Введение 3
1. Понятие зоны актуального развития 4
2. Особенности зоны ближайшего развития 6
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что дошкольник на разных этапах взросления в силах самостоятельно справится с некоторыми действиями – это характеризует зону его актуального саморазвития. Однако многое остается за гранью возможностей ребенка. Это является показателем зоны его ближайшего развития. К каждому ребенку необходим субъективный подход: одному достаточно небольшой подсказки, а другой нуждается в более содержательной помощи. Указанные примеры являются свидетельством существования различных по величине зон ближайшего развития.
Установлено, что выделение двух зон в развитии дошкольника по Выготскому было сродни революции в педагогической науке. Изначально для выявления уровня обучаемости в расчет брались лишь те навыки, которыми ребенок уже овладел, то есть зона актуального развития. Такое диагностирование не являлось полноценным. Для полной картины необходимо было определение дальнейших перспектив. Выдвинутая еще в 20 веке теория не утратила своей актуальности до настоящих дней.
Выявлено, что граница между зоной актуального развития и зоной ближайшего развития пролегает через первое задание, выполнение которого затрудняет ребенка. Последнее, самостоятельно выполненное малышом задание, списывается в зону актуального развития, а первое, на котором он, условно говоря, споткнулся, — уже относится к зоне ближайшего развития.
Определено, что говоря об элементах зоны актуального развития, следует отметить, что здесь ребенок не испытывает затруднений. Его деятельность по-своему упорядочена и организована. В условиях зоны ближайшего развития ребенок находится в замешательстве, но справляется с ситуацией при содействии взрослого.
Читать дальше
1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. —536 с.
2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под ред. Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984.—432 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/docs/vygotsky_myshlenije_i_rech.pdf (дата обращения: 02.06.2021)
4. Зона ближайшего и актуального развития – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/zona-blizhayshego-razvitiya(дата обращения: 02.06.2021)
5. Зоны ближайшего и актуального развития и их отличия – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psydeal.com/psihologiya/deti/zony-blizhajshego-i-aktualnogo-razvitiya-i-ih-otlichiya/(дата обращения: 02.06.2021)
6. Зоны ближайшего и актуального развития Л.С. Выготского – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/zona-blizhajshego-razvitiya(дата обращения: 02.06.2021)
Читать дальше