ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…......................................................................................................5
1.1 Сущность и реализации стратегического планирования
на производственных предприятиях..........................................................................5
1.2 Отличительные черты стратегического планирования
на предприятии ………………..……………………………......................................9
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
OOO «СЕРВИСГАЗАВТОМАТИКА»…….............................................................14
2.1Организационно-экономическая характеристика
OOO «Сервисгазавтоматика»…………..……………………………….................14
2.2 Анализ существующей стратегии развития предприятия…………......17
2.3 Оценка используемых методов деятельности предприятия
по реализации существующей стратегии………………….........………………....20
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ OOO «СЕРВИСГАЗАВТОМАТИКА»..............................................................................23
3.1 Разработка видения, миссии и цели предприятия……………….…....23
3.2 Разработка мероприятии по совершенствованию стратегического планирования и бюджетированию…………….………….....................................25
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий….........29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…........31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..................33
ПРИЛОЖЕНИЕ А..........................................................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б...........................................................................................35
Читать дальше
Процесс стратегического планирования на предприятии заключается в достижении стратегической цели через выбор и реализацию стратегии, на основе реализации обоснованных методов и моделей стратегического анализа, формирования программ стратегического плана, а также установления основных показателей его финансово-хозяйственной деятельности. Стратегическое планирование предприятий осуществляется путем:
- внутрифирменного планирования;
- планирования их деятельности на потребительском рынке.
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность и экономическое содержание стратегического планирования;
- рассмотрены отличительные черты стратегического планирования на предприятии;
- проведен анализ системы стратегического планирования ООО «Сервисгазавтоматика»;
- разработаны мероприятия по повышению эффективности стратегического планирования и провести их экономическое обоснование.
Стратегическое составление плана подразумевает набор действий и решений, предпринятых управлением, которые ведут к изучению своеобразных стратегий, специализированных с целью поддержать фирму и достичь личных целей. Влияние стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии административных решений компании
Стратегическое планирование предприятия - необходимое и обязательное условие его долговременного успешного развития. Используя, в зависимости от условий, ту или иную стратегию, организация обеспечит себе устойчивое финансовое положение, конкурентоспособность и перспективное развитие на длительный период в условиях рыночной экономики.
Основным видом деятельности объекта исследования является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей. Также ООО Фирма «Сервисгазавтоматика» работает еще по 14 направлениям.
Организация насчитывает всего 8 филиалов и 2 дочерние компании. Имеет 6 лицензий.
Уже по итогам SWOT-анализа и изучения внешней среды предприятия сделаны следующие выводы: главной задачей предприятия должно стать улучшение финансового положения, увеличение роста объема реализации и сладкое затрат, то есть на этом этапе формирование стратегии — стратегия увеличения объема производства продукции, работ и услуг представляется нам основной, а стратегия повышения эффективности — дополнительной (но также не происходит).
По результатам анализа внутреннего потенциала на основе комплексной оценки показателей работы предприятия можно сделать следующие выводы:
1. Направление основной ориентации предприятия на состояние и развитие рынка работ и услуг.
2. Неполная обеспеченность службы маркетинга предприятия персоналом.
3. Предприятие имеет неиспользованные возможности увеличения объема производства продукции, работ и услуг (в 1,6 раза), которые могут быть выполнены при благоприятных внешних условиях.
4. Компании следует работать над улучшением своего финансового положения.
Читать дальше
1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. – 285 с.
2. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2018. – 256 с.
3. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
4. Веснин В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление: пособие по специальности «Менеджмент организации». СПб.: Питер, 2019. – 256 с.
5. Веснин В. Р. Стратегия фирмы: учебник. М.: Проспект, 2018. – 328 с.
6. Веснин В.Р. Стратегическое управление и бюджетирование: учебное пособие. М.: Проспект, 2018. – 192 с.
7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 256 c.
8. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов - М.: Вузовский учебник, 2011. - 186 c.
9. Грушенко В.И. Стратегии управления. М.: ИНФРА-М, 2018. – 336 с.
10. Гуськов Ю. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2018. – 190 c.
11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
13. Дудин М. Н., Лясников Н. В., Широковских С. А. Стратегический менеджмент: Второе издание, стереотипное. М.: КноРус, 2018. – 252 с.
14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. 2-е издание. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2018. – 528 с.
15. Официальный сайт компании ООО «Сервисгазавтоматика». [Электронный ресурс]- URL: http://fsga.ru/ (дата обращения 23.02.2021)
Читать дальше