ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АО АВТОВАЗ 5 1.1 История создания и развития АО АвтоВАЗ 5 1.2 Цель и виды деятельности 11 1.3 Организационно-правовой статус 17 1.4 Структура управления 18 1.5 Отраслевые особенности работы предприятия 22 1.6 Основные фонды предприятия 28 1.7 Оборотные средства организации 32 1.8 Труд и заработная плата 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия АО АВТОВАЗ

курсовая работа
Экономика
47 страниц
53% уникальность
2021 год
23 просмотров
Евстафьева М.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АО АВТОВАЗ 5 1.1 История создания и развития АО АвтоВАЗ 5 1.2 Цель и виды деятельности 11 1.3 Организационно-правовой статус 17 1.4 Структура управления 18 1.5 Отраслевые особенности работы предприятия 22 1.6 Основные фонды предприятия 28 1.7 Оборотные средства организации 32 1.8 Труд и заработная плата 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Читать дальше
Необходимость теоретического исследования организационно-правовой и экономической характеристики государственных предприятий предопределяется несколькими причинами. Во-первых, государственные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер. Однако, многие теоретические и практические вопросы правового положения государственных предприятий находятся в настоящее время вне поля зрения законодателя. Здесь уместно заметить, что экономическая эффективность присуща не только российским государственным предприятиям. О ней давно говорят и пишут в других странах мира. Таким образом, данная проблема носит всеобщий характер и заслуживает пристального исследования как экономистов, так и юристов Во-вторых, государственное предприятие, собственником имущества которого является государство в лице Российской Федерации и субъектов Федерации, вступает не только в гражданско-правовые, но и административно-правовые, государственно-правовые и трудовые отношения. Поэтому необходимо теоретическое и практическое осмысление положения государственного предприятия, действующего на основе положений не только гражданского права, но и иных отраслей права, которых недостаточно либо не взаимосвязаны, а также порой противоречат друг другу. Финансовая стабильность, деловая активность и рентабельность предприятия становится критериями его выживания. В связи с указанными изменениями в экономической ситуации существенно возрастают роль и значение финансово-экономического анализа, как для самого предприятия, так и для его партнеров, собственников, государства.


Не спешите купить курсовую , где угодно. Выбирайте проверенный сайт.


Овладение методиками анализа позволяет формировать аналитическое мышление, умение и навыки, использования аналитических инструментов для объективной оценки складывающейся хозяйственной ситуации, выработки и обоснования оптимальных управленческих решений, а также навыки наиболее полного выявления и использования резервов улучшения финансово-экономической деятельности предприятия. Объект исследования – предприятие АО «АВТОВАЗ». Предмет исследования – потенциал предприятия АО «АВТОВАЗ». Цель данной работы – провести организационно-правовую и экономическую оценку АО «АВТОВАЗ». Для достижения поставленной цели в работе необходимо последовательно решить следующие задачи: 1. рассмотреть теоретические аспекты деятельности предприятия; 2. проанализировать организационно-правовые аспекты АО «АВТОВАЗ»; 3. проанализировать экономические аспекты АО «АВТОВАЗ» 4. провести анализ использования потенциала в АО «АВТОВАЗ»; Теоретической основой для работы стали внутренняя бухгалтерская и финансовая отчётность предприятия АО «АВТОВАЗ» и научно-исследовательские труды по вопросам повышения уровня потенциала предприятий в сфере промышленного производства С.И. Терещенко, Т.Г. Вяткиной, Я.О. Ковальчук, В.Н. Гончарова, П.С. Вяткина. С.И. Практическая значимость состоит в том, что предложенные мероприятия АО «АВТОВАЗ» сможет применить в своей деятельности, повысив тем самым потенциал.

Читать дальше
АО «АВТОВАЗ» - крупнейший автопроизводитель Российской Федерации и лидер по продажам легковых автомобилей на территории РФ. Поставки продукции осуществляются во все регионы страны и страны ближнего зарубежья, включая Казахстан, Азербайджан, Беларусь, Египет и Германию. Компания ставит перед собой амбициозные цели по увеличению объемов продаж на российском рынке и увеличении экспорта. Однако в настоящее время автомобильная отрасль испытывает влияние сильнейшего экономического кризиса, проявляющегося в снижение темпов роста российской экономики, росте курса иностранных валют и снижении спроса на автомобили. В сложившихся условиях АО «АВТОВАЗ» необходимо не только превзойти конкурентов в том, что касается предлагаемых продуктов и услуг, но и обеспечить устойчивое финансовое положение и сохранить потенциал для развития организации. Важное условие достижения поставленных целей – непрерывное повышение экономической эффективной всех подразделений и бизнес-процессов компании. Анализ организационно-правовых и экономических показателей компании показывает, что все технико-экономические показатели, характеризующие эффективность деятельности, на конец анализируемого периода снизились, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия. Эффективность деятельности АО «АВТОВАЗ» во многом определяется результатами работы собственной службы инжиниринга, целью которой является создание новой и совершенствование выпускаемой продукции. Учитывая отрицательные финансовые результаты компании, перед службой инжиниринга стоят задачи по повышению экономической эффективности инжиниринговой деятельности. На основании данных технико-экономических показателей, можно сделать следующие выводы: объем реализации автомобилей в денежном выражении в 2019 г. и 2020 г. имеет тенденцию к уменьшению, значение данного показателя уменьшается в среднем на 4% в год, что является не благоприятной тенденцией, значение данного показателя в 2020 г. уменьшается по сравнению с 2019 г. на 8065,00 млн. руб. и становится равным 175152,00 млн. руб. В 2018-2020 гг. между АО «АВТОВАЗ» и ООО «ОАГ» заключены договоры подряда на сборку ООО «ОАГ» автомобилей LADA Granta и LADA Vesta для АО «АВТОВАЗ». Для осуществления такой сборки АО «АВТОВАЗ» продавало ООО «ОАГ» разобранные серии. В отчете о финансовых результатах за 2020 год выручка и себестоимость продаж разобранных серий, которые ООО «ОАГ» использует для выполнения договоров подряда по сборке автомобилей LADA Granta и LADA Vesta, составили 14 423 млн руб. и 13 281 млн руб., соответственно (в 2019 году – 9 329 млн руб. и 9 683 млн руб. соответственно). Себестоимость снижается на 2505,00 млн. руб. в 2020 г. по сравнению с 2019 г., и увеличивается на 10863,00 млн. руб. по сравнению с 2018 г. Изменение себестоимости может быть связано с изменением объема производства продукции, помимо того ее изменение может быть связано с общим изменением затрат на производство. В последнем случае возрастание затрат является негативной тенденцией. Затраты на рубль реализации в 2019 г. увеличиваются на 4,66 руб., и в 2020 г. на 3,00 руб. по отношению к прошлому году, что является негативным показателем. Показатели финансовых результатов деятельности предприятия склонны к уменьшению в 2020 г., также показатели уменьшаются в 2019 г., что является неблагоприятной тенденцией.  
Читать дальше
1. Андреев С.Б. Системный подход к управлению многономенклатурным производством на основе анализа использованных ресурсов предприятия // Научно-технический вестник Поволжья. 2015. № 6. С. 64-67. 2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 512 с. 3. Батьковский А.М., Батьковский М.А. Оценка доли предприятия в ресурсном потенциале отрасли оборонно-промышленного комплекса // В сборнике: современный взгляд на будущее науки. 2016. С. 53-55. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26054945 (дата обращения 20.04.2021). 4. Бурова О.Н., Жилкина А.Н. Интегральный показатель финансового состояния малых организаций в системе ключевых показателей эффективности. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 1. С. 131-133. 5. Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А. Финансовое состояние малых российских предприятий и возможности их финансового оздоровления. // Налоговый вестник, 2013. № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalvest.com/. (дата обращения 20.04.2021) 6. Вяткина Т.Г., Гончаров В. М. Роль и значение ресурсов в формировании стратегического потенциала предприятий. // Научный вестник Черновицкого университета. — 2014. — Выпуск 694-695. — С. 95-99. 7. Гончаров В. М., Ковальчук Я. А., Вяткина Т. Г., Вяткин П. С. Формирование ресурсного потенциала предприятия на основе кластерной региональной модели: монография. — Черкассы: Издатель Чабаненко Ю. А., 2013. — 260 с. 8. Гурьянова Н.М. Производственный менеджмент, как элемент реализации финансового благополучия организации // Актуальные проблемы финансирования и налогообложения АПК в условиях глобализации экономики II Всероссийская научно-практическая конференция. 2015. С. 113-116. 9. Ендовицкий Д.А., Бабичева Н.Э. Методологические основы экономического анализа развития организации // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №14. С. 2. 10. Жилкина А.Н., Траченко М.Б. Управление финансами через бюджетирование и финансовый анализ // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 21. С. 131-133. 11. Косовский А.А. О системе показателей рентабельности как объекте финансового менеджмента коммерческих предприятий // Финансы и кредит. – 2013. - №5. http://www.fin-izdat.ru/ (дата обращения 20.04.2021) 12. Макаров А. Е., Мизиковский Е. Н. Оценка баланса и несостоятельности предприятия.// Финансы и кредит. 2011. №3. URL: http://www.fin- izdat.ru/. (дата обращения 20.04.2021) 13. Мелехин В.Б., Гамзатов А.Я. Оценка и управление использованием мощности производственного потенциала предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-2 (63-2). С. 745-750. 14. Николаева М. А. Финансовый менеджмент. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 2015. 15. Организация, планирование и управление предприятия /А.Д. Бренц, В.Е. Тищенко, В.Б. Ястремская и др.- М: Недра, 2015. - 456с. 16. Петров В.В., Ковалев и др. Как читать баланс. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2016. - 256 с. 17. Производственный менеджмент: учебник [для вузов] по направлению «Экономика» / В. Я. Поздняков [и др.]; под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. 411 с. 18. Рубинштейн Е.И. Финансы ИП. Учебное пособие. Сургут: Изд-во СурГУ, 2015. - 160 с 19. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика / Е.С. Стоянова. М.: Перспектива, 2015. 656 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка экосистемных функций растительного покрова ландшафтов Припышминских боров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
Понятие, виды и условия гражданско-правовой ответственности: актуальные вопросы теории и практики
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Культурологический подход в обучении школьников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image