ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ-ЧУЖОЙ»……………………………………………………………………………………..……..5 1.1. Характеристика маркеров «свой» и «чужой» в межкультурном диалоге…………………...5 1.2. Связь между выстраиванием национальной идентичности и моделями отношений «своего-чужого» в традиционном обществе………………………………………………………8 Выводы по Главе 1………………………………………………………………………………....11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КИТАЯ………………………………………………………12 2.1. Особенность современной китайской национально-культурной идентичности………...12 2.2. Определить роль концептуальной оппозиции «Свой-Чужой» в выстраивании национальной идентичности КНР………………………………………………………………..16 Выводы по Главе 2…………………………………………………………………………………17 ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС САМОИДЕНТИФИКАЦИИ КИТАЯ……………………………….18 3.1. Обострение процесса самоидентификации Китая в эпоху глобализации…………………18 3.2. Возможность подлинного проникновения в менталитет «чужого» народа на примере КНР…………………………………………………………………………………………………19 Выводы по Главе 3…………………………………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….22

Концептуальная оппозиция "Свой-Чужой" в выстраивании национальной идентичности в КНР

курсовая работа
Международные отношения
23 страниц
73% уникальность
2021 год
27 просмотров
Кузнецова К.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ-ЧУЖОЙ»……………………………………………………………………………………..……..5 1.1. Характеристика маркеров «свой» и «чужой» в межкультурном диалоге…………………...5 1.2. Связь между выстраиванием национальной идентичности и моделями отношений «своего-чужого» в традиционном обществе………………………………………………………8 Выводы по Главе 1………………………………………………………………………………....11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КИТАЯ………………………………………………………12 2.1. Особенность современной китайской национально-культурной идентичности………...12 2.2. Определить роль концептуальной оппозиции «Свой-Чужой» в выстраивании национальной идентичности КНР………………………………………………………………..16 Выводы по Главе 2…………………………………………………………………………………17 ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС САМОИДЕНТИФИКАЦИИ КИТАЯ……………………………….18 3.1. Обострение процесса самоидентификации Китая в эпоху глобализации…………………18 3.2. Возможность подлинного проникновения в менталитет «чужого» народа на примере КНР…………………………………………………………………………………………………19 Выводы по Главе 3…………………………………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….22
Читать дальше
Актуальность темы исследования Концептуальная оппозиция «Свой-Чужой», избранная автором для исследования, а также её роль в выстраивании национальной идентичности Китая, представляются важной и актуальной темой для изучения по ряду причин. Прежде всего, повышенный интерес автора к КНР имеет под собой теоретические, социально-исторические и практические обоснования. Сегодня наблюдается феномен идентичности в условиях трансформации, определение вектора социокультурной динамики, а также защиту самобытности Китая в современном мире. Кроме того, в Китае уже сформировалась гибкая система национальной политики. Она направлена на сохранение целостности нации с помощью формирования особой культурной идентичности, что и составляет научный интерес данного исследования. Помимо этого, противостояние «Свой-Чужой» универсально и проникает во все сферы социокультурной жизни.


Если вас интересует написание дипломной работы по инвестициям на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Массовые миграции населения, а, вследствие, процветающая конфронтация между мигрантами и «местными», тому доказательство. Этнокультурная рознь разъедает современное общество, которое, идет по пути глобализации, однако неоспоримо встречает отпор в виде концептуальной оппозиции «Свой-Чужой». То, к чему приводит данный когнитивный диссонанс в КНР, каким образом там стремятся найти устойчивый медиатор, а также теоретический поиск в этом вопросе - и есть то, чему посвящено данное исследование. Цель исследования состоит в комплексном изучении реализации концептуальной оппозиции «Свой-Чужой» и её роли в выстраивании национальной идентичности КНР. В связи с поставленной целью определены следующие задачи:  изучить теоретическую базу концептуальной оппозиции «Свой-Чужой» путем выявления маркеров «своего» и «чужого» в межкультурном диалоге;  установить связь между выстраиванием национальной идентичности и моделями отношений «Своего-Чужого» в традиционном обществе;  исследовать национальную идентичность как основу формирования имиджа Китая;  определить роль концептуальной оппозиции «Свой-Чужой» в выстраивании национальной идентичности КНР;  проанализировать обострение процесса самоидентификации Китая в эпоху глобализации;  выявить возможность подлинного проникновения в менталитет «чужого» народа на примере КНР. Объект исследования - изучение китайской национальной идентичности в контексте мировых трансформаций. Предмет исследования - осмысление концептуальной оппозиции «Свой-Чужой» сквозь призму выстраивания в КНР национальной идентичности. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость исследования: результаты анализа могут применяться в курсе изучения дисциплины «Международные отношения». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Маркеры национальной идентичности — это характеристики, используемые для идентификации человека как обладающего определенной национальной идентичностью. Эти маркеры не фиксированные, а текучие, меняющиеся от культуры к культуре, а также внутри культуры с течением времени. Такие маркеры могут включать общий язык или диалект, национальную одежду, место рождения, семейную принадлежность и т. д. Национальную идентичность можно рассматривать как коллективный продукт. Через социализацию членам группы передается система убеждений, ценностей, предположений и ожиданий. Коллективные элементы национальной идентичности могут включать национальные символы, традиции и воспоминания о национальном опыте и достижениях. Эти коллективные элементы уходят корнями в историю страны. В зависимости от того, насколько индивидуум подвергается социализации этой системы, люди включают национальную идентичность в свою личную идентичность в разной степени и по-разному, и коллективные элементы национальной идентичности могут стать важными частями индивидуального определения себя и личности, как они видят мир и свое место в нем. Китайское государство можно охарактеризовать как стабильное благодаря тому, что для китайской цивилизации характерно восприятие своего государства как центра мира, обладающего древнейшей непрерывной культурной традицией. Китай перемалывает все культурные императивы, которые накладываются на народ: чужеродные династии, коммунизм в советской трактовке, а сейчас успешно проходит через глобализацию современной культуры. Уникальная продолжительность жизни китайской цивилизации и сохранение при этом культурного ядра обуславливает интерес к истории государственной политики Китая. Богатство образов СМИ, импортирующих популярную культуру в пост-маоистский Китай, позволил гражданину КНР выходить за рамки национальной идентичности в КНР, тем самым сделав граждан КНР более космополитичными. Открытие страны капитализму и массовой потребительской культуре создало возможность для новой формы принадлежности и увеличения интереса к внешнему миру, что ведет к плюрализации и детерриториализации китайской идентичности. Достаточно лояльное отношение к вернувшимся хуацяо и привилегии для вернувшихся в КНР соотечественников подтверждает сформировавшуюся в постреформенный период открытость китайского общества иностранным идентификациям в ханьской среде. Таким образом, вслед за быстрой модернизацией, страна неизбежно подверглась влиянию глобальных культурных потоков и вестернизации. Распространялись и заимствовались модели общественных практик в экономической, политической, культурной, образовательной сферах жизни, присущие западному (западноевропейскому и англо-американскому) обществу.
Читать дальше
1. Алиева О. Г. Проблема национальной идентичности в глобализирующемся мире // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2016. №2.- С.135 - 141. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-natsionalnoy-identichnosti-v-globaliziruyuschemsya-mire (дата обращения: 25.04.2021). 2. Балакина, Е. И. Диалог как способ превращения «чужого» в «свое» // «Своё» и «чужое» в культуре: сб. ст. и материалов всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». – Барнаул; Рубцовск: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – 269 с. 3. Балакришнан Г. Национальное воображение // Андерсон Б., Бауэр О. Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. -456 с. 4. Бройи Дж. Подходы к исследованию национализма // Андерсон Б., Бауэр О. Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. – 398 с. 5. Вальденфельс Б. Своя культура и чужая культура. Парадокс науки о чужом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.exdat.com/docs/2824/index-568708-1.html/ (дата обращения: 24.04.2021). 6. Вердери К. Куда идут «нация» и «национализм» // Андерсон Б., Бауэр О. Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. – 578 с. 7. Гирко Л. В. Национальная идентичность и социальный порядок. (научно-аналитический обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 1998. №3.- С.24 - 29. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/98-03-004-girko-l-v-natsionalnaya-identichnost-i-sotsialnyy-poryadok-nauchno-analiticheskiy-obzor (дата обращения: 25.04.2021). 8. Красильникова, М. Б. «Свое» и «чужое» пространство в картине мира русской культуры при переходе от традиционного к нововременному периоду // «Свое» и «чужое» в культуре: сб. ст. и материалов всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». – Барнаул; Рубцовск: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С. 39–48. 9. Кучинская Т. Н. Социокультурная идентичность Китая в эпоху глобализации // Вестник БГУ. 2011. №14.-149–153. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-identichnost-kitaya-v-epohu-globalizatsii (дата обращения: 30.04.2021). 10. Лавринович, Л. Б. Память и «чужое» в художественной литературе: опыт современности // «Своё» и «чужое» в культуре: сб. ст. и материалов всерос. заоч. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». – Барнаул; Рубцовск: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С. 49-58. 11. Мусаев И. М. Национальная идентичность и права человека // Электронная библиотека «Гражданское общество». - Режим доступа: http://www.civisbook.ru/files/File/Musaev_naz.pdf/ (дата обращения: 26.04.2021) 12. Помелова Ю.П. Формирование национальной идентичности национальных меньшинств КНР // Общество и государство в Китае. Институт востоковедения Российской академии наук, т. 45, № 17–1, 2015. - С. 175–183. 13. Попова Г. С. Этнокультурная идентификация в условиях современного социума // Russian Journal of Education and Psychology. 2013. №2 (22). -С. 40–44. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etnokulturnaya-identifikatsiya-v-usloviyah-sovremennogo-sotsiuma (дата обращения: 25.04.2021). 14. Романова А.П. Чужой и культурная безопасность / А.П. Романова, Е.В. Хлыщева, С.Н. Якушенков, М.С. Топчиев. – М.: РОССПЭН, 2013. – 348 с. 15. Сыроежкин, К. Л. Эволюция формирования и основные черты национальной политики КПК / К. Л. Сыроежкин // Центр Азии. – 2010. – Режим доступа: https://www.asiakz.com/node/108 (дата обращения: 26.04.2021). 16. Introduction to the theory of intercultural communication. - Режим доступа: https://i-topmodel.ru/en/vvedenie-v-teoriyu-mezhkulturnoi-kommunikacii-rabochaya-programma-discipliny/ (дата обращения: 24.04.2021) 17. Mauri F. The reconstruction of national identity in post-mao China. London: University of London, 2008. - P. 15. - Режим доступа: http://archive.atlantic-community.org/app/webroot/files/articlepdf/The-reconstruction-of-Chinese-identity.pd/ (дата обращения: 26.04.2021) 18. Zheng, Y. N. China should build national identity. Global Times, 2004.- Р. 8.- Режим доступа: http://www. people.com.cn/GB/paper68/12730/1143827.html/ (дата обращения: 24.04.2021) 19. Zuo, X. China’s policy towards minority languages in a globalizing age / X. Zuo // Transnational Curriculum Inquiry Journal. – 2007. – Vol.4, № 1. – P.80- 91. – Режим доступа: https://ojs.library.ubc.ca/index.php/tci/article/view/42 (дата обращения: 20.08.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Монархия: понятие и виды
Количество страниц:
34
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Методика отбора с службу транспортной безопасности
Количество страниц:
21
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
депозитная деятельность коммерческого банка
Количество страниц:
22
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image