ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Понятие, стадии и экономическая сущность бюджетного процесса в РФ 6 1.2. Участники бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета и характеристика их полномочий 12 1.3. Порядок исполнения регионального бюджета РФ 17 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРА 22 2.1. Экономическая характеристика Ханты-Мансийского автономного округа – Югра 22 2.2. Анализ факторов, влияющих на исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра 25 2.3. Система показателей и порядок определения исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра 32 3. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРА 35 3.1. Анализ бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра за отчетный финансовый год 35 3.2. Анализ исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра за отчетный финансовый год и в динамике 37 3.3. Влияние социально-экономических факторов развития региона на исполнение бюджета 41 3.4. Проблемы исполнения региональных бюджетов РФ 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анализ исполнения региональных бюджетов на примере конкретного субъекта РФ

дипломная работа
Финансы
55 страниц
74% уникальность
2021 год
207 просмотров
Юрканова И.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Понятие, стадии и экономическая сущность бюджетного процесса в РФ 6 1.2. Участники бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета и характеристика их полномочий 12 1.3. Порядок исполнения регионального бюджета РФ 17 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРА 22 2.1. Экономическая характеристика Ханты-Мансийского автономного округа – Югра 22 2.2. Анализ факторов, влияющих на исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра 25 2.3. Система показателей и порядок определения исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра 32 3. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРА 35 3.1. Анализ бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра за отчетный финансовый год 35 3.2. Анализ исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра за отчетный финансовый год и в динамике 37 3.3. Влияние социально-экономических факторов развития региона на исполнение бюджета 41 3.4. Проблемы исполнения региональных бюджетов РФ 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Читать дальше
Бюджет субъекта РФ является инструментом государственного регулирования экономических отношений на территории, отдельно взятого региона. В последние годы в значительной степени возрастает роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне. Региональные бюджеты, или бюджеты субъектов РФ, становятся основным звеном, предназначенным для финансового обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется. Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений. Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий.


Собираетесь заказать дипломную работу в Омске ? Work5 поможет вам в этом.


. Социально-экономическое развитие региона большей частью зависит от формирования регионального бюджета как основного источника финансовых ресурсов. За счет средств региональных бюджетов происходит финансирование народного образования, медицины, коммунального хозяйства. В последние несколько лет функции регулирования экономических и социальных процессов в большей мере перешли от центральных органов государственной власти к региональным. В связи с этим роль и значение региональных бюджетов значительно усилились, а сфера их применения расширилась. Доля региональных бюджетов показывает рост не только в России, но и во многих других государствах и составляет подавляющую часть финансовых ресурсов развитых государств. Бюджетная политика играет ключевую роль при формировании условий для устойчивого экономического роста территорий. Поэтому в настоящее время проблема формирования бюджета и управления бюджетным процессом на региональном уровне очень актуальна. На протяжении последних лет формирование консолидированного бюджета российских регионов происходило в условиях кризиса и преодоления посткризисных последствий. Вместе с тем обеспечение финансовой устойчивости и стабильности доходной базы бюджета, укрепление и наращивание налогового потенциала, оптимизация расходной части бюджета стали основными задачами региональных органов власти. Исполнение регионального бюджета – главный этап процесса бюджетирования, который выражается в преобразовании ответственной финансовой составляющей конкретного инструмента национального, административного или территориального характера. Целью подобной манипуляции является необходимость обеспечения необходимого уровня государственных денежных средств для реализации задуманных организационных моментов путем достижения нужного показателя доходности регионального бюджета. Российская Федерация поддерживает политику казначейского исполнения бюджета. Это говорит о том, что все существующие бюджеты России должны выполняться как единая кассовая система, благодаря которой исполнительная власть выступает в роли кассиров перед распорядителями и получателями государственных денег. Именно они будут выполнять операции по реализации платежей при помощи денег из бюджета от лица организаций бюджетного характера. Необходимо сказать, что исполнение бюджета – это конкретное цельное распределение имеющихся денежных средств. В качестве основных задач исполнения бюджета выделяют предмет государственного аппарата, соответствие воинской стратегии государства, областям народной составляющей, которые имеют ключевое значение в развитии страны. Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ исполнения региональных бюджетов. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:  рассмотреть понятие, стадии, экономическую сущность и участников бюджетного процесса в РФ;  охарактеризовать порядок исполнения регионального бюджета РФ;  провести анализ исполнения регионального бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРА;  проанализировать факторы, влияющие на исполнение бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югра;  проанализировать бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югра за отчетный финансовый год;  определить влияние социально-экономических факторов развития региона на исполнение бюджета;  выявить проблемы исполнения региональных бюджетов РФ. Поставленные задачи обусловили структуру выпускной квалификационной работы. Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследований, сформулировать цель и задачи, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования и исполнения регионального бюджета: понятие, сущность, цели и задачи бюджета на региональном уровне, структура доходов и расходов бюджетов субъектов РФ, роль регионального бюджета в исполнении субъектами РФ своих полномочий. Во второй главе проведён анализ системы исполнения бюджета на примере Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРА. В третьей главе выявлены проблемы формирования и исполнения бюджета РФ и пути их решения, определили перспективы и основные направления совершенствования бюджетной политики в регионе. В заключении обобщается изученный материал, формулируются основные выводы, сделанные в ходе написания дипломной работы. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА. Предметом исследования выступают экономические отношения, связанные с формированием и исполнением регионального бюджета. При подготовке выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования как: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных экономистов-финансистов, материалы периодических изданий, нормативно-правовая база работы банка, а также источники сети Интернет. Информационная базой исследования явились программные и нормативно-законодательные документы Государственной Думы, Совета Федерации Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, материалы научно-практических конференций. Список литературы насчитывает 34 наименование.

Читать дальше
Бюджетная система любого государства, в том числе и Российской Федерации, является экономической и финансовой базой деятельности государственных и муниципальных органов власти в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Правительство субъекта РФ обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ, бюджета территориального внебюджетного фонда. Министерство финансов субъекта РФ организует исполнение бюджета субъекта РФ. Федеральное казначейство и его территориальные органы осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Как финансовая категория региональный бюджет обусловлен тем, что выполнение социальной, политической и экономической функций любого административно-территориального образования объективно требует финансовых ресурсов, а именно, централизованного денежного фонда. Однако для любой административно-территориальной формации содержание регионального бюджета не изменяется – это доходы и расходы. На региональном уровне расходы бюджета представляют собой денежные средства бюджетного фонда, направляемые непосредственно для выполнения задач и функций субъекта РФ. В соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации в целях гармонизации и сочетания экономических интересов регионов и муниципальных образований наряду с взаимоотношениями с хозяйствующими субъектами и гражданами устанавливаются также взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, между бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципального образования, находящегося на его территории. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей финансово-бюджетной политики. Таким образом, финансовая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с мобилизацией и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня и перераспределением его между бюджетами. В работе проведен анализ исполнения регионального бюджета на примере муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Консолидированный бюджет автономного округа исполнен с профицитом в размере 7,2 млрд. рублей. Анализ показал, что общая ситуация в реальном секторе экономики и социальной сфере автономного округа устойчива. Югра поддерживает позитивные темпы экономического роста. По большинству ключевых макроэкономических показателей автономный округ имеет положительную динамику и в номинале они превышают среднероссийский уровень, лидирует по основным экономическим показателям. 2020 год для Югры сложился достаточно благополучным в отношении исполнения бюджета автономного округа, что позволило скорректировать его плановые назначения Закона по доходам, расходам и дефициту бюджета. Ситуация, сложившаяся в связи с распространением пандемии коронавируса, сложилась крайне тревожная и неоднозначная. Долговая политика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2021 - 2023 годах будет нацелена на поддержание долговой нагрузки на бюджет автономного округа на уровне, относящем автономный округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью. Местные бюджеты в целом достойно справляются с экономическими трудностями. Меры поддержки, оказанные экономике, сработали достаточно эффективно и на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югра показано, что работоспособность финансовых органов не была остановлена, а наоборот, стала более эффективной. В этих условиях была налажена хорошая связь на удаленном режиме с государственными органами власти и разработчиками. Из этого можно сделать выводы и рассмотреть вопрос о закреплении необходимых организационно-правовых механизмов, так как опыт Ханты-Мансийского автономного округа – Югра показал положительный пример решения сложных экономических задач. Таким образом, в 2020 г. контрциклическая бюджетная политика Федерации в отношении регионов позволила не только сдержать падение собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов регионов, но и обеспечить рост их реального объема. В свою очередь это дало субъектам возможность не только выполнить все социальные обязательства, но и активно участвовать в реализации антикризисных мероприятий по поддержке экономики, населения, а также ускоренного развития системы здравоохранения, сохраняя безопасный уровень государственного долга в целом по бюджетной системе.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) // «Собрание законодательства РФ». 2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.11.2019 года № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред. Закона ХМАО – Югры от 26.03.2020 № 24-оз, от 29.10.2020 № 91-оз, от 24.12.2020 № 124-оз). 3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.04.2021 года № 29-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». 4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2020 года № 106-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». 5. Берзон, Н.И. Государственные финансы: учебное пособие для академического бакалавриата / Н.И. Берзон. – М.: Издательство Юрайт, 2018 – 137 с. 6. Долганова, Ю.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Ю.С. Долганова, Н.А., Истомина, О.А. Бойтуш, Т.Д. Одинокова, А.К. Измоденов; под общ. ред. Ю.С. Долгановой, Н.А. Истоминой. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 356 с. 7. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 333 с. 8. Болтинова О.В. Принципы бюджетного процесса в Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2017. - № 8. – С. 42 – 49. 9. Болтинова О.В. Принципы бюджетной системы и бюджетного процесса в условиях совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2018. - № 9. – С. 49 – 55. 10. Букина Е., Волкова А. Муниципальные бюджеты и проблема их сбалансированности // International Conference on Law, Economics and Finance. Scientific public organization «Professional science». - 2017. - С. 71 -76. 11. Гаджиева, А. Г. Исполнение регионального бюджета, проблемы и перспективы развития в современных условиях // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 7. – С. 20-24. 12. Игонина Л.Л. Формирование финансовых ресурсов местного самоуправления // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 2. - С. 100-105. 13. Лукьянова М.Т. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Управление социальными инновациями. – 2019. - № 3(81). – С. 184 - 189. 14. Мищенко, А. В. Оценка расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 4(32). – С. 202-209. 15. Ноздрина Н.А. Полномочия участников бюджетного процесса // Новый путь российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность. – 2019. - № 23(01). – С. 144 – 148. 16. Пенюгалова А.В., Шурыгин С.В. Структура местного бюджета и его доходов в Российской Федерации: анализ и пути совершенствования // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 1. - С. 289-292. 17. Петрова В. С. Проблемы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S1. – С. 36–41. 18. Петровская, А. В. Формирование и исполнение региональных бюджетов: проблемы и перспективы // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 7-7. – С. 87-89. 19. Петрушина О. В. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. - 2017. - № 32 (166). - С. 55-58. 20. Понкратова А. Г. Экономическая сущность регионального бюджета и его функции // Молодой ученый. - 2019. - № 42 (280). - С. 208-210. 21. Понкратова А. Г. Доходы и расходы региональных бюджетов РФ // Молодой ученый. - 2019. - № 42 (280). - С. 210-213. 22. Рябичева О.И., Велива Ф.Э. Особенности формирования бюджетов субъектов Российской Федерации // Наука среди нас. – 2017. - № 4(4). – С. 446 – 453. 23. Стреж Н.В. Совершенствование бюджетной политики Российской Федерации // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2019. - № 26(04). – С. 160 – 164. 24. Таибова Р.А., Камалова А.О., Нажмудинова З.С., Узарханова А.С. Механизм формирования бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях федеративного государственного устройства // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 4-2. – С. 278-283. 25. Фасиков, Ю. Ф. Теоретические проблемы социально экономического развития ХМАО - Югры // Молодой ученый. - 2017. - № 16 (96). - С. 316-319. 26. Хасенова Л. Х. Бюджетная система: сущность и понятие // Молодой ученый. – 2018. - № 45 (231). - С. 194-196. 27. Холодова О.А. Современные особенности бюджетного процесса в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. - № 5. – С. 140 – 146. 28. Шешуков Д.Е. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов регионального бюджета // Научные записки молодых исследователей. – 2020. - № 3. – С. 57 – 67. 29. АКРА подтвердило кредитный рейтинг ХМАО-Югры на уровне ААА(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций Округа – на уровне AAA(RU) / АКРА [Электронный ресурс]. URL: https://www.acra-ratings.ru/pressreleases/656, свободный. (Дата обращения: 15.04.2021 г.). 30. Доклад Департамента экономического развития ХМАО-Югры об исполнении бюджета на 2019 год – [Электронный ресурс URL: https://depfin.admhmao.ru/upload/medialibrary/3f7/doklad-ispolnenie-2019-god.pdf, свободный. (Дата обращения: 14.04.2021 г.). 31. Единый портал бюджетной системы РФ «Электронный бюджет»: http://budget.gov.ru, свободный. (Дата обращения: 14.04.2021 г.). 32. Ильбаев Т.П. Экономические проблемы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018021844, свободный. (Дата обращения: 13.04.2021 г.). 33. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minfin.ru, свободный. (Дата обращения: 11.03.2021 г.). 34. Официальный веб-сайт органов государственной власти. Ханты-Мансийский автономный округ–Югра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admhmao.ru, свободный. (Дата обращения: 11.03.2021 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Формирование позновательного интереса школьников в ходе экологического воспитания на внеурочных занятиях
Количество страниц:
60
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Жанрово-композиционные особенности сборника В.Пелевина "Синий фонарь"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Филология
курсовая работа
Гражданско-правовая охрана неприкосновенности и тайны личной жизни
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image