1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей [Текст] / Е. С. Алмазова. – М. : Просвещение, 1991. – 150 с.
2. Богданова А.В. Проблема обучения школьников интонационной выразительности диалогической речи [Текст]/ А.В. Богданова // Вестник университета. 2012. № 13. -210 – 213 c.
3. Бондаренко М. А. Поурочные разработки. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций [Текст]/ М. А.Бондаренко - М., 2016. -239 с.
4. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. [Текст]/ Е.А. Брызгунова, М.: Русский язык, 1983. - 281 с.
5. Брызгунова Е.А. Эмоционально-стилистические различия русской звучащей речи.[Текст]/ Брызгунова Е.А. М.: Изд-во Моск. ун-та.1984.-117 с.
6. Василевская Н.Г. Развитие интонационной компетентности младших школьников: Дис. … канд. пед. н. Екатеринбург. 2003.- 268 с
7. .Бабина, Г. В. Состояние интонационной стороны речи у младших школьников с дизартрией [Текст] / Г. В. Бабина, Р. Е. Идес // Коррекционная педагогика. Единое образовательное пространство : Сб. науч.-метод. трудов. – СПб, 2003. – 180 с.
8. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи [Текст] / В. И. Бельтюков. – М. : Просвещение, 1964. – 90 с.
9. Белякова, Л. И.. Дизартрия [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. : Гуманитар, изд. центр ВЛА- ДОС, 2009.—287 с.
10. Белянин, В. П. Психолингвистика [Текст] : учебник / В. П. Белянин; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – М. : Флинта, 2003. – 232 с.
Брызгунова, Е. А. Звуки и интонация русской речи [Текст] / Е. А. Брызгунова. – М. : Прогресс, 1969. – 278 с
11. Веснина, А. С. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). URL: http://sibac.info/archive/guman/5(20).pdf (дата обращения: 27.02.2021)
12. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии [Текст] : учеб. для студ. вузов / Т. Г. Визель. – М. : АСТ Астрель Транзиткнига, 2005. – 384 с.
13. Винарская, Е. Н. Возрастная фонетика [Текст] : учеб. пособие / Е.Н. Винарская, Г. М. Богомазов. – М. : ACТ ; Астрель, 2005. – 206 с.
14. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. – М. : Астрель, 2006. – 141 с.
15. Волкова, Л. С. Учительия [Текст] : учеб. пособие / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова; под ред. Л. С. Волковой. – М. : Просвещение, 1989. – 528 с.
16. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : Детство-Пресс, 2007. – 459 с.
17. Георгиева, М. П. Русская фонетика и интонация [Текст] : прак. пособ. для студентов / М. П. Георгиева, М. В. Попова. - М.: Наука и искусство 1974. - 308 с.
18. Дедюхина, Г. В. Работа над ритмом в учитель. практике [Текст] : метод. пособие / Г. В. Дедюхина. – М. : Айрис-дидактика, 2006. – 64 с.
19. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников (дети с общим недоразвитием речи) [Текст]: кн. для учителя. – 2-е изд., перераб. / Л. Н. Ефименко. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с.
20. Ипполитова, Н. А., Князева, О. Ю., Саввова, М. Р. Русский язык и культура речи [Текст] : учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 143 с.
21. Зинченко, В. П. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : АСТ, Прайм-Еврознак, 2008. – 22 с.
22. Костромина, Е. А. Русский язык и культура речи [Текст] : учебное пособие / Е. А. Костромина, Ю. В. Барсковская. – М. : Берлин : ДиректМедиа, 2014. – 156 с.
23. Лаврова, Е. В. Основы фонопедии [Текст] / Е. В. Лаврова. – М.: 2007. – 189 с.
24. Лазаренко, О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей [Текст] / О. И. Лазаренко. – Сфера, 2009. – 137 с.
25. Ларина, Е А. Лингвистические основы изучения интонационной стороны речевой деятельности [Текст] / Е А Ларина // Теория и практика специального образования — Хабаровск, 2005. — С. 102—111.
26. Логопедия [Текст] : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. А. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 1999. – с. 156-196.
27. Лопатина, Л. В. Работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] / Л. В. Лопатина, Л. А. Позднякова. – Спб. : Союз, 2006.
28. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] /А. А. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1969. – 214 с. 32. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М.: Изд-во «Академия педагогических наук РСФСР», 1959. – 122 с.
29. Мастюкова, Е. М. Дизартрия [Текст] / Е. М. Мастюкова. - М. : Просвещение, 1997. - 254 с.
30. Парамонова, Л. С. Справочник учителя [Текст] / Л. С. Парамонова.
– СПб. : Просвещение, 2004. – 352 с.Поваляева, М. А. Справочник учитейя [Текст] / М. А. Поваляева. Ростов н/Д. : Феникс: 2002. – 448 с.
31. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика [Текст] : методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей до- школьного возраста / Е. А. Пожиленко. – М. : Наука, 2006. – 53 с.
32. Позднякова, Л. А. Формирование восприятия интонационной выразительности речи дошкольников со стёртой дизартрией [Текст] / Л. А. Позднякова // Учитель в детском саду. – 2005. № 5. – С. 57-62.
33. Попова, Т. В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук : 02.04.2009/ Т. В. Попов ; Пед. академия последипломного образования. – Москва, 2009. – 27 с.
34. Правдина, О. В. Учительия [Текст] : учебник для студ. дефектол. фак. / О. В. Правдина. – М. : Просвещение, 1973. – 325 с.
35. Репина, З. А. К вопросу об интонационной выразительности речи у младших школьников с ОНР с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и их сверстников с нормальных психоречевым развитием [Текст] / З. А. Ре- пина, Е. А. Ларина // Специальное образование. – 2009. – №3. – С. 74-83.
36. Светозарова, Н. Д. Интонационная система русского языка [Текст]
/ Н. Д. Светозарова. – Л. : Наука, 1982. – 123 с.
37. Семенова, К. А. Дизартрии [Текст] / К. А. Семенова, Е. М. Мастюкова, М. Я. Смуглин // Хрестоматия: учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений : В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. С. 173-188.
38. Серебрякова, Н. В. Формирование лексики у дошкольников со стертой формой дизартрии [Текст] / Н. В. Серебрякова, – СПб.: 1996. – 170 с.
39. Тонкова-Ямпольская, Р. В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни [Текст] / Р. В. Тонкова-Ямпольская // Вопросы психо логии. – 1968. – № 3. – С.24-29.
40. Торсуева, И. Г. Интонация и смысл высказывании [Текст] /И. Г. Торсуева. – 2-е изд., испр. – М. : Либроком, 2009. – 112 с
41. Уварова, Т. Б. Наглядно-игровые средства в работе с дошкольниками [Текст] / Т. Б. Уварова. – М. : Сфера, 2009. – 64 с.
42. Филичева, Т. Б. Основы работы [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. институтов / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина ; под ред. Т. Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1989. – 223 с.
43. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроиз- ношения [Текст] : Практикум: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» / М. Ф. Фомичева. – М. : Просвещение, 1989 – 239 с.
44. Цейтлин, С. Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи [Текст]/ С. Н. Цейтлин. – М. : Владос, 2000. – 240 с.
45. Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи [Текст] / Е. Е. Щевцова, Л. В. Забродина. – М. : Астрель, 2009. – 108 с.
46. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в раннем детстве [Текст] / Д.Б. Эль- конин. – М.: Педагогика, 1989. – 375 с.
47. Язовицкий, Е. В. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания [Текст] / Е. В. Язовицкий. - Л.: Учпедгиз, 1963. - 399 с.
48. . Галактионова, Т. Г., Казакова, Е. И. Учим успешному чтению. Рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т. Г. Галактионова, Е. И. Казакова и др. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/galaktionova-t-g-kazakova-e-i-i-dr-uchimsya-uspeshnomu-chteniyu-rabochaya-kniga-uchitelya-uchim-uspeshnomu-chteniyu_59462f6b7a9.html (дата обращения: 20.01.2021)
49. Головин, Б. Н. Основы культуры речи / Б. Н. Головин. – М. : [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.studmed.ru/golovin-b-n-osnovy-kultury-rechi_f7b8adb7267.html (дата обращения: 20.01.2021)
50. Кубасова, О. В. Выразительное чтение [Текст] : Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / О. В. Кубасова. – 3-е изд., стер. – М. : Дело, 2001. – 144 с.