ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основные понятия гендера 5
1.1 Сущность и понятие гендера в антропологии 5
1.2 Понятие гендерной системы 6
Глава 2. Исследования гендерных различий 8
2.1 Исследования различий между мужчинами и женщинами 8
2.2. Особенности строения мозга мужчин и женщин 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
Богатство эмоциональной жизни человека прекрасно дополняется множеством сексуальных характеристик восприятия, понимания, переживания и выражения этих явлений. В контексте интерсекс сотрудничества может быть взаимодополняющий и продуктивный обмен различиями в эмоциональной жизни.
Мужчина может помочь женщине стать более решительной, эмоционально устойчивой, целеустремленной, а женщина может помочь мужчине стать более чувствительным и внимательным к эмоциональным состояниям других людей, более раскрыть свой внутренний мир и развивать нежные чувства и терпимость. Таким образом, существуют значительные различия в психофизиологических функциях мужчин и женщин.
Однако они не ставят представителей любого пола ниже или выше другого. Они разные, и это условие для более эффективного функционирования человека как вида. В целом психофизиологические особенности, присущие обоим полам, формируются с учетом биологической (генетической) программы и условий общества.
Термин «гендер» используется для описания социально приобретенных характеристик мужчин и женщин, таких как нормы, роли и отношения между ними. Гендерные ожидания различаются в зависимости от культуры и могут меняться со временем. Также важно признать существование людей, которые не вписываются в бинарную систему мужских и женских категорий. Гендерные нормы, отношения и роли также влияют на состояние здоровья трансгендеров и интерсексуалов.
В связи с тем, что люди рождаются в основном мужчинами или женщинами (биологический пол), они учатся вести себя в соответствии с соответствующими моделями поведения мужчин и женщин (гендерные нормы), в том числе в отношении того, как им следует взаимодействовать с другими людьми или противоположный пол дома, в обществе и на рабочем месте (гендерные отношения), и какие функции и обязанности они должны взять на себя в обществе (гендерные роли).
Уровень дохода, образование, возраст, этническая принадлежность, сексуальная ориентация и место жительства - все это важные детерминанты здоровья. В сочетании с гендерным неравенством эти факторы могут усугубить предполагаемую дискриминацию человека, риски для здоровья и отсутствие доступа к ресурсам, необходимым для получения здоровья.
Как таковая проблема социально приобретенных различий между мужчинами и женщинами не существует, если эти различия не ограничивают возможности или ресурсы, необходимые для достижения здоровья, и, таким образом, приводят к дискриминации и неравенству, которые могут отрицательно сказаться на здоровье.
Когда некоторые люди не вписываются в устоявшуюся систему гендерных норм, взглядов или ролей, они часто сталкиваются со стигмой, дискриминационной практикой или социальной изоляцией - все это отрицательно сказывается на здоровье.
Читать дальше
1. Владимирова И.М. Особенности психологической адаптации лиц с различными свойствами темперамента к процессу обучения в военно-медицинском вузе: автореф. дис.... канд. псих. наук. / Владимирова И.М. - СПб., 2001. - 226 с.
2. Винокуров А.И. Взаимосвязь индивидных и личностных характеристик человека: автореф. дис.... канд. псих. наук. / Винокуров А.И. -СПб., 1996. - 326 с.
3. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. М: Изд-во Московского психолого-социального института / Грошев И.В. - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК» 2018 – 464 с.
4. Клецина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Клецина И.С. - СПб.: Изд-во СПбГУ 1998. – 202 с.
5. Савина В.С. Особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Сб. матер. международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов: Психология XXI века / Савина В.С. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – 314 с.
6. Оленко Е.С., Кодочигова А.И., Киричук В.Ф., Деева М.А. Психофизиологические аспекты гендерной дифференциации. Психосоматические и интегративные исследования 2016 / Оленко Е.С., Кодочигова А.И., Киричук В.Ф., Деева М.А. [Электронный ресурс] : режим доступа: http://pssr.pro/articles/252 (дата обращения: 04.06.2021).
Читать дальше