Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические предпосылки культурологического подхода в обучении школьников…………………………………………………………….5
1.1. Становление культурологического подхода как методологической основы педагогики…………………………………………5
1.2. Формирование культуры учебной деятельности педагога………7
1.3. Формирование базовой культуры личности школьника как теоретико-педагогическая проблема…………………………………………11
Глава 2. Структурные компоненты системы культурологической подготовки учителей……………………………………………………………15
2.1 Формы и этапы реализации культурологического подхода к профессиональному педагогическому образованию………………………..15
2.2 Повышение культурологической компетентности учителей………16
2.3 Приемы и методы реализации задач культурологического подхода в образовательном процессе школы…………………………………………….18
2.4 Диагностика личностного развития школьников…………………21
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………28
Читать дальше
Проблема использования культурологического подхода в обучении является актуальной в теоретическом и практическом плане как отражение требований современного социокультурного развития общества. Необходимо понимать то, что эффективность процесса формирования готовности будущего участника межкультурной коммуникации может быть достигнута в результате непосредственного общения с носителями языка. Однако, если это не представляется возможным, в процессе обучения, необходима работа с аутентичными материалами и речевыми ситуациями.
В ходе работы были сделаны некоторые выводы.
На протяжении многих лет своего развития, культурология включала в себя пласт общественных наук. С помощью подключения подобных внешних источников было обнаружено наличие многих объединённых моментов, позволяющих более широкое раскрытие культуры в рамках общества, оказания влияния на его психологию и строй. Порождая новые взгляды и позиции на уже устоявшиеся концепты. Постройка взаимодействия на таком уровне позволяет не только развить учеников как успешных личностей, способных на контакт, но и сознательных граждан, умеющих действовать в разных ситуациях, не обостряя конфликт, но находя общий язык и точки соприкосновения. Для успешной интеграции в современное общество, во главу угла ставится более гибкая личность, способная урегулировать как свои, так и чужие интересы во взаимовыгодной манере.
В процессе работы был решён ряд задач: рассмотрены ключевые понятия темы и их взаимодействие. Сформулирована необходимость включения культурологического компонента в систему обучения. Раскрыты основные особенности этого подхода, его достоинства и проблемы. Рассмотрены некоторые практические рекомендации и примеры по практическому применению материалов этого подхода.
Читать дальше
1. Антосевич Г. С. Культурология. Краткий курс; Окей-книга - М., 2018. - 128 c.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова – М.: Книга по Требова-нию, 2013. – 608 с
3. Бахтин М. В., Большаков В. П. История мировой культуры. Учебник; ВНИИгеосистем - М., 2019. - 768 c.
4. Белов К. А. О ценностях идеальных и неидеальных; Феникс + - М., 2017. - 272 c.
5. Беловинский Л. В. История русской материальной культуры. Учебное пособие; Форум, Инфра-М - М., 2015. - 512 c.
6. Большой академический словарь русского языка / главный редактор А. С. Герд. - 2019. - 670 с.
7. Беловинский Л. В. Культура русской повседневности; Высшая школа - М., 2019. - 768 c.
8. Бобахо В. А., Левикова С. И. Культурология. Программа базового курса. Хрестоматия. Словарь терминов; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 400 c.
9. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., АСТ - 2014- 736 с.
10. Доброхотов Александр Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие; Проспект - М., 2017. - 668 c.
11. Еникеева Д. М. Культурология. Справочник; Феникс - М., 2017. - 288 c.
12. Ермишина Н. Д. Культурология; Академический Проект, Фонд "Мир" - М., 2017. - 432 c.
13. Ермишина Н. Д. Культурология; Трикста, Академический Проект - М., 2018. - 432 c.
14. Кармин Анатолий Культурология; Планета музыки, Лань - М., 2016. - 928 c.
15. Миролюбов А. А. Культурологическая направленность в обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе, 2011, №5 -464 c.
16. Марузо Ж. Словарь лингвистических терминов / Ж. Марузо ; пер. с фр. Н. Д. Андреева под ред. А. А. Реформаторского ; предисл. В. А. Звегинцева. - Изд. 2-е, испр. - М. : УРСС, 2014 – 435 с
17. Наумова О.В. Культурологический аспект как основа формирования иноязычной культуры в процессе обучения английскому языку-Иностранные языки в школе. 2017. № 6 - 26-28 с.
18. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. В.: Истоки, 2017 – 136 c.
19. Скрипачева, И.А. Релятивизм понятия «культура» и попытки его преодоления в процессе изложения учебного курса культурологии / И.А. Скрипачева, Л.Н. Дорогова // Вестник славянских культур. – 2018. – №. 48. – 83–91 с.
20. Фундаментальные проблемы культурологии. В 4 томах. Том 1. Теория культуры; Алетейя - М., 2017. - 432 c.
21. Хоруженко К. М. Культурология. Тесты; Владос-Пресс - М., 2019. - 224 c.
22. Шишова Н. В., Волкова Д. В., Новиков А. Ю., Топчий И. В. Культурология. Словарь-справочник; Феникс - М., 2015. - 624 c
23. Юрьев А. И. История отечественной культуры. Учебное пособие; Наука - Москва, 2015. - 208 c.
24. Культурология. XX век. Составитель С.Я. Левит. СПб.: Университетская книга, [Электронный ресурс], Энциклопедия в 2 т. URL : http://yanko.lib.ru/books/cultur/culturology20century2volumes1998sl.htm (дата обращения 02.06.2021)
25. Янутш О. А. Культурология. XX век [Электронный ресурс] // Энциклопедия в 2 т. URL : http://home.snu.edu/-hcul-bert/encultur.htm (дата обращения 02.06. 2021).
Читать дальше