ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
АО АВТОВАЗ 5
1.1 История создания и развития АО АвтоВАЗ 5
1.2 Цель и виды деятельности 11
1.3 Организационно-правовой статус 17
1.4 Структура управления 18
1.5 Отраслевые особенности работы предприятия 22
1.6 Основные фонды предприятия 28
1.7 Оборотные средства организации 32
1.8 Труд и заработная плата 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Читать дальше
АО «АВТОВАЗ» - крупнейший автопроизводитель Российской Федерации и лидер по продажам легковых автомобилей на территории РФ. Поставки продукции осуществляются во все регионы страны и страны ближнего зарубежья, включая Казахстан, Азербайджан, Беларусь, Египет и Германию. Компания ставит перед собой амбициозные цели по увеличению объемов продаж на российском рынке и увеличении экспорта. Однако в настоящее время автомобильная отрасль испытывает влияние сильнейшего экономического кризиса, проявляющегося в снижение темпов роста российской экономики, росте курса иностранных валют и снижении спроса на автомобили.
В сложившихся условиях АО «АВТОВАЗ» необходимо не только превзойти конкурентов в том, что касается предлагаемых продуктов и услуг, но и обеспечить устойчивое финансовое положение и сохранить потенциал для развития организации. Важное условие достижения поставленных целей – непрерывное повышение экономической эффективной всех подразделений и бизнес-процессов компании. Анализ организационно-правовых и экономических показателей компании показывает, что все технико-экономические показатели, характеризующие эффективность деятельности, на конец анализируемого периода снизились, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия. Эффективность деятельности АО «АВТОВАЗ» во многом определяется результатами работы собственной службы инжиниринга, целью которой является создание новой и совершенствование выпускаемой продукции. Учитывая отрицательные финансовые результаты компании, перед службой инжиниринга стоят задачи по повышению экономической эффективности инжиниринговой деятельности.
На основании данных технико-экономических показателей, можно сделать следующие выводы: объем реализации автомобилей в денежном выражении в 2019 г. и 2020 г. имеет тенденцию к уменьшению, значение данного показателя уменьшается в среднем на 4% в год, что является не благоприятной тенденцией, значение данного показателя в 2020 г. уменьшается по сравнению с 2019 г. на 8065,00 млн. руб. и становится равным 175152,00 млн. руб.
В 2018-2020 гг. между АО «АВТОВАЗ» и ООО «ОАГ» заключены договоры подряда на сборку ООО «ОАГ» автомобилей LADA Granta и LADA Vesta для АО «АВТОВАЗ». Для осуществления такой сборки АО «АВТОВАЗ» продавало ООО «ОАГ» разобранные серии. В отчете о финансовых результатах за 2020 год выручка и себестоимость продаж разобранных серий, которые ООО «ОАГ» использует для выполнения договоров подряда по сборке автомобилей LADA Granta и LADA Vesta, составили 14 423 млн руб. и 13 281 млн руб., соответственно (в 2019 году – 9 329 млн руб. и 9 683 млн руб. соответственно).
Себестоимость снижается на 2505,00 млн. руб. в 2020 г. по сравнению с 2019 г., и увеличивается на 10863,00 млн. руб. по сравнению с 2018 г. Изменение себестоимости может быть связано с изменением объема производства продукции, помимо того ее изменение может быть связано с общим изменением затрат на производство. В последнем случае возрастание затрат является негативной тенденцией. Затраты на рубль реализации в 2019 г. увеличиваются на 4,66 руб., и в 2020 г. на 3,00 руб. по отношению к прошлому году, что является негативным показателем.
Показатели финансовых результатов деятельности предприятия склонны к уменьшению в 2020 г., также показатели уменьшаются в 2019 г., что является неблагоприятной тенденцией.
Читать дальше
1. Андреев С.Б. Системный подход к управлению многономенклатурным производством на основе анализа использованных ресурсов предприятия // Научно-технический вестник Поволжья. 2015. № 6. С. 64-67.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 512 с.
3. Батьковский А.М., Батьковский М.А. Оценка доли предприятия в ресурсном потенциале отрасли оборонно-промышленного комплекса // В сборнике: современный взгляд на будущее науки. 2016. С. 53-55. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26054945 (дата обращения 20.04.2021).
4. Бурова О.Н., Жилкина А.Н. Интегральный показатель финансового состояния малых организаций в системе ключевых показателей эффективности. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 1. С. 131-133.
5. Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А. Финансовое состояние малых российских предприятий и возможности их финансового оздоровления. // Налоговый вестник, 2013. № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalvest.com/. (дата обращения 20.04.2021)
6. Вяткина Т.Г., Гончаров В. М. Роль и значение ресурсов в формировании стратегического потенциала предприятий. // Научный вестник Черновицкого университета. — 2014. — Выпуск 694-695. — С. 95-99.
7. Гончаров В. М., Ковальчук Я. А., Вяткина Т. Г., Вяткин П. С. Формирование ресурсного потенциала предприятия на основе кластерной региональной модели: монография. — Черкассы: Издатель Чабаненко Ю. А., 2013. — 260 с.
8. Гурьянова Н.М. Производственный менеджмент, как элемент реализации финансового благополучия организации // Актуальные проблемы финансирования и налогообложения АПК в условиях глобализации экономики II Всероссийская научно-практическая конференция. 2015. С. 113-116.
9. Ендовицкий Д.А., Бабичева Н.Э. Методологические основы экономического анализа развития организации // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №14. С. 2.
10. Жилкина А.Н., Траченко М.Б. Управление финансами через бюджетирование и финансовый анализ // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 21. С. 131-133.
11. Косовский А.А. О системе показателей рентабельности как объекте финансового менеджмента коммерческих предприятий // Финансы и кредит. – 2013. - №5. http://www.fin-izdat.ru/ (дата обращения 20.04.2021)
12. Макаров А. Е., Мизиковский Е. Н. Оценка баланса и несостоятельности предприятия.// Финансы и кредит. 2011. №3. URL: http://www.fin- izdat.ru/. (дата обращения 20.04.2021)
13. Мелехин В.Б., Гамзатов А.Я. Оценка и управление использованием мощности производственного потенциала предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-2 (63-2). С. 745-750.
14. Николаева М. А. Финансовый менеджмент. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 2015.
15. Организация, планирование и управление предприятия /А.Д. Бренц, В.Е. Тищенко, В.Б. Ястремская и др.- М: Недра, 2015. - 456с.
16. Петров В.В., Ковалев и др. Как читать баланс. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2016. - 256 с.
17. Производственный менеджмент: учебник [для вузов] по направлению
«Экономика» / В. Я. Поздняков [и др.]; под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. 411 с.
18. Рубинштейн Е.И. Финансы ИП. Учебное пособие. Сургут: Изд-во СурГУ, 2015. - 160 с
19. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика / Е.С. Стоянова. М.: Перспектива, 2015. 656 с.
Читать дальше