На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Екатеринбурге отличается особым качеством.
.А. Добиаш-Рождественская, Д.С. Лихачёв, М.В. Мальцев, А.М. Панченко, Б.А. Успенский, В.М. Быкова и другие. Наибо-лее значительной и актуальной по сей день работой является монография О.А. Добиаш-Рождественской «Культ святого Михаила в латинском сред-невековье V-XIII века». Исследовательница, привлекая исторический, литературный и фоль-клорный материал, рассматривает преемственность между иудейской, во-сточнохристианской и западноевропейской традициями почитания Ар-хистратига Михаила. В работе даётся целостное представление о западно-европейском средневековом образе архангела. Он изображается яростным и гневным святым: «Он почти на границе добра и зла», «Борясь за добро, он часто бывает яростен», «Это гневный Бог и святой Сатана» . Образ Архистратига Михаила фигурирует в исторической литерату-ре эпохи Ивана IV Грозного. Академик Д.С. Лихачёв в своей работе отме-чает следующее: «Канон и молитва Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого»: «Образ Ангела Грозного воеводы соединился в сознании Ивана Грозного с образом тех «лютых ангелов», которые, по средневеко-вым представлениям, ведали загробными мучениями грешников» . А со-гласно А. М. Панченко и Б. А. Успенскому, Архангел Михаил, в представ-лении Ивана Грозного, был «примером монаршего поведения» . Жития святых как исторический и историко-литературный источник нашли свое отражение и в рамках историографии советского периода. Главная отличительная черта научной литературы 1920-1980-х гг. заклю-чается в особой идеологической и методологической позиции авторов. Большинство работ, за исключением трудов ученых духовного звания, но-сили антирелигиозный, атеистический характер и соответствовали марк-систско-ленинской позиции в отношении церкви и русских святых. В целях атеистической пропаганды в 1918-1920 гг. была проведена кампания по извлечению мощей святых, что ознаменовало собой «эпоху» развенчания культа русских святых. Этому содействовали научные исследования, например, о «чудесах и пророках» специалистов-психологов М.А. Рожно-вой и С. И. Михальченко. М.В. Мальцев рассматривает фигуру Архистратига Михаила в кон-тексте древнерусской книжности. Он сделал выводы о почитании Михаила русскими князьями и составил его образ так: «Он приходит в виде огнеоб-разного столпа, молодого воина с огненным мечом, светлого крылатого юноши, сияющего всадника, старца-инока. В ряде случаев он вообще не показывается и дает знать о себе голосом, изображением на стене, громом, молнией, ливневым дождем» . Интересен подход к изучению феномена Архангела Михаила О. А. Добиаш-Рождественской, которая рассматривала его жизнедеятельность в работах «Иже в Хонех» и «На горе Афонской», в контексте сопоставления культа Архистратига с античным культом бога Меркурия. Одним из современных исследователей на заданную работой тему является В. М. Быкова, написавшая статью «Сказания о чудесах Арханге-ла Михаила» в сборниках устойчивого состава («Пролог», «Минеи Че-тьи», «Торжественник»)» и диссертацию «Сказание о чудесах Архангела Михаила в древнерусской книжности». Источниковая база курсовой работы - это произведения исключи-тельно православной церковной традиции: «Чудо в Хонех», «Спасение Сипонта», «Спасение отрока близ Афонской горы», «Спасение Новгоро-да». Актуальность исследования. Выбор темы курсовой работы опре-делили несколько положений. Во-первых, на сегодняшний день проблема исторического образа русской святости получила академический статус. А за последнее десятилетие в российской науке возрос интерес к житиям свя-тым. Во-вторых, импульс к развитию агиографии задан стремлением научного сообщества проанализировать этот литературный жанр через призму философии, филологии и исторической науки. Предметом исследования являются особенности жития и чудес Ар-хистратига Михаила. Объектом исследования является процесс накопления и развития знаний о житиях святых на примере жития Архистратига Михаила. Цель работы – рассмотреть житие и чудеса Архистратига Михаила в древнерусской рукописной традиции. Поставленная цель решается при помощи ряда задач: - изучить особенности жанров жития и чудес в древнерусской лите-ратуре; - выявить круг произведений древнерусской литературы, посвящен-ный чудесам Архистратига Михаила. - охарактеризовать житие и чудеса Архистратига Михаила с точки зрения их жанровой принадлежности Поставленные цель и задачи обусловили следующую структуру ра-боты: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литера-туры. Новый импульс развитию агиографии задан попыткой научного со-общества придать ей междисциплинарный статус и взаимно обогатить со-держание философией, филологией, историей и искусством. По мнению А.Н. Сахарова, проблема житий и святости — «это проблема и философ-ская, и нравственная, и юридическая, и, конечно, историческая». Выдви-гаются предложения о необходимости популяризации образов святых пу-тем введения факультативных программ по изучению житий, создания ху-дожественных образов в литературе и кинематографии, публикации жи-тийной литературы для юношества. Все это свидетельствует об интересе к проблемам духовного опыта у широкой аудитории и в научном сооб-ществ.