Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические предпосылки культурологического подхода в обучении школьников…………………………………………………………….5 1.1. Становление культурологического подхода как методологической основы педагогики…………………………………………5 1.2. Формирование культуры учебной деятельности педагога………7 1.3. Формирование базовой культуры личности школьника как теоретико-педагогическая проблема…………………………………………11 Глава 2. Структурные компоненты системы культурологической подготовки учителей……………………………………………………………15 2.1 Формы и этапы реализации культурологического подхода к профессиональному педагогическому образованию………………………..15 2.2 Повышение культурологической компетентности учителей………16 2.3 Приемы и методы реализации задач культурологического подхода в образовательном процессе школы…………………………………………….18 2.4 Диагностика личностного развития школьников…………………21 Заключение………………………………………………………………27 Список литературы………………………………………………………28

Культурологический подход в обучении школьников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
72% уникальность
2021 год
75 просмотров
Пузенко Л.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические предпосылки культурологического подхода в обучении школьников…………………………………………………………….5 1.1. Становление культурологического подхода как методологической основы педагогики…………………………………………5 1.2. Формирование культуры учебной деятельности педагога………7 1.3. Формирование базовой культуры личности школьника как теоретико-педагогическая проблема…………………………………………11 Глава 2. Структурные компоненты системы культурологической подготовки учителей……………………………………………………………15 2.1 Формы и этапы реализации культурологического подхода к профессиональному педагогическому образованию………………………..15 2.2 Повышение культурологической компетентности учителей………16 2.3 Приемы и методы реализации задач культурологического подхода в образовательном процессе школы…………………………………………….18 2.4 Диагностика личностного развития школьников…………………21 Заключение………………………………………………………………27 Список литературы………………………………………………………28
Читать дальше
В современных условиях глобализации усиливаются тенденции, которые связаны с кризисом человеческой идентичности и с развитием социокультурной маргинализации. Люди теряют привычные связи и затрудняются сопоставлять свой мир с общепринятыми нормами, границы норм становятся размытыми и неопределенными. В этой ситуации культурология может помочь пониманию специфики различных культурных миров, ценностей и норм, законов культурного развития, она может облегчить процесс коммуникации, а также может помочь установить свою собственную идентичность. Изучение явлений в культурологическом аспекте означает включение только что полученного знания в общую систему представлений о мире. Другими словами, новая информация, которую получает слушатель, не пассивна, она уже не только результат обучения, но и стимул для дальнейшего познания.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Казани ? Считанные минуты с сервисом Work5.


Таким образом, культурология предлагает обучающимся не только научное знание о культуре, но и формирует собственно их культурный опыт. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в образовательном процессе важным является использование культурных ресурсов, сочетание фактов, опыта и актуализации того, что люди воспринимают вокруг себя. Объект исследования - обучающиеся образовательных организации Предмет исследования – культурологический подход в обучении школьников. Цель исследования - обоснование педагогических условий, способствующих успешному личностному развитию школьников в процессе культурологического подхода к обучению школьников. Гипотеза исследования. Современное развитие личности обучающихся, может быть достигнуто за счет целенаправленного управления учебным процессом, способствующим осуществлению культурологического подхода к формированию базовой культуры личности. Согласно цели исследования были определены следующие задачи:  обосновать комплекс концептуальных положений, составляющих теоретико-методологическую основу реализации культурологического подхода в образовании;  определить содержательные аспекты формирования базовой культуры личности школьника;  обосновать педагогические условия формирования базовой культуры учащихся в контексте их общего образования;  провести диагностику личностного развития школьников на основе современных нормативных и научно-методических подходов. Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по выбранной теме, анкетирование, количественный и качественный анализ, обобщение. Практическая значимость работы заключается в том, что ее теоретический и практический материал может быть использован классным руководителем и администрацией школы в процессе культурологического подхода в обучении школьников. Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Проблема использования культурологического подхода в обучении является актуальной в теоретическом и практическом плане как отражение требований современного социокультурного развития общества. Необходимо понимать то, что эффективность процесса формирования готовности будущего участника межкультурной коммуникации может быть достигнута в результате непосредственного общения с носителями языка. Однако, если это не представляется возможным, в процессе обучения, необходима работа с аутентичными материалами и речевыми ситуациями. В ходе работы были сделаны некоторые выводы. На протяжении многих лет своего развития, культурология включала в себя пласт общественных наук. С помощью подключения подобных внешних источников было обнаружено наличие многих объединённых моментов, позволяющих более широкое раскрытие культуры в рамках общества, оказания влияния на его психологию и строй. Порождая новые взгляды и позиции на уже устоявшиеся концепты. Постройка взаимодействия на таком уровне позволяет не только развить учеников как успешных личностей, способных на контакт, но и сознательных граждан, умеющих действовать в разных ситуациях, не обостряя конфликт, но находя общий язык и точки соприкосновения. Для успешной интеграции в современное общество, во главу угла ставится более гибкая личность, способная урегулировать как свои, так и чужие интересы во взаимовыгодной манере. В процессе работы был решён ряд задач: рассмотрены ключевые понятия темы и их взаимодействие. Сформулирована необходимость включения культурологического компонента в систему обучения. Раскрыты основные особенности этого подхода, его достоинства и проблемы. Рассмотрены некоторые практические рекомендации и примеры по практическому применению материалов этого подхода.
Читать дальше
1. Антосевич Г. С. Культурология. Краткий курс; Окей-книга - М., 2018. - 128 c. 2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова – М.: Книга по Требова-нию, 2013. – 608 с 3. Бахтин М. В., Большаков В. П. История мировой культуры. Учебник; ВНИИгеосистем - М., 2019. - 768 c. 4. Белов К. А. О ценностях идеальных и неидеальных; Феникс + - М., 2017. - 272 c. 5. Беловинский Л. В. История русской материальной культуры. Учебное пособие; Форум, Инфра-М - М., 2015. - 512 c. 6. Большой академический словарь русского языка / главный редактор А. С. Герд. - 2019. - 670 с. 7. Беловинский Л. В. Культура русской повседневности; Высшая школа - М., 2019. - 768 c. 8. Бобахо В. А., Левикова С. И. Культурология. Программа базового курса. Хрестоматия. Словарь терминов; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 400 c. 9. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., АСТ - 2014- 736 с. 10. Доброхотов Александр Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие; Проспект - М., 2017. - 668 c. 11. Еникеева Д. М. Культурология. Справочник; Феникс - М., 2017. - 288 c. 12. Ермишина Н. Д. Культурология; Академический Проект, Фонд "Мир" - М., 2017. - 432 c. 13. Ермишина Н. Д. Культурология; Трикста, Академический Проект - М., 2018. - 432 c. 14. Кармин Анатолий Культурология; Планета музыки, Лань - М., 2016. - 928 c. 15. Миролюбов А. А. Культурологическая направленность в обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе, 2011, №5 -464 c. 16. Марузо Ж. Словарь лингвистических терминов / Ж. Марузо ; пер. с фр. Н. Д. Андреева под ред. А. А. Реформаторского ; предисл. В. А. Звегинцева. - Изд. 2-е, испр. - М. : УРСС, 2014 – 435 с 17. Наумова О.В. Культурологический аспект как основа формирования иноязычной культуры в процессе обучения английскому языку-Иностранные языки в школе. 2017. № 6 - 26-28 с. 18. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. В.: Истоки, 2017 – 136 c. 19. Скрипачева, И.А. Релятивизм понятия «культура» и попытки его преодоления в процессе изложения учебного курса культурологии / И.А. Скрипачева, Л.Н. Дорогова // Вестник славянских культур. – 2018. – №. 48. – 83–91 с. 20. Фундаментальные проблемы культурологии. В 4 томах. Том 1. Теория культуры; Алетейя - М., 2017. - 432 c. 21. Хоруженко К. М. Культурология. Тесты; Владос-Пресс - М., 2019. - 224 c. 22. Шишова Н. В., Волкова Д. В., Новиков А. Ю., Топчий И. В. Культурология. Словарь-справочник; Феникс - М., 2015. - 624 c 23. Юрьев А. И. История отечественной культуры. Учебное пособие; Наука - Москва, 2015. - 208 c. 24. Культурология. XX век. Составитель С.Я. Левит. СПб.: Университетская книга, [Электронный ресурс], Энциклопедия в 2 т. URL : http://yanko.lib.ru/books/cultur/culturology20century2volumes1998sl.htm (дата обращения 02.06.2021) 25. Янутш О. А. Культурология. XX век [Электронный ресурс] // Энциклопедия в 2 т. URL : http://home.snu.edu/-hcul-bert/encultur.htm (дата обращения 02.06. 2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы выбора и оценки альтернатив в процессе принятия управленческих решений
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управленческие решения
дипломная работа
Психологические особенности военнослужащих, совершивших самовольное оставление воинской части или дежурства
Количество страниц:
77
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Хакка как субэтность ханьцев
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image