Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Общая характеристика ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами…………………………………………………………...5 1.1. Понятие и сущность основных и специальных условий ответственности…………………………………………………………………...5 1.2. Возникновение гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами власти…………………………………………………11 Глава 2 Практические проблемы реализации ответственности государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц………………………………………………………………..15 2.1. Субъекты ответственности за вред, причиненный органами власти…………………………………………………………………………….15 2.2. Порядок возмещения вреда потерпевшим от незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных…………………………………………………………………..…18 Заключение………………………………………………………………….……29 Список использованных источников и литературы………...…………………33

Имущественная ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами

курсовая работа
Право
30 страниц
72% уникальность
2021 год
12 просмотров
Ионова С.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Общая характеристика ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами…………………………………………………………...5 1.1. Понятие и сущность основных и специальных условий ответственности…………………………………………………………………...5 1.2. Возникновение гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами власти…………………………………………………11 Глава 2 Практические проблемы реализации ответственности государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц………………………………………………………………..15 2.1. Субъекты ответственности за вред, причиненный органами власти…………………………………………………………………………….15 2.2. Порядок возмещения вреда потерпевшим от незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных…………………………………………………………………..…18 Заключение………………………………………………………………….……29 Список использованных источников и литературы………...…………………33
Читать дальше
Актуальность темы исследования заключается в том, что гражданско-правовая ответственность является наиболее распространенным видом юридической ответственности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. В настоящее время вы можете столкнуться с ситуациями, когда отдельные лица или граждане пострадали из-за незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Эта ситуация связана со многими факторами, среди которых несовершенная законодательная база и непрофессионализм государственных чиновников и чиновников местного самоуправления. Вопрос о привлечении госорганов и органов местного самоуправления к гражданской ответственности очень актуален, потому что преступники не всегда несут ответственность за свои нарушения, а значит, это наносит ущерб всей стране. Поэтому особенно необходимо рассмотреть вопрос о привлечении к гражданской ответственности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Степень научной разработанности определили работы известных советских и российских цивилистов, коллизионистов и теоретиков права: Агарков М.М., Андреев Ю.Н.


Собираетесь заказать дипломную работу в Екатеринбурге ? Work5 поможет вам в этом.


., Барихин А.Б., Белов В.А., Вандышев, В.В., Васильева Е.С., Есенова В.П., Маковский А.Л., Рипинский С.О., Черепанова Н.О. и др. Цель курсового проекта: комплексное исследование государственной системы гражданской ответственности за ущерб, причиненный государственными органами, местными властями и их должностными лицами. Формулирование теоретических выводов и практических рекомендаций, направленных на развитие юридической науки, законодательства и правоприменительной практики в этой области. Задачи курсового проекта: - раскрыть понятие и сущность основных и специальных условий ответственности; - изучить возникновение гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами власти - перечислить субъекты ответственности за вред, причиненный органами власти - установить порядок возмещения вреда потерпевшим от незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных Объект исследования являются правовые отношения возникающие в следствии причиненного вреда физическим и юридическим лицам государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами Предметом исследования является действующее законодательство РФ, институт гражданско-правовой ответственности государства, теоретические работы ученых-юристов, правовые нормы и акты, регулирующее правоотношения по привлечению к ответственности, за вред, причиненный незаконными действиями государственных органом, органов местного самоуправления и должностными лицами. Методом исследования стал ряд частно-научных методов юридической науки: метод общего правового анализа, историко-правовой, сравнительно-правовой методы исследования. Использовались и дополнительные методы, такие как: типологизация, методы системного правового анализа, методы кластерного анализа. Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на два раздела, а так же заключения и списка использованных источников и литературы из 30 наименований

Читать дальше
В результате проведенного исследования сформулированы следующие выводы: Процесс развития системы внедоговорной ответственности прошел несколько этапов: отказ в возмещении причиненного ущерба; компенсация ущерба, который несет конкретное должностное лицо, совершившее преступление; закрепление активной юридической ответственности перед государством. В настоящее время в развитых странах приняты положения об имущественной ответственности государства за действия своих институтов в соответствии с конституционными принципами. Имущественная ответственность органа за незаконную деятельность включает инициативу применения мер гражданско-правовой ответственности к публично-правовым субъектам со стороны граждан или юридических лиц, которые подверглись злоупотреблениям в судебных процедурах. Чтобы государство понесло деликтную ответственность, помимо общих условий (ущерб, незаконная деятельность, причинность, вина), оно должно иметь особые условия, связанные со следующими специальными условиями: 1) нарушитель (специальный субъект); 2) его сфера деятельности. Что касается внедоговорных обязанностей государства, под должностными лицами следует понимать лиц, занимающих должности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, и они должны быть постоянными, временными или специализированными агентствами для выполнения функций, связанных с полномочиями агентства и делегатов без формально полагаясь на них, на свой народ. Сходство содержания выполняемых функций позволяет установить одинаковую систему ответственности за ущерб, причиненный незаконной деятельностью децентрализованных лиц и организаций, а также аналогичным поведением государственных учреждений и должностных лиц. Следует признать несовершенство отдельных положений гражданского законодательства: 1. При рассмотрении ст 1070 ГК РФ, можно сделать вывод, что в п. 1 указан не полный перечень специальных условий, предлагаю дополнить его следующими действиями, которые должны приводить к возникновению ответственности за вред, причиненный органами власти и должностными лицами: незаконное задержание, незаконный привод обвиняемого, отстранение гражданина от должности, незаконное производство выемки, обыска, или наложении ареста на имущество и многие другие, которые могут причинить не только имущественный, но и моральный вред гражданину (конфискация имущества судом, уничтожение имущества и т.д.), потому что это не только нанесет ущерб из-за незаконных действий суда в уголовное производство, даже в гражданском судопроизводстве, и даже в арбитражных процедурах (например, арест имущества взыскивается судом, а судебный исполнитель исполняет решение суда или арбитражного суда и т. д. Правильный способ решения этой проблемы - полностью редактировать ст. 1070 ГК РФ и либо расширить перечень незаконных действий, либо обобщить их в одном предложении, например: ответственность за вред, причиненный гражданам, юридически лицам органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда должна наступать за любые незаконные действия этих органов. А суд в свою очередь будет выносить свое решение исходя из представленных материалов дела. 2. Для устранения противоречий в возмещении и расследовании имущественных и личных неимущественных убытков, причиненных противоправными действиями сотрудников органов прокуратуры и судов, необходимо ввести в современную практику отдельное понятие «ущерб» или «вред» в гражданское законодательство. В последнюю редакцию ст. 15 «Возмещение убытков» ГК РФ необходимо внести изменения, добавив следующий текст и изменив заголовок на «Возмещение убытков и вреда (ущерба)»: «3. Под ущербом понимается нанесение вреда, ущемлением имущественных или неимущественных (личных) прав гражданина на свободу и собственность, которые необходимо в полной мере восстановить и установить лицо, действия которого повлекли к возникновению указанных обстоятельств». 3. Незаконные действия государственных органов и должностных лиц следует понимать не только как незаконный надзор или личные юридические действия, но и как фактические действия, которые являются незаконными по своему характеру. Противоправным может быть не только ненадлежащее осуществление публичной властью ее прав, выражающееся в неправомерных действиях ее органов или их должностных лиц, но и неисполнение властью ее обязанностей, выражающееся в их бездействии (ст. 1069 ГК РФ). Примеры в этом отношении включают незаконный отказ в выдаче необходимых лицензий или документов, отказ в государственной регистрации и т.д., что ведет за собой причинение имущественного вреда. Действия властей считаются законными, поэтому в данном случае для привлечения к имущественной ответственности необходимо предварительно признать такие действия недействительными в суде (ст. 13 ГК РФ). В судебном порядке ненормативное поведение признается недействительным, и вред, причиненный такими действиями, компенсируется. Только при обстоятельствах, прямо предусмотренных законом, суд может признать нормативные акты недействительными, и как правило есть возможность подачи иска о возмещении причиненного ущерба в другом судебном порядке. 4. Пострадавшему может быть причинен как имущественный (материальный) вред, так и неимущественный (моральный) вред. Законодательством Российской Федерации предусмотрено два способа возмещения материального вреда: возмещение вреда в натуре, возмещение причиненных убытков. В случае компенсируемых моральных потерь, независимо от того, как компенсируются имущественные потери, они должны быть компенсированы. Ущерб, причиненный неправомерными действиями государственных органов, возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъектов Российской Федерации или казны муниципального образования. Конституция Российской Федерации предусматривает возложение ответственности по возмещению ущерба на государство, что способствует усилению защиты прав и свобод граждан. В то же время норма (ст. 53 Конституции РФ) имеет превентивное значение, поскольку направлена на укрепление верховенства закона во взаимоотношениях государственных органов с их должностными лицами и гражданами. В процессе работы были решены следующие задачи: - раскрыто понятие и сущность основных и специальных условий ответственности; - изучено возникновение гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами власти - перечислены субъекты ответственности за вред, причиненный органами власти - установлен порядок возмещения вреда потерпевшим от незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных.
Читать дальше
Нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 16.12.1993 2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон № 1-ФКЗ, принят 31.12.1996 г. // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 51-ФЗ, принят 30.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст.3301 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон № 14-ФЗ, принят 25.12.1996 г. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон № 146-ФЗ, принят 26.11.2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 49. – Ст.4552 6. Гражданский кодекс РСФСР Утвержден Законом РСФСР от 11 июня 1964 г., введен в действие с 1 октября 1964 г. Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1964, № 24, ст. 406 (Утратил силу 2008г) 7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 138-ФЗ, принят 14.11.2002 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст.4532 8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 95-ФЗ, принят 24.07.2002 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст.3012 9. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ, принят 13.06.1996 г. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954 10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 174-ФЗ, принят 18.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст.4921. 11. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №145-ФЗ, принят 31.07.1998 г. // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823 12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон № 195-ФЗ, принят 30.12.2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1 13. Постановление Пленума Верховного суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8, от 01.07.1996 г. - О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации // Вестник ВАС РФ. – 1996. – № 9. – С. 39 Материалы судебной практики 14. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда по делу № 11-13320/2014 «по иску Морозова А. И. к прокуратуре Челябинской области, Министерству финансов РФ о взыскании компенсации морального вреда» от 23 декабря 2014 года. URL: http://bsa.chel-oblsud.ru/db/GetDoc.php?id=1448555 15. Постановление ФАС Уральского округа от 22.03.2008 г. № Ф09-313/2007-ГК // Вестник ВАС РФ. – 2008. – № 7. – С. 65 16. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 13.04.2008 г. // Правосудие в Поволжье. – 2008. – № 12. – С. 39 17. Обзор судебной практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами — Президиум ВАС РФ — материалы заседания — 2011// http://arbitr.ru/_upimg/ 18. Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами — Справочно- правовая система Консультант Плюс // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116799/dfd7b059123c0d35722182d4de1855424e300e9c Научная литература 19. Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. М., 2002. С. 47. 20. Андреев Ю.Н. Ответственность государства за причинение вреда: цивилистические аспекты / Ю.Н. Андреев. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2013. – 374 с 21. Барихин, А.Б. Большая юридическая энциклопедия (Серия «Профессиональные справочники и энциклопедии») – М.: Книжный мир, 2010. – 960 с. 22. Белов В.А. Гражданское право: Общая часть. М., 2011. С. 447 23. Вандышев, В.В. Уголовный процесс / В.В. Вандышев. – М.: Волтерс Клувер, 2014. –720 с. 24. Васильева Е.С. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов государственной власти в российском законодательстве: история и современность. 2017. - 169 с. 25. Гражданское право: Учебник: в 3 т. Т. 3. / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева [и др.]; под ред. А.П. Сергеева. – Москва: РГ-Пресс, 2011. – 800 с. 26. Гражданское право: Учебник / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин [и др.]; под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева, С.А. Степанова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. – 440 с. 27. Есенова В.П. Специальный деликт: некоторые особенности правовой природы и механизма правового регулирования // Юрист. 2013. № 10. С.45 28. Маковский А.Л. Гражданская ответственность государства за акты власти / Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. М., 2017. -67 с. 29. Рипинский С.О. некоторых проблемах, связанных с привлечением государства к внедоговорной ответственности // Хозяйство и право. – 2007. – № 5. – С. 27 30. Черепанова Н.О. Некоторые вопросы возмещения вреда за счет казны // Юрист. – 2001. – № 8. – С.9
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Поэзия Джона Китса. Основные типы концептов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
курсовая работа
Проблема финансирования дефицита госбюджета в РФ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Дадаизм и сюрреализм: где кончается искусство и начинается эпатаж?
Количество страниц:
23
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая Художественная Культура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image