться в вопросах здоровья и нездоровья детей разного возраста, в организации ухода за больными и здоровыми детьми в условиях стационара и на дому, необходимо знать теоретические и практические основы организации сестринского дела в детских медицинских учреждениях, основы профессионального общения и консультирования/санитарного просвещения (здоровый образ жизни, воспитание здорового ребенка и т.д.), свои функциональные обязанности, права и границы ответственности.
Она должна быть осведомлена в вопросах законодательства и права в здравоохранении, международных и отечественных норм по правам и защите детей в разных жизненных ситуациях, разделять философию и этику сестринского дела в педиатрии.
Большое значение для профессиональной реализации медсестры как самостоятельного специалиста имеет организация сотрудничества в команде врач - медсестра. Там, где между медсестрами и врачами установлено взаимодействие на основах равноправия, эффективны профилактическая работа, лечебный процесс и все другие стороны медицинской деятельности.
Чтобы медсестры приняли философию сестринского дела такой, какой мы попытались ее здесь представить, и смогли действовать в соответствии с ней на практике, предстоит пройти нелегкий путь.
И основные шаги в этом направлении в тех условиях, в которых мы находимся сегодня, можно представить следующим образом.
Следует сформулировать философию сестринского дела в педиатрии с указанием конкретных целей, задач и механизмов их достижения. Несомненно, эта философия будет отражать идеализированный образ педиатрической медсестры, однако сделать это необходимо для повышения престижа профессии, реализации ее важнейшего этического принципа - принципа ответственности, что станет сильной мотивацией к профессиональному росту.
В дальнейшем эти положения должны трансформироваться в нормативно-правовые акты ведомственного и вневедомственного характера, что ознаменует собой постепенный процесс «завоевания» прав медсестер на самостоятельную профессиональную деятельность. Затем потребуются кропотливая организационная работа и методическое сопровождение по внедрению новых технологий в практику. В целом этот этап в российских условиях очень важен, так как в отличие от европейских стран внедрение инноваций происходит в направлении сверху вниз.
Обретение сестринской профессией все большей профессиональной независимости и автономии является стержнем философии сестринского дела. Надо отметить, что пока в этой области мы находимся в самом начале пути. Отсутствие нормативной базы, регламентирующей границы компетенции сестринской деятельности, серьезно тормозит этот процесс, хотя на практике медсестры довольно часто оказываются в ситуации, когда приходится принимать решения, выходящие за рамки «разрешенного».
Стремление к юридическому расширению компетенции медсестер, расширению круга их законных прав связано не только с желанием поднять престиж профессии, ее социальный статус, зарплату медсестер. Речь идет о реальной их роли в оказании медицинской помощи.
Читать дальше
1. Иванова В.И. Организация медицинского просвещения в «школах пациентов»/ В.И.Иванова, Т.В.Матвейчик // Медицинские знания.- 2016.- №3.- С. 99-101
2. Лысенко, И.М. Неотложная помощь в педиатрии: пособие /
И.М. Лысенко. - Витебск: ВГМУ, 2018. — 299 с.
3. Малюгин, В. Ю. Неотложная медицинская помощь детям на догоспитальном этапе : учеб.-метод. пособие/ В. Ю. Малюгин, И. Э. Бовбель, А. В. Сукало. 2-е изд., доп. и перераб. – Минск : БГМУ, 2017. – 52 с.
4. Молочный В.П. «Педиатрия. Неотложные состояния у детей» / Молочный В.П.: Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 414 с.
5. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле/ Л.Ф.Пшеничная.-Ростов н/Д: Феникс,2018. – 230 с.
6. Панкова Е. Н. и др. «Рецептурный справочник педиатра». - Ростов н / Д: Феникс, 2019.- 416 с.
7. Севостьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». В 2 томах.- М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2018. – 450 с.
8. Тульчинская, В.Д. Сестринское дело в педиатрии : учебник \
В.Д. Тульчинская - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 450 с.
9. Тульчинская В. Д. Сестринский уход в педиатрии : учебное пособие / В. Д. Тульчинская. — Ростов н/Д : Феникс, 2018. — 428 с.
10. Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. «Неотложная педиатрия: краткое руководство». - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 688 с.
11. Хабаровскстат : официальный сайт // [Электронный ресурс] : режим доступа: https://habstat.gks.ru (режим доступа: 26.05.2021).
Читать дальше