Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Теоретические основы социально - жилищных программ …...7 1.1. Понятие социально - жилищных программ ……………………………7 1.2. Правовая основа формирования социально - жилищных программ..14 Выводы по 1 главе…………………………………………………………...20 ГЛАВА 2. Анализ методики оценки и формирования социально - жилищных программ...……………………………………………………………..22 2.1. Порядок оценки социально - жилищных программ.………………….22 2.2. Методы оценки социально - жилищных программ…………………..29 Выводы по 2 главе…………………………………………………………...32 ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования методики оценки и формирования социально - жилищных программ……………………………….33 3.1 Проблемы методики оценки и формирования социально - жилищных программ…………………………………………………………………………….33 3.2 Пути совершенствования методики оценки и формирования социально - жилищных программ………………………………………………...38 Выводы по 3 главе…………………………………………………………...44 Заключение 46 Список использованных источников 49

Методика оценки и формирования социально - жилищных программ

дипломная работа
Экономика
50 страниц
91% уникальность
2021 год
20 просмотров
Татаревич Д.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Теоретические основы социально - жилищных программ …...7 1.1. Понятие социально - жилищных программ ……………………………7 1.2. Правовая основа формирования социально - жилищных программ..14 Выводы по 1 главе…………………………………………………………...20 ГЛАВА 2. Анализ методики оценки и формирования социально - жилищных программ...……………………………………………………………..22 2.1. Порядок оценки социально - жилищных программ.………………….22 2.2. Методы оценки социально - жилищных программ…………………..29 Выводы по 2 главе…………………………………………………………...32 ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования методики оценки и формирования социально - жилищных программ……………………………….33 3.1 Проблемы методики оценки и формирования социально - жилищных программ…………………………………………………………………………….33 3.2 Пути совершенствования методики оценки и формирования социально - жилищных программ………………………………………………...38 Выводы по 3 главе…………………………………………………………...44 Заключение 46 Список использованных источников 49
Читать дальше
Актуальность исследования. Жилищные проблемы были актуальна во все времена во многих странах мира. И сегодня они не потеряли своей остроты для многих граждан, хотя в современных условиях возможности реализации права граждан Российской Федерации на жилище значительно расширились, в том числе за счет внедрения рыночных механизмов приобретения жилья, а также применения институтов государственно-частного и муниципально-частного партнерства в решении указанной проблемы. Однако многие категории граждан по-прежнему не могут решить свои жилищные вопросы при отсутствии поддержки государства. По данным Общественной палаты Российской Федерации, приведенным в специальном докладе «Право на жилье есть у каждого», на конец 2018 года на каждого жителя России приходится в среднем 25,8 кв.м жилых помещений (в Европе данный показатель составляет 40 кв.


Если вас интересует написание Технического диплома на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


.м, в США – 70 кв.м на человека) [28]. В различных субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации степень сложности жилищных проблем и обеспеченности населения жильем также разнится, но общие тенденции в основных показателям по отдельным регионам все же прослеживаются. Практическая значимость заключается в том, что в муниципальных образованиях на базе государственных программ субъектов Российской Федерации реализуются соответствующие муниципальные программы, направленные на улучшение жилищных условий населения. В этой связи следует отметить, что общемировой практикой является решение жилищных проблем граждан с низкими доходами за счет предоставления жилья внаем. При этом заказчиком и инвестором при строительстве арендного жилья, а также его владельцем и управляющим после окончания строительства является как государство, так и иные организации, в том числе некоммерческие. В первую очередь речь идет о «жилищных ассоциациях» (некоммерческих организациях, которые часто строят «неприбыльное жилье» и жилье для менее обеспеченных жителей). Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации [1] каждый имеет право на жилище. При этом нормы части 3 этой же статьи Конституции Российской Федерации предусматривают, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Порядок и условия предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования (по договору коммерческого найма жилых помещений) регулируется нормами гражданского законодательства. В целях обеспечения прав граждан на жилище и удовлетворения их жилищных потребностей, а также расширения возможностей предоставления жилья отдельным категориям граждан в субъектах Российской Федерации, реализуются соответствующие региональные программы и осуществляется исполнение федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Объектом исследования является реализация социальных программ и проектов. Предметом исследования является методика оценки и формирования социально - жилищных программ. Цель исследования – методика оценки и формирования социально - жилищных программ. На основании представленной проблемы, а также гипотезы и цели курсовой работы определены следующие задачи исследования: 1. рассмотреть понятие социально - жилищных программ; 2. раскрыть правовую основу формирования социально - жилищных программ; 3. определить порядок оценки социально - жилищных программ; 4. исследовать методы оценки социально - жилищных программ; 5. выявить проблемы методики оценки и формирования социально - жилищных программ; 6. проанализировать пути совершенствования методики оценки и формирования социально - жилищных программ. В процессе работы над курсовой работой использовались различные общенаучные и специальные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач: метод сравнения, метод аналогии, метод систематизации, структурнофункциональный анализ, обобщение и интерпретация социологических и социально-экономических материалов и иные. Структура работы определена поставленными целями и задачами научного исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы.

Читать дальше
По результатам проведенной работы сделаем следующие выводы. Критерии или соотношение распределения жилых помещений муниципального жилищного фонда в зависимости от целей его использования, установленных в вышеуказанных нормах ЖК РФ (то есть путем заключения договоров социального найма жилых помещений, договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также договоров коммерческого найма жилых помещений), не определены в законодательстве Российской Федерации. В законодательстве Российской Федерации также не определены случаи и условия, когда часть жилых помещений или все жилые помещения муниципального жилищного фонда возможно предоставлять для коммерческого использования, то есть путем заключения с гражданами договоров коммерческого найма жилых помещений. Таким образом, возникает неопределенность в реализации жилищных прав граждан, предусмотренных в части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации. Кроме того, следует отметить, что, по сути, понятие «жилищный фонд коммерческого использования» только упоминается в ЖК РФ, но порядок его формирования и предоставления из него жилых помещений детально не регулируется ЖК РФ, в отличие, например, от жилищного фонда социального использования. С другой стороны, в ЖК РФ не исключается возможность формирования жилищного фонда коммерческого использования, состоящего из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Например, допускается предоставление жилых помещений в наемном доме коммерческого использования по договорам найма жилых помещений (часть 2 статьи 91.16 ЖК РФ). При этом следует также отметить, что в настоящее время в нормах ЖК РФ понятие «ведомственный жилищный фонд» не содержится. При этом институт социального найма нельзя назвать эффективным инструментом решения жилищных проблем, поскольку он является фактически бессрочным. С момента предоставления жилья уровень доходов проживающих в нем граждан не учитывается. Даже в случае существенного повышения уровня доходов семьи, проживающие в социальном жилье, продолжают пользоваться им по фиксированным льготным расценкам. Кроме того, проживающие в социальном жилье получили неограниченное по времени право его приватизации. Все эти факторы приводят к тому, что фонд социального жилья и маневренного фонда в муниципалитетах неуклонно сокращается, и органы местного самоуправления не имеют возможности помочь нуждающимся в жилье, в том числе и тем, кто лишился жилья в результате чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в различных регионах и муниципалитетах существуют собственные критерии «нуждаемости»: уровень доходов и количество занимаемых квадратных метров, которые позволяют «встать на очередь», могут существенно различаться. Таким образом, расширение инструментов, форм и методов предоставления жилья внаем представляется участникам «круглого стола» первоочередной необходимостью. Вместе тем, несмотря на принятые на федеральном уровне решения, практической реализации в субъектах Российской Федерации практика строительства наемных домов не получила. Таким образом, в настоящее время не полностью решена проблема взаимосвязи документов стратегического планирования регионального уровня с документами Российской Федерации, а также документов стратегического планирования муниципальных образований с документами стратегического планирования субъектов Российской Федерации. Данный вопрос связан с необходимостью принятия всех документов стратегического планирования вышестоящего уровня для эффективной разработки документов стратегического планирования нижестоящего уровня. Это должно обеспечить их иерархическую согласованность по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам, в том числе в сфере жилищной политики. Для повышения инвестиционной привлекательности проектов строительства жилищного фонда, предоставляемого по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и по договору социального найма, могут быть использованы различные механизмы бюджетной поддержки: налоговые льготы, гранты, льготные кредиты, субсидии на компенсацию части ставки найма. Финансирование строительства может осуществляться с привлечением средств частных инвесторов и средств бюджетной системы различных уровней, а также сочетания различных механизмов стимулирования. Кроме того, в целях организации создания доступного наемного жилья также представляется целесообразным разработать специальную подпрограмму государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также государственные программы субъектов Российской Федерации, предусматривающие источники финансирования создания фонда аренды жилых помещений жилищного фонда социального использования. Для контроля за целевым использованием средств на строительство указанного фонда в субъектах Российской Федерации может быть обеспечено банковское сопровождение проектов через уполномоченный банк жилищного строительства.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 453 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16. 5. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ (ред. 08.03.2015) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // Собрание законодательства РФ. 2007. №30. ст. 3799. // СПС КонсультантПлюс 6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://government.ru/info/6217/ 7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями). URL: https://base.garant.ru/71937200/ 8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" // СПС КонсультантПлюс 9. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 30.01.2019) «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.01.2011, N 5, ст. 739 10. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 29.04.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс 11. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы». URL: https://base.garant.ru/57423346/ (дата обращения: 07.07.2019). 12. Ваганова О.В. 2017. Развитие строительной отрасли в контексте обеспечения экономической безопасности региона. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. 7. 4(25): 106-116. 13. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с. 14. Галимов Д.И., Гнидченко А.А., Михеева О.М., Рыбалка А.И., Сальников В.А. Производственные мощности обрабатывающей промышленности России: важнейшие тенденции и структурные характеристики //Вопросы экономики. 2017. № 5. С. 60-88. 15. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с. 16. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2016. 440 с. 17. Газгиреев Э. Д., Зверев В. В., Умеров Р. З. и др. Управление инвестиционно-строительными проектами в условиях модернизации экономики: моногр. / под ред. Р. А. Набиева. М.: Перо, 2017. 492 с. 18. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2017. 354 с. 19. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 384 с. 20. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 430 с. 21. Лобачева Е. Н. [и др.] Основы экономической теории. Учебник для СПО. М.: Юрайт. 2019. 540 с. 22. Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В. Экономика. Учебник. Часть 2. М.: Синергия. 2018. 384 с. 23. Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2019. 364 с. 24. Мировая экономика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2 / ред. Мишкин Фредерик С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М.: Вильямс. 2018. 880 с. 25. Набиев Р. А., Урманова Е. А. Подходы к обоснованию рациональных проектов жилищного строительства на основе конструктивных схем // Энергоэффективность, ресурсосбережение и природопользование в городском хозяйстве и строительстве: экономика и управление: материалы III Междунар. науч.-техн. конф. (Волгоград, 23-26 сентября 2015 г.). Волгоград: Изд-во ВолгГАСУ, 2016. С. 715-720. 26. Федорова Е.А., Черникова Л.И., Мусиенко С.О. Оценка эффективности регионального управления // Экономика региона. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-regionalnogo-upravleniya-1 (дата обращения: 30.05.2021). 27. Фридман Ю.А., Речко Г.Н., Логинова Е.Ю. "Кузбасс" и "уголь" в контексте совершенствования механизмов гармонизации развития // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kuzbass-i-ugol-v-kontekste-sovershenstvovaniya-mehanizmov-garmonizatsii-razvitiya (дата обращения: 30.05.2021). 28. Харитонов А.В. Специфические особенности развития сельских территорий промышленно развитого региона // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2019. № 2 (58). Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5803/ (дата обращения: 30.05.2021). 29. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: ОмегаЛ, 2016. – 960 c. 30. Широв А.А., Михеева Н.Н., Гусев М.С., Савчишина К.Е. Макроэкономическая стабилизация и пространственное развитие экономики //Проблемы прогнозирования. 2019. № 5. С. 3-15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Имитационно-математические модели межотраслевого баланса
Количество страниц:
34
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Воспитание музыкальной культуры у умственно отсталых детей.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Диалог России и Китая в области инновационных технологий
Количество страниц:
84
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image