ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСОВО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………... 1.1. Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции, его задачи и виды……................................................... 1.2. Методы и формы финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции………………………………. 2. ФОРМЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА. 2.1. Правовая природа платы за лицензии на право производства и обращения алкогольной продукции ………………………………………………. 2.2. Сущность государственной фискальной монополии на производство спирта и перспективы дальнейшего использования …………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...

Правовое регулирование деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

курсовая работа
Право
30 страниц
56% уникальность
2021 год
31 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСОВО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………... 1.1. Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции, его задачи и виды……................................................... 1.2. Методы и формы финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции………………………………. 2. ФОРМЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА. 2.1. Правовая природа платы за лицензии на право производства и обращения алкогольной продукции ………………………………………………. 2.2. Сущность государственной фискальной монополии на производство спирта и перспективы дальнейшего использования …………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Алкоголь как аддиктивный товар, с одной стороны, удовлетворяет потребности населения как продукт, который является неотъемлемой частью культурной и экономической жизни, с которым связаны традиции общества и важным компонентом в химической, пищевой, парфюмерной промышленности; его производство и оборот создают рабочие места как в самой отрасли, так и в смежных, однако, с другой стороны, из-за имеющихся в нем веществ алкоголь может стать объектом патологической зависимости потребителя. Злоупотребление алкоголем приводит к смертности, сокращению продолжительности здоровой жизни, увеличивает вероятность появления большого количества негативных социальных явлений, наносит существенный вред социально-экономическому развитию страны, способствует появлению демографического и социального кризиса, представляет угрозу личности, семьи, общества, и государству в целом. Масштабность, неоднозначность, многосторонний характер проблемы производства и оборота алкогольной продукции обуславливают целесообразность правового регулирования этой сферы со стороны государства, которое на современном этапе направлено на защиту жизни и здоровья человека, усиление охраны общественного порядка, недопущения продажи населению недобросовестной продукции, обеспечение конкурентоспособности в деятельности субъектов хозяйствования и наполнения доходной части бюджета. Финансово-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции как вид государственного регулирования этой сферы направлено на наполнение доходной части бюджета, то есть на обеспечение публичных финансовых интересов и, относительно других задач, решение которых обусловливает государственное регулирования в этой сфере, является второстепенным, однако, учитывая популярность и востребованность алкоголя как продукта и прибыльность этой отрасли, нередко выдвигается на первый план. Государство может активно прибегать к эффективным формам финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции с целью обеспечения публичных финансовых интересов, однако их избыточность приводит к удорожанию алкогольной продукции, и, соответственно, к росту оборота фальсифицированной и нелегально произведенной продукции, самогоноварение, повышение смертности и несчастных случаев и других негативных социальных последствий.


Многие хотят знать: какова цена курсовой по МДК? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Однако, несмотря на свою сложность и чрезвычайную важность обозначенной проблемы пока она остается недостаточно раскрытой в научной литературе. В современной российской науке вопросы государственного регулирования оборота алкогольной продукции затрагивались в работах, Е.А. Агеева, Р.Г. Алексеева, И.А. Адмираловой, О.А. Бекетова, B.А. Берзина, Д.Н. Бородина, С.Н. Бочарова, Е.В. Горина, И.А. Гончаренко, A.В. Гулечко, В.К. Дмитриева, Г.Г. Заиграева, А.П. Коренева, Н.А. Коломытцева, C.В. Королёва, М.В. Костенникова, А.В. Куракина, П.М. Курдюка, B.В. Похлебкина, А.Д. Селюкова. Цель работы состоит в том, чтобы на основе достижений отечественной и зарубежной юридической науки, а также действующего законодательства РФ раскрыть теоретические и практические проблемы финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции, и определить перспективные направления его совершенствования. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: – проанализировать теоретико-правовые подходы к финансово-правовому регулированию производства и оборота алкогольной продукции; – изучить состояние государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, определить его задачи и виды; – уточнить понятие алкогольной продукции для целей финансово-правового регулирования в РФ; – рассмотреть методы и формы финансово-правового регулирования сферы производства и оборота алкогольной продукции; – охарактеризовать правовую природу платы за лицензирование на право производства и оборота алкогольной продукции; – проанализировать учет и регистрацию сферы производства и обращения алкогольной продукции, правовой режим функционирования акцизных складов / налоговых постов и маркировки алкогольных напитков акцизными марками; – сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства РФ, касающееся финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Предмет исследования – финансово-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции в РФ. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют положение диалектики как общенаучного метода познания явлений объективной действительности, другие общенаучные и специальные методы. Применение логического метода позволило определить виды государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, формы и методы финансово-правового регулирования производства и оборота такой продукции, ее виды. Метод семантического анализа способствовал выяснению содержания понятий «алкогольная продукция», «государственная финансовая монополия». Структурно-функциональный метод применялся для анализа налогообложения и лицензирования как форм финансово-правового регулировании производства и оборота алкогольной продукции. Использование методов анализа и синтеза позволило исследовать учет и регистрацию, применение режима акцизных / налоговых складов, маркировку алкогольной продукции акцизными марками, регулирование цен и установление норм потерь / выхода алкогольной продукции как формы финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции, которые косвенно влияют на формирование доходной части бюджета. Указанные методы применялись во взаимосвязи и взаимозависимости, что позволило обеспечить полноту, обстоятельность и объективность исследования. Научно-теоретическую основу работы составили научные труды отечественных и зарубежных ученых XIX-XXI вв. в области финансового и налогового права, общей теории государства и права, хозяйственного права, других отраслевых правовых наук, теории управления, экономической теории. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что сформулированные и изложенные в работе положения, обобщения, выводы и рекомендации имеют как общетеоретическое, так и прикладное значение для развития науки финансового права и практики применения соответствующих норм, и могут быть использованы в: – научно-исследовательской работе – как основа для дальнейшего проведения теоретического поиска по решению проблем, связанных с финансово-правовым регулированием производства и оборота алкогольной продукции в РФ; – правотворческой работе – для подготовки и уточнения ряда законодательных и подзаконных актов, касающихся финансово-правового регулировании производства и оборота алкогольной продукции; – учебно-методическом процессе – при преподавании учебных дисциплин «Финансовое право», «Налоговое право», а также при подготовке учебно-методических комплексов по указанным дисциплинам. Структура работы соответствует целям, задачам и предмету исследования, состоит из введения, двух разделов, содержащих четыре подраздела, заключения, списка использованных источников. Общий объем текста составляет 30 страниц, в том числе 3 страницы списка использованных источников (19 наименований).

Читать дальше
Подводя итог нашего исследования приходим к следующим выводам 1. Исследовано государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции как влияние государства с помощью норм хозяйственного, административно, финансового и других отраслей права на деятельность субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, импорт, экспорт, транспортировку, хранение и торговлю той продукцией. Публичные интересы в сфере производства и оборота алкогольной продукции заключаются в защите жизни и здоровья человека и экономических интересов страны, обеспечении здоровья нации и конкурентоспособности в деятельности субъектов хозяйствования, недопущении продажи населению недобросовестной продукции, повышении качества такой продукции, а также формировании публичных финансовых ресурсов. В зависимости от вида норм права, с помощью которых осуществляется государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции и публичных интересов, на достижение которых направлено такое регулирование, можно выделить социально-правовое, хозяйственно-правовое, финансово-правовое регулировании производства и оборота алкогольной продукции. 2. Отмечено, что финансово-правовое регулирование производства и обращения алкогольной продукции должно способствовать положительному влиянию государства с помощью финансово-правовых норм на деятельность субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, импорт, экспорт, транспортировки, хранение и торговля (оптовой и розничной) такой продукции с целью обеспечения публичных финансовых интересов. Финансовыми публичными интересами, на обеспечение которых направлено финансово-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции, являются объективные потребности общества по формированию публичных финансовых ресурсов путем ограничения права субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, импорт, экспорт, транспортировки, хранение и торговлю (оптовую и розничную) такой продукцией, пользоваться всей суммой полученной в результате хозяйственной деятельности прибыли, через отчуждение ее части в пользу государства в виде налогов и сборов, а также организации их расходования, распределения и перераспределения в пользу субъектов хозяйствования. 3. Алкогольная продукция – продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объемных единиц готовой продукции. На современном этапе, согласно законодательству РФ, к алкогольной продукции можно отнести: 1) алкогольные напитки – продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе пищевых спиртов с содержимым спирта этилового свыше 0,5 процента объемных единиц, указанные в товарных позициях 2203, 2204, 2205, 2206 (кроме кваса «живого» брожения), 2208 согласно УКТ ВЭД, а также с содержанием спирта этилового 8,5 процента объемных единиц и более, которые указаны в товарных позициях 2103 90 30 00, 2106 90 согласно УКТ ВЭД; 2) все виды спирта этилового, указанные в товарных позициях 2207 согласно УКТ ВЭД (кроме биоэтанола) и спиртосодержащаяся продукция; 3) биоэтанол, указанный в товарной позиции 2207 20 00 10 согласно УКТ ВЭД) Производство алкогольной продукции – технологический процесс, осуществление которого вследствие изменения формы, свойств или состава сырья, полуфабрикатов или готовой продукции приводит к получению продукции из содержимым этилового спирта более 0,5 процента объемных единиц готовой продукции. Оборот алкогольной продукции включает ее импорт, экспорт, транспортировку, хранения, торговлю (как оптовую, так и розничную). 4. Установлено, что основным методом финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции является императивный. Формы финансово-правового регулирования производства и обращения алкогольной продукции – средства воздействия на деятельность субъектов хозяйствования производящих, импортируют, экспортируют, перевозят, сохраняют и торгуют алкогольной продукцией, направленные на ограничение права таких субъектов пользоваться всей суммой полученного в результате хозяйственной деятельности прибыли, за отчуждение его части на пользу общества для формирования доходной части бюджетов. Формы финансово-правового регулирования производства и обращения алкогольной продукции: 1) непосредственно направленные на формирование доходной части бюджетов: а) налогообложения; б) плата за лицензии; в) государственная фискальная монополия на производство спирта; 2) косвенно направленные на формирование доходной части бюджетов: а) установление режима акцизного склада / налогового поста; б) маркировки алкогольной продукции акцизным и марками; в) регулирование цен; г) учет и регистрация; д) нормирование потерь и выхода. 5. Акцизный налог является основным налогом, который взимается с субъектов хозяйствования в сфере производства и оборота алкогольной продукции при применении налогообложения как формы финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции. При разработке правового механизма акцизного налога законодатель должен учитывать не только фискальную, но и регулирующую функцию, которая возлагается на этот налог. Правовой механизм акцизного налога в РФ разработан для реализации исключительно фискальной функции этого налога, без учета его регулирующей функции. Его усовершенствование возможно путем: 1) установления моратория на дальнейшее повышение ставок этого налога; 2) исключение из плательщиков этого налога субъектов хозяйствования, непосредственно реализуют алкогольную продукцию в сети оптовой и розничной торговли и лиц, реализующих конфискованный спирт этиловый и алкогольные напитки. 6. Плата за лицензии на право производства и оборота алкогольной продукции представляет собой местный сбор – обязательный платеж в местные бюджеты, который взымается с субъектов хозяйствования, которые стремятся осуществлять производство или оборот алкогольной продукции за право осуществлять такое производство или оборот. 7. Обосновано, что сущность государственной фискальной монополии заключается в совокупности действий государства по устранению частной конкуренции на определенном сегменте рынка и предоставлением потребителям определенных желаемых им услуг и (или) товаров по ценам, превышающим в совокупности затраты на их производство и среднюю норму прибыли для обеспечения фискальных интересов государства. Государственная фискальная монополия может быть двух видов: 1) полная (государство имеет исключительные права и на производство, и на реализацию определенного товара); 2) частичная (государство имеет исключительные права или на производство, или на реализацию определенного товара). На протяжении веков государственная фискальная монополия на производство и / или реализацию алкогольной продукции применялась в качестве единственной меры государственного административного вмешательства в процессы производства и / или обращения алкогольной продукции, что позволяло решать ряд вопросов экономического и социального характера. На современном этапе государственная фискальная монополия на производство и / или реализацию алкогольной продукции является формой неналоговых поступлений бюджета, продолжает применяться в немногих странах (Германия, Финляндия, Швеция и т.д.), преимущественно в силу исторической традиции, и существенно не влияет на формирование и пополнение бюджетов. 8. Учет и регистрация, режим налогового склада и налогового поста, а также маркировки алкогольных напитков акцизными марками являются формами финансово-правового регулирования производства и обращения алкогольной продукции, направленными на обеспечение надлежащего налогового контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции, применяются с целью улучшения эффективности работы по предупреждению и борьбы с незаконным производством и оборотом спирта и продукции с его содержанием, усиление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет акцизного налога, и их реализация обеспечивается органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. 9. Учет и регистрация как форма финансово-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции представляет собой систему сбора, группировки, обобщения и закрепления в общедоступных электронных базах данных информации о: места хранения спирта; помещения используются для хранения алкогольных напитков; субъектов хозяйствования, сохраняют спирт и алкогольные напитки; субъектов хозяйствования, получившие лицензии на производство спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректификованного виноградного, спирта этилового ректификованного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и розничную торговлю алкогольными напитками; товарно-транспортные накладные на перемещение спирта этилового и алкогольных напитков; наличие у субъектов хозяйствования расходомеров-счетчиков объема произведенного спирта этилового; учетные данные по объему производимого спирта этилового.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/ (дата обращения: 01.06.2021) 2. Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 2413-р. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189667/ (дата обращения: 01.06.2021) 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 01.06.2021) 4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-I. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/3961659/ (дата обращения: 01.06.2021) 5. Азаренко Е. В. Государственный контроль деятельности предпринимателей на рынках алкогольной продукции / Е. В. Азаренко, А. Ю. Вожегова // Актуальные вопросы развития субъектов малого и среднего предпринимательства: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Ставрополь, 15 ноября 2016 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью "Издательско-информационный центр "Фабула", 2016. – С. 311-318. 6. Блинов М. В. Законодательное регулирование алкогольного рынка: ретроспективный анализ и прогнозы // Налоговая политика и практика. – 2018. – № 8. – С. 50-59. 7. Брода С. Б. Анализ актуального состояния потребления алкогольной продукции в России // Студенческий вестник. – 2020. – № 39-3(137). – С. 46-49. 8. Высоких С.А. Особенности государственного регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 2-1(53). – С. 157-160. 9. Гутникова О. Н. Организационно-экономический механизм формирования продовольственного рынка Республики Кры : Монография / О. Н. Гутникова, Л. Е. Павлуненко. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. – 194 с. 10. Дыкина Д. В. Принципы государственной политики регулирования в сфере производства, оборота и потребления алкогольной продукции // Институциональный механизм преодоления рецессии: Коллективная монография по материалам ХIII Международной научно-практической интернет-конференции, 11-20 сентября 2017 г. – Ростов-на-Дону: Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие - XXI век», 2017. – С. 96-105. 11. Забугина А. А. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции / А. А. Забугина, А. А. Горский // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер-2017: сборник материалов Всероссийской конференция молодых исследователей, Москва, 05–07 декабря 2017 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет дизайна и технологии", 2017. – С. 105-110. 12. Климова Я. Н. Государственное регулирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в РФ // Вестник магистратуры. – 2017. – № 11-1(74). – С. 61-64. 13. Латынцева М. Б. Современное состояние рынка алкогольной продукции в России // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 4(60). – С. 54-61. 14. Михалева, О. М. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции / О. М. Михалева, Е. С. Гришачев // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 2-1(79). – С. 1063-1066. 15. Огневая И. В. Некоторые проблемные вопросы контроля в сфере реализации алкогольной продукции // NovaUm.Ru. – 2019. – № 19. – С. 183-185. 16. Сергеева Х.А. Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции // Вестник университета. – 2019. – № 25. – С. 96-100. 17. Соколова Т.Л. Проблемы государственного регулирования рынка алкогольной продукции в странах СНГ: общетеоретические и технико-юридические проблемы // Юридическое образование и наука. – 2020. – № 6. – С. 18-22. 18. Фокин В.М. Обеспечение алкогольной безопасности региона // Дети и молодежь - будущее России: материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 частях, Вологда, 05–07 октября 2016 года. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2017. – С. 436-441. 19. Черкашина А.А. Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции // Современная наука и молодые учёные: сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 2 ч., Пенза, 10 мая 2021 года / Ответственный редактор: Гуляев Герман Юрьевич. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 133-136.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отмена дарения
Количество страниц:
21
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Момент возникновения права собственности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Глубинная психология о причинах агрессивного поведения человека
Количество страниц:
24
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image