Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей отраслевого ценообразования
1.1. Понятие, виды, процесс ценообразования на предприятии 5
1.2. Отраслевые особенности ценообразования 14
Глава 2. Анализ процесса отраслевого ценообразования на примере ООО Компания «Бизнес Дизайн»
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка процесса ценообразования и способы его совершенствования 20
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложения 36
Читать дальше
В работе были раскрыты основные аспекты теории и практики процесса ценообразования. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности предприятия. От цены зависят финансовые результат деятельности предприятия, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное влияние на положение предприятия на рынке.
Под ценой понимается экономическая категория реализующая две функции: экономическую и социальную. В состав цены входят: себестоимости, дохода, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. В классификации по сфере действия выделяются такие виды цен: отпускная и оптовая, цена закупки, розничная, закупочная, тарифы на перевозки, сметная стоимость.
Результативное формирование ценовой стратегии дает возможность успешно совершать сбытовую деятельность. При формировании ценовой стратегии необходимо проведения обширного маркетингового анализа, глубокого понимания ценовой психологии клиентов и системного подхода к определению, приспособления и изменению цены.
В рамках ценовой стратегии определяется метод ценообразования, который выражает воздействие на результат оценки эффективности применяемой ценовой стратегии и является основным элементом ценовой политики предприятия.
Во второй главе представлена характеристика организации, ее технико-экономические показатели, рассмотрено финансово-хозяйственную деятельность, проведен анализ ценообразования за период 2018-2020 гг.. Объект исследования – ООО Компания «Бизнес Дизайн» – предприятие осуществляющее строительно-монтажные работы.
ООО Компания «Бизнес Дизайн» не только оказывает ремонтно-строительные услуги, но и реализует монтажно-строительную продукцию
В организации действует система скидок на строительную продукцию с учетом объёма реализации от 15%-17,70%.
Формирование цены в организации состоит из таких основных этапов: определение издержек, определение итоговой цены.
Основными мероприятиями по совершенствованию ценообразования в ООО Компания «Бизнес Дизайн» являются:
- снижение себестоимости за счет выбора поставщика с более низкой закупочной ценой, уменьшение издержек обращения путем введения протокола согласования цен;
- проведение постоянного контроля системы ценообразования и ее корректирования в связи с изменениями, происходящими как внутри самой организации, так и вне её;
- введение бонусной программы лояльности, которая основана на получении скидки и накопления бонусов.
Правильно выбранная ценовая стратегия и тактика ценообразования во многом помогает обеспечить достижение маркетинговых задач организации, ее рыночный успех и конкурентоспособность в целом. Решение разнообразных проблем в комплексе с разработкой ценовой политики в системе маркетинга, предусматривает не только установление цены, но и создание стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всем предлагаемым услугам и товарам и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.
Подводя итог, стоит отметить, что данное исследование актуально для формирования системы ценообразования не только на рассматриваемой организации, но и на других отечественных организациях работающих в условиях нестабильности финансово-хозяйственного окружения.
Читать дальше
1. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.02.1992 № 2300-1. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10106035/ (дата обращения 20.02.2021).
2. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 №239 (ред. от 27.12.2019). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5976/ (дата обращения 20.02.2021).
3. Постановление Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (ред. от 16.06.2018) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» // Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, №6, 2004.
4. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом.специальностям / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2017. - 684 c.
5. Грищенко, И. И. Маркетинг и ценообразование. Практикум / И. И.Грищенко, Г. Н. Кожухова, В. Л.Кузьменко, Т. М.Тишковская. – М.: Издательство Гревцова, 2017. - 176 c.
6. Дидковская, О.В. Реформа системы ценообразования должна быть продолжена "сверху"! / О.В. Дидковская // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2019. N 9. С. 42 - 58.
7. Дорман, В.Н., Близнюк, Т.С. Совершенствование управления затратами предприятия посредством углубления процессов бюджетирования // Финансовый менеджмент. 2018. № 5. С. 55 – 65.
8. Дубровский, В.Ж. Чайкин, Б.И., Ярин, Г.А. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2018. – 356 с.
9. Ефимовская, Л.А. Государственное регулирование ценообразования на товары и услуги: основные инструменты/ Л.А.Ефимовская, М.В.Хайруллина // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 2. - С. 62–64.
10. Зырянова, Т.В. Ценообразование в строительстве Т.В.Зырянова, Е.В.Манакова // Международный бухгалтерский учет. 2020. N 33. С. 2 - 9.
11. Каверина, О.Д. Управленческий учет: теория и практика: учебник для бакалавров / О. Д. Каверина; Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 488 с.
12. Копылов, С. Ценообразование с учетом риска: простые решения приводят к сложным последствиям/ С.Копылов // Банковское кредитование. 2019. N 4. С. 53 - 64.
13. Константинова, Т.Л. Сущность и функции управления затратами/ Т.Л.Константинова.-Международный научно-исследовательский журнал ISSN 2303-9868. Периодический теоретический и научно-практический журнал №3 (10) 2018. –с.45-89.
14. Михайленко, М. Н. Рынок ценных бумаг : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Михайленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.
15. Овчинникова, О. П. Управление затратами предприятия на основе организации центров финансовой ответственности / О. П. Овчинникова // Справочник экономиста. - 2018. - № 6. - С. 45-61.
16. Симионов, Ю.Ф. Экономика строительства / Ю.Ф. Симионов [и др.]; Под ред. Ю.Ф. Симионова. Ростов н/Д: Феникс, 2019. 378 с.
17. Ценообразование и сметное нормирование/ Горячкин П. В. [ и др.] – 2019. - №7 (460) – С. 11-78
Читать дальше