Введение 3 1. Понятие зоны актуального развития 4 2. Особенности зоны ближайшего развития 6 Заключение 8 Список использованной литературы 9

Понятие зоны актуального и зоны ближайшего развития

реферат
Психология
9 страниц
91% уникальность
2021 год
31 просмотров
Буркин М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие зоны актуального развития 4 2. Особенности зоны ближайшего развития 6 Заключение 8 Список использованной литературы 9
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что первым ученым-психологом, начавшим разработку вопросов о связи детского развития и обучения, был Л. С. Выготский. В рамках своей исследовательской традиции, получившей название культурно-исторической теории, ученый вырабатывал собственные пути познании высших психических функций у детей.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по финансам или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


Он сформировал две конструкции – зона ближайшего развития, сокращенно ЗБР, и зона актуального развития, сокращенно ЗАР. Эти конструкции используются для опосредования связей между обучением детей и их психическим развитием. Обучение, по сути, сводится к приобретению навыков, а навыки связаны с развитием психики. Поэтому обучая ребенка, взрослый развивает его психику, делает его восприимчивым все к новым и к новым знаниям. Цель работы – изучить понятие и сущность зоны актуального и зоны ближайшего развития. Задачи работы: 1. Определить сущность зоны актуального развития (ЗАР). 2. Изучить особенности зоны ближайшего развития (ЗБР). Объект исследования: развитие ребенка. Предмет исследования: зоны ближайшего и актуального развития. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что дошкольник на разных этапах взросления в силах самостоятельно справится с некоторыми действиями – это характеризует зону его актуального саморазвития. Однако многое остается за гранью возможностей ребенка. Это является показателем зоны его ближайшего развития. К каждому ребенку необходим субъективный подход: одному достаточно небольшой подсказки, а другой нуждается в более содержательной помощи. Указанные примеры являются свидетельством существования различных по величине зон ближайшего развития. Установлено, что выделение двух зон в развитии дошкольника по Выготскому было сродни революции в педагогической науке. Изначально для выявления уровня обучаемости в расчет брались лишь те навыки, которыми ребенок уже овладел, то есть зона актуального развития. Такое диагностирование не являлось полноценным. Для полной картины необходимо было определение дальнейших перспектив. Выдвинутая еще в 20 веке теория не утратила своей актуальности до настоящих дней. Выявлено, что граница между зоной актуального развития и зоной ближайшего развития пролегает через первое задание, выполнение которого затрудняет ребенка. Последнее, самостоятельно выполненное малышом задание, списывается в зону актуального развития, а первое, на котором он, условно говоря, споткнулся, — уже относится к зоне ближайшего развития. Определено, что говоря об элементах зоны актуального развития, следует отметить, что здесь ребенок не испытывает затруднений. Его деятельность по-своему упорядочена и организована. В условиях зоны ближайшего развития ребенок находится в замешательстве, но справляется с ситуацией при содействии взрослого.
Читать дальше
1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. —536 с. 2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под ред. Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984.—432 с. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/docs/vygotsky_myshlenije_i_rech.pdf (дата обращения: 02.06.2021) 4. Зона ближайшего и актуального развития – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/zona-blizhayshego-razvitiya(дата обращения: 02.06.2021) 5. Зоны ближайшего и актуального развития и их отличия – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psydeal.com/psihologiya/deti/zony-blizhajshego-i-aktualnogo-razvitiya-i-ih-otlichiya/(дата обращения: 02.06.2021) 6. Зоны ближайшего и актуального развития Л.С. Выготского – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/zona-blizhajshego-razvitiya(дата обращения: 02.06.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка состояния государственного бюджета РФ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Влияние цивилизации Северной Европы на развитие современных стран
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Управление рисками в денежных потоках
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image