Подводя итог настоящей работы, с учетом норм международного права, регламентирующих особенности спортивных услуг на международной арене, а также деятельность международных спортивных организаций и научных публикаций исследователей, можно сделать следующие выводы.
Международное право непрестанно развивается, и в его структуре выделяют относительно новые отрасли, одной из которых является международное спортивное право. Нормы этой отрасли регламентируют порядок оказания спортивных услуг на международной арене, а также специфику осуществления международными организациями своей деятельности.
Исследовав нормативно-правовые акты, положения которых определяют правовую природу спортивных услуг в рамках международного права, представляется возможным сказать о том, что объем таких правовых регуляторов достаточно велик. То есть, на международном уровне имеется значительный объем международных нормативно-правовых актов, которыми следует руководствоваться при реализации спортивных услуг вне зависимости от категории, к которой эти услуги относятся.
Важную роль в сфере спортивных услуг играют международные спортивные организации. Такие организации могут быть абсолютно различных видов и к их числу относятся, например, Международный олимпийский комитет, в основу деятельности которого входит организация в мире олимпийского движения в целом, а также иные спортивные организации, создаваемые, как правило, в целях регулирования отдельных видов спорта, к примеру – Международная федерация футбола.
В условиях современной действительности, в связи с активным развитием спортивных отношений и соответственно спортивных услуг, в мире имеется свыше пяти сотен международных спортивных организаций, каждая из которых имеет собственные цели и направления деятельности.
Такое большое количество международных спортивных организаций обусловлено высоким уровнем значения спорта среди мирового сообщества. По этой причине, одним из направлений деятельности организаций выступает разработка различных актов, регламентирующих порядок реализации вида спорта, а также поощрение инициатив, связанных со спортивной деятельностью.
При этом стоит еще раз подчеркнуть особую роль международного олимпийского движения, одной из важнейших миссий которого является установление мирных отношений между государствами.
Деятельность международных спортивных организаций несомненно оказывает влияние на имеющиеся на международной арене спортивные услуги. Оказание влияние происходит в частности путем принятия различных актов, в которых содержатся положения относительно специфики спортивных услуг.
Однако в процессе написания выпускной работы была выявлена проблема: наличие спора о том, представляется ли возможными признавать издаваемые международными спортивными организациями, в том числе МОК, акты нормативными.
Как было установлено, МОК обладает достаточно спорным международно-правовым статусом. С одной стороны, статус комитета определяется довольно конкретно – это международная неправительственная некоммерческая организация в форме ассоциации со статусом юридического лица. Однако с другой стороны, на практике, данный статус находит не много подтверждений и к нему возникает ряд вопросов. Как юридическое лицо МОК не может создавать нормы международного права, однако его решения имеют значительный вес для субъектов международного публичного права при составлении отдельных международных договоров. Как неправительственная организация МОК по смыслу статьи 71 Устава ООН может претендовать только на консультативный статус.
Однако Генеральная Ассамблея ООН предоставила МОК статус наблюдателя, что еще раз доказывает признание за МОК особого статуса. Таким образом, МОК представляет собой уникальную, международную организацию, которая сочетает в себе целый спектр черт и характеристик, достаточно противоречивых, но в целом способствующих целям МОК.
То же касается и прочих международных спортивных организаций – их статус в рамках международного спортивного права уникален. Эти организации были созданы с целью регулирования отдельных элементов спортивных отношений – видов спорта, вопросов допинга в спорте и т.д. Изложенное позволяет сделать вывод о том международные организации оказывают влияние на сферу спортивных услуг в международном праве.
Таким образом, на законодательном уровне следует закрепить тот факт, что акты МСО выступают в роли правовых регуляторов спортивных отношений.
Еще одна выявленная проблема состояла в наличии в деятельности МСО политических моментов, чего быть категорически не должно и соответственно на международном уровне спорт и политика должны быть отделены друг от друга.
Резюмируя вышеизложенное, необходимо сказать, что, безусловно, роль спорта в современных международных отношениях заметно возросла. Это связано с увеличением количества проводимых спортивных мероприятий и заинтересованностью политических элит в их информационных возможностях. Крупные соревнования, такие как Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы, сосредотачивают на себе внимание многомиллионной аудитории по всему миру, что положительно влияет на имидж государства, которое проводит данные мероприятия. По этой причине всему мировому сообществу следует уделить должное внимание тем проблемам, которые возникают в процессе реализации международными спортивными организациями своей деятельности.